Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Причина нестыковки космического корабля "Союз МС-14" с МКС- сбой аппаратуры украинского производства




Космический корабль "Союз МС-14", на борту которого находится российский робот Федор, не сумел состыковаться с Международной космической станцией из-за сбоя в автоматике. Система "Курс", состоящая из активной и пассивной систем, ранее производилась на киевском предприятии "Элмис". Попытку успешно повторили 26 августа, воспользовавшись другим стыковочным узлом.
Как уже сообщалось, НИИ точных приборов, входящий в состав "Российских космических систем", еще в конце 2018 года завершил проектирование и сдал заказчику полностью отечественную систему стыковки космических кораблей с МКС.
Испытания новой цифровой аппаратуры "Курс-МКП" для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС успешно завершены.
Отмечается, что новая аппаратура значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, установленную на МКС сегодня.
Теперь российские специалисты будут производить полностью отечественные цифровые системы.

Системы управления транспортных кораблей модульных (СУ ТКМ) разработки НПП "ХАРТРОН-Аркос"

(ул. Академика Проскуры, 1, А/я 9971, г. Харьков 61070, Украина)

Название корабля (модуля) Начало разработки СУ Выведение и автономный полет Стыковка Полет в “связках” со станциями
“Космос 929” 1970 июль 1977 - -
“Космос 1267” апрель 1981 май 1981 “Салют - 6”
“Космос 1443” март 1983 март 1983 “Салют -7”
“Космос 1686” сентябрь 1985 ноябрь 1985 “Салют -7”
“Квант” март 1987 март 1987 “Мир”
“Квант - 2” 1985 май 1990 июнь 1990 “Мир”
“Кристалл” май 1990 июнь 1990 “Мир”
“Спектр” май 1995 май 1995 “Мир”
“Природа” апрель 1996 апрель 1996 “Мир”
ФГБ “Заря” 1994 ноябрь 1998 август 2000 ФГБ NODE1
Универсальный стыковочный модуль (УСМ) 2001 2001 МКС “Альфа”
Модуль стыковочно-складской (МСС) 2002 2002 МКС “Альфа”
Грузовые транспортные корабли (ГТК) один раз в год, начиная с 2002 МКС “Альфа”

Технические характеристики СУ функционального грузового блока (ФГБ) международной космической станции (МКС) “Альфа”

Особенности СУ ФГБ:

МКС 'Альфа'

  • СУ устанавливается на энергетическом блоке ФГБ, который является первым элементом МКС “Альфа”;

  • СУ разрабатывается на основе базовой системы управления ТКМ, прошедшей экспериментальную и эксплуатационную отработку при подготовке и запуске модулей “Квант-2”, “Кристалл”, “Спектр” и “Природа”. Период разработки СУ ФГБ
    1994 – 1997 гг.

  • технические характеристики СУ ФГБ соответствуют характеристикам СУ ТКМ. Дополнительно СУ обеспечивает требуемую ориентацию для пристыковки к ФГБ стыковочного отсека (NODE1 “Unity”), доставляемого МТКК “shuttle” и требуемую ориентацию связки ФГБ+NODE1 для прямой стыковки МТКК “shuttle” к стыковочному отсеку;

  • СУ ФГБ может использоваться при создании и других компонентов станции “Альфа”. При этом с целью расширения функции системы и улучшения ее технических характеристик СУ может доукомлектовываться дополнительными программно-техническими средствами. Это обеспечит сопряжение СУ с бортовыми системами других компонентов станции и выполнение режимов ориентации различных по конфигурации “связок” компонентов на этапе сборки и эксплуатации станции.

Выполняемые задачи:

ФГБ 'Заря'

  • автоматическая предстартовая подготовка;

  • коррекция орбиты;

  • автоматическая стыковка с орбитальной станцией;

  • поддержание ориентации “связки”;

  • управление элементами смежных систем (двигательной установки, пиротехнических устройств и др.);

  • функциональный контроль работоспособности СУ в полете и парирование неисправностей.

ФГБ 'Заря'

Технические характеристики СУ ФГБ:


  • точность ориентации (град) не хуже 1;

  • точность стабилизации (угл.мин) 30…90;

  • точность ориентации “связки” ФГБ+NODE1 не хуже 60 угл.мин;

  • точность выдачи корректирующего импульса при выведении (м/с) от 0,05 до 0,2;

  • обеспечение активного существования (лет)
    до 5;

  • мощность электропотребления в полетных режимах (Вт):

    - среднее значение 400;
    - максимальное значение 900;


  • обеспечение работоспособности аппаратуры СУ при температуре в местах установки приборов (°С) от 5 до 35.



***

Вышедшее из строя радиооборудование одного из стыковочных узлов Международной космической станции (МКС) проработало 10 лет, его можно отремонтировать в течение недели, заявил во вторник журналистам глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
«Этой аппаратуре 10 лет и она не российского производства. Мной принято решение о создании комиссии, которая в целом оценит состояние станции, всех ее блоков, агрегатов с тем, чтобы если будет принято политическое решение о продлении сроков работы станции после 2024 года, мы знали какой узел находится в ресурсе, есть ли резерв и какого он производства. Эту работу одновременно начали наши американские коллеги», – сказал Рогозин.
«Необходимо будет провести ремонт модуля МИМ2 с тем, чтобы у нас все шлюзы были в полной готовности к пуску 25 сентября экипажа на МКС. На борту есть ремкомплект, экипаж знает что делать. Это все в течение недели мы все поправим», – отметил он.
Он поблагодарил все предприятия Роскосмоса за работу по обеспечению стыковки и отметил, что двухдневный сдвиг времени стыковки не отразится на программе работы с роботом FEDOR, который был доставлен кораблём «Союз МС-14» на МКС во вторник.
Первая попытка стыковки состоялась в субботу и закончилась неудачей: из-за проблем с усилителем сигнала системы автоматической стыковки «Курс» на МКС, «Союз МС-14» не смог приблизиться к стыковочному шлюзу модуля МИМ2. После того как начались колебания корабля относительно станции, Центр управления полетами дал команду на отведение «Союза» от станции на безопасное расстояние, чтобы оценить ситуацию и принять дальнейшее решение.
Повторная стыковка была изначально назначена на понедельник, однако вскоре специалисты приняли решение о переносе ее на вторник. В понедельник экипаж корабля «Союз МС-13», пристыкованного к модулю «Звезда», перестыковал корабль. Командир корабля Александр Скворцов сделал это в ручном режиме, установив корабль на модуле МИМ2.
Стыковка прошла в автоматическом режиме, так как с Земли эту операцию провести невозможно, а находящийся на борту робот FEDOR такие операции проводить не может.

***

Повторная попытка стыковки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-14» с Международной космической станцией во вторник была проведена «безопасно и успешно», сообщило Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA).

«Корабль успешно причалил и состыковался с МКС», – подчеркнули в NASA.

При этом в американском космическом агентстве отметили, что система автоматической стыковки «Курс» сработала «безупречно».
Как сообщалось, в 06: 08 во вторник корабль «Союз МС-14» успешно пристыковался к МКС. Стыковка состоялась в автоматическом режиме. На борту «Союза» находится человекоподобный робот FEDOR.

Корабль смог пристыковаться к МКС со второй попытки после субботней неудачи, когда из-за неисправности усилителя сигнала системы автоматической стыковки «Курс» на станции корабль не смог подойти к ней ближе 100 м.

Корабль состыковался со станцией через причальный узел модуля «Звезда», где ранее находился «Союз МС-13», который накануне в ручном режиме командир корабля Александр Скворцов перестыковал к модулю МИМ2, к которому не смог пристыковаться «Союз МС-14».
Накануне руководитель полета российского сегмента МКС Владимир Соловьев по связи сообщил Скворцову, что ремонтировать радиооборудование системы «Курс» на МКС будут после стыковки корабля «Союз МС-14» или уже после возвращения робота FEDOR на Землю.

«Лезть даже в совершенно сторонние разъемы, но в системе «Курс», как-то я опасаюсь, честно говоря. Давай мы это дело сфотографируем, тут будут еще раз работать над вашими фотографиями, а «рвать» уже будем после стыковки. Состыкуемся с «Союзом», даже может быть кончится эта экспедиция с нашим «Федором», потом найдем спокойное время, еще раз подумаем, что и как сделать», – сказал Соловьев, переговоры которого с командиром корабля «Союз МС-13» Александром Скворцовым транслировались в понедельник на сайте NASA.


Он подчеркнул, что экипажу с помощью специалистов на Земле придется выполнить ремонт радиооборудования системы «Курс» на стыковочном узле модуля МИМ2. При этом он отметил, что прибор, который поможет устранить неисправность, есть в наборе запчастей на МКС. Если же причина окажется в проблемах с электропитанием усилителя сигнала, космонавтам придется устранять эту неисправность.
Космонавт Скворцов ответил, что вместе с коллегой Алексеем Овчининым изучил разъемы в шкафу с элементами системы «Курс» и не нашел проблем.

«Я сфотографировал, на первый взгляд контакт никаких проблем не вызывает, все хорошо. Нигде ничего мы не увидели, смотрели вместе с Алексеем, нигде никакого криминала не видно с расстыковки», – сказал Скворцов.


«Мы где-то и думали, что это зарыто более глубоко, но давай это «более глубоко» смотреть уже после того как состыкуемся и проведем эту экспедицию с «Федором», – ответил Соловьев.




Tags: ВТС, МКС, Россия, Украина, ЧП, импортозамещение, космос, санкции
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments