Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Относительно конфликта между КБ Южное и Южмашем




Как и обещал утром, возвращаюсь к интервью Павла Дегтяренко.
Павел Глебович врут, как дышат.


Относительно конфликта между КБ Южное и Южмашем, они заявили о его мировоззренческом основании. Якобы КБ Южное смотрит на внешние рынки, а Южмаш считает себя "серийным заводом, который должен производить технику серийно, большими сериями". Во-первых, непонятно, в чем тут противоречие. Одно другому не мешает. Во-вторых, Южмаш не считает себя серийным заводом, ориентированным на крупносерийное производство. По крайней мере, если речь идет о производстве ракетно-космической техники.



Южмаш от начала своего ракетного существования создавался под мелкосерийное и единичное производство. Был период, когда МБР выпускались сотнями в год, но это еще при Хрущеве было. После перехода на гражданскую космическую тематику ни о каких "больших сериях" речь идти не может в принципе - вся структура предприятия, все его производственные мощности ориентированы на мелкосерийное и единичное производство. Все серьезные проекты последних десятилетий (РН Циклон-3, РН Зенит-2, БМД Вега, ОКПС Антарес), всё это производилось мелкими сериями. Все спутники - единичное производство. Даже троллейбусы (единственный и неудачный результат деятельности Дегтяренко-главного конструктора) выпускались мелкой серией до снятия их с производства. О какой крупной серии плетет Дегтяренко? Речь идет о том, что за почти тридцать лет независимости результатов работы КБ Южное в производство передано всего ничего. Зенит и Циклон - старые советские разработки, спутники - сплошь неудачные и допотопные еще на этапе разработки. ОКПС Антарес и БМД Вега - не ракета и даже не отдельная ступень, а комплектующие к одной из ракетных ступеней. Новых разработок нет, Южмашу не с чем идти на рынок. Конечно, это нас беспокоит. Однако конфликта не было. Южмаш вполне и полностью зависел (и до сих пор очень зависит) от разработок КБ Южное, от его маркетинговой политики и стратегии. Какие там конфликты?





Это беспокоило до поры до времени и КБ Южное. Но каждую новую попытку сделать что-то новое постигала неудача. Если посмотреть на их историю, становится понятно, что основной причиной неудач была концентрация КБ Южное на этапе разработки, как таковом, что приносит ему наибольшие выгоды. Отсюда бесконечные кратные подорожания проектов и так же кратные удлинения сроков разработки. Именно это фактор фиаско проектов Сапсан и Циклон-4. Со спутниками дело аналогичное, но там есть дополнительные проблемы.



При этом КБ постоянно тянуло одеяло на себя и в каждом проекте пыталось весь возможный доход оставить у себя, раздевая догола партнеров по кооперации. Южмаш, как самый большой из партнеров, страдал от этого всего. КБ Южное трудное положение партнеров не беспокоило, их беспокоили собственные краткосрочные интересы. Долгосрочные интересы как КБ, так и отрасли их не беспокоили.

А потом пришел 2016, в начале которого за многочисленные скандалы коррупционного характера, руководителя КБ Южное Дегтярева сняли с должности. Тогда как раз к руководству космического агентства пришел бывший глава харьковского завода Коммунар Л. Сабадош. Это тоже предприятие космической отрасли, поэтому Сабадош знал ситуацию хорошо. Я считаю, что коррупция была лишь поводом, а на самом деле Сабадош хотел лишить отрасль упыря, который ее душил. Но упырь защищался, была информационная война, подтянутые резервы из прикормленной НАНУ, знакомцы из международного космического сообщества - Дегтярев восстановился в должности, а Сабадоша сняли.


В этой истории руководство Южмаша заняло подчеркнуто нейтральную позицию. Дегтярев почему-то на это обиделся, хотя после своих многочисленных выходок и многолетней уничижительной политики по отношению к Южмашу это была очень сдержанная и лояльная позиция. Оскорбление было таким сильным, что Дегтярев криком кричал при свидетелях, что уничтожит Южмаш. Собственно, с этого момента и начался конфликт.


Уничтожение началось с замороженных на полтора года договорных отношений и попыток оттяпать у Южмаша наиболее вкусные производственные активы. Последние пару лет прибавилось создание дублирующих производственных мощностей по механообработке и производству спутников. При этом делается это с ведома ГКА за государственные деньги. Поскольку не все понимают, подчеркиваю – за государственные, а не за бюджетные. КБ Южное принадлежит государству, и все его активы, в т.ч. денежные, тоже принадлежат государству. И по своему усмотрению, без согласования через финплан, КБ ничего тратить не может. Как объяснить это безумие, когда одно госпредприятие создает мощности, которые уже существуют на расстоянии менее километра, но на другом госпредприятии, с согласия и попустительства общего для них органа государственного управления? А очень просто! ГКА возглавляет засланец КБ Южное Дегтяренко и выполняет он прихоти Дегтярева. Неуклюже, глупо, но старается, как может.


Вот такая история конфликта, о которой Дегтяренко промолчал, а то, что сказал, это ложь.


Он там еще наврал. Например, о якобы в целом прогрессивном законопроекте 1071, который тогда еще не был принят. Думаю, мало кто, прочитав интервью, догадается, что тот самый Дегтяренко уже накатал письмо к Президенту Украины с просьбой наложить вето на уже принятый закон. В этом письме Дегтяренко также много врет. Например, повторяет свою ложную и манипулятивную аргументацию, уже опровергнутую целым министерством (я вчера инфографику приводил). Но больше всего меня в этом письме поразило утверждение, что со специалистами и экспертами никто не посоветовался. И это пишет Дегтяренко, который на этой же неделе лично присутствовал на обсуждении вопроса в комитете Верховной Рады. Одно это прекрасно раскрывает всю подлейшую сущность и методы работы некоторых лиц и возглавляемых ими государственных органов. Не забываем о том, что это не самостоятельный кадр, а засланный, который действует в интересах еще одного красавца.







Tags: Антарес, ВТС, Вега, ГКАУ, ГОЗ, Гром-2, Зенит, КБЮ, НИОКР, Сапсан, Циклон-4, Южный машиностроительный завод, коррупция, космос, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 513
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments