Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

О продлении сроков технической пригодности авиационных средств поражения Воздушных Сил ВСУ




Анализ конструктивных особенностей, технического состояния АСП и результатов исследований и работ по продлению их ресурсных показателей, результатов теоретических исследований, лабораторно-стендовых исследований и испытаний, позволяет определить ряд проблемных вопросов исправности АСП и определить перспективы и целесообразность их дальнейшей эксплуатации.




Авиационные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-27Р (ЭР), Р-27Т (ЭТ), Р-73 (Л, К), Р-60 (М, МК)

Массовой неисправностью АУР типа Р-73 является массовая деградация клееного материала, выделение желеобразной массы и отклеивания пороховой шашки газогенераторов 9-П-1028.

Учитывая сходство конструкции и изготовления АУР по технологиям 80-х годов с большой вероятностью можно ожидать аналогичную неисправность в АУР типа Р-60, Р-27 и корректируемых авиационных бомбах всей номенклатуры. Следствием указанной неисправности является сокращение управляемого полета.

Вместе с тем, выполнение мероприятий по устранению вышеупомянутой неисправности АУР и положительные результаты летных испытаний позволят продолжить назначенный срок их эксплуатации до 30-35 лет с даты изготовления.

АУР класса «воздух-поверхность» Х-25, Х-29, Х-58У, Х-59

Опыт выполнения комплекса исследований и работ по продлению установленных ресурсных показателей ракетам Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т и положительные результаты летных испытаний позволяют прогнозировать срок их эксплуатации до 30-35 лет с даты изготовления.




Корректируемые авиационные бомбы

Основной проблемой, кроме прогнозируемого состояния газогенераторов, является большое количество отказов их аппаратурных частей, особенно это касается КАБ-1500Л-Пр, что обусловило приостановление выполнения работ по определению возможности продления назначенного срока службы до 30 лет.

НАР типа С-5, С-8, С-13, С-24Б, С-25

Опыт выполнения комплекса исследований и работ по продлению установленных ресурсных показателей ракетам типа С-8 позволяет прогнозировать срок эксплуатации указанных ракет до 30 лет, а при выполнении ремонтно-восстановительных работ и более. Основными проблемными вопросами для этого класса АСП является постепенное старение материалов спец химии, которое приводит к уменьшению суммарного импульса тяги двигателей и не срабатыванию пьезоэлектрических подрывных устройств боевых часок НАР.

Фугасные авиационные бомбы общего назначения калибра 1500, 500, 250 кг и осколочно-фугасные авиационные бомбы общего назначения калибра 250, 100 кг.

В настоящее время назначенный срок службы почти всем авиационным бомбам установлен 35 лет. Простота конструкции и высокая степень герметичного корпуса предотвращает физико-химическим изменениям взрывчатых веществ, что позволяет прогнозировать срок их эксплуатации до 40-45 лет.

ФАБ и ОФАБ штурмового назначения калибра 500, 250 кг

Особенности конструкции (наличие тормозного парашюта, встроенного взрывного устройства достаточно сложной конструкции и наличие пироавтоматики), отсутствие на Украине конструкторской и технологической документации затрудняет проведение работ по продлению им ресурсных показателей. Вместе с тем, результаты проведенных испытаний некоторых типов указанных бомб, допущенных к применению в период, позволяют прогнозировать сроки их службы до 30-35 лет.

Разовые бомбовые кассеты и разовые бомбовые связки

Основной проблемой по проведению работ по определению продолжения им ресурсных показателей является наличие в их конструкции пироавтоматики. Вместе с тем опыт применения их в условиях АТО подтвердил их высокую надежность и позволяет прогнозировать срок их службы до 30-35 лет.

Авиационные патроны к авиационным пушкам калибра 23 и 30 мм и взрыватели к ним

Основными проблемными вопросами для авиационных патронов и их взрывателей является постепенное старение материалов спец химии (порохов) в их составе.

Вместе с тем опыт выполнения комплекса исследований и работ по продлению установленных ресурсных показателей авиационным патронам и их взрывателей позволяет прогнозировать срок эксплуатации указанным авиационным патронам и их взрывателям до 40-45 лет.

Таким образом, поддержание и восстановление исправности парка АСП целесообразно выполнять путем:
- проведения исследований и работ по определению возможности продления ресурсных показателей (срока службы, сроков хранения);
- освоения ремонта составных частей, узлов и агрегатов АСП, техническое состояние которых достигло предельного состояния.


Tags: АТО, ВС ВСУ, ГАХК «Артем», ГНИЦ, Р-27, Р-60, Р-73, Х-29, Х-58, боеприпасы, ракетное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 519
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments