Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Ликвидация Ту-95МС и ремонт Ту-142 для авиации ВМФ РФ на Николаевском АРП

Последний из могикан.


В сентябре 2013 года на территории Николаевского авиационно-ремонтного предприятия «НАРП» находилось 2 Ту-95МС ВВС Украины (зав. номера 100211732386 и 1000212733144, 1987 года изготовления, б/н 95 и 31) и 1 Ту-142МК ВМФ РФ (зав. номер 8601801, б/н 62).

(Спутниковый снимок 1 сентября 2013 г.)

По Ту-95МС.

23.05.1992 г. в Лиссабоне представителями Украины подписан Протокол к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (Лиссабонский протокол), согласно которому Украина приняла на себя обязательства по указанному договору как одна из государственных правопреемников бывшего СССР.



Между Украиной и Соединенными Штатами Америки 25.10.1993 г. заключено Соглашение о предоставлении помощи Украине в ликвидации стратегического ядерного оружия, а также предотвращения распространения оружия массового уничтожения, и, с целью обеспечения выполнения указанного Соглашения, распоряжением Президента Украины от 14.05.1998 г. утверждена Комплексная программа поэтапного сокращения и ликвидации расположенных на Украине стратегических авиационных комплексов Ту-95МС, Ту-160, в соответствии с которой на Украине предусмотрена утилизация и ликвидация самолетов типа Ту-95МС как стратегических авиационных комплексов, предназначенных для применения ядерного оружия.

В то же время, Комплексная программа содержала задачу по переоборудованию двух стратегических бомбардировщиков Ту-95МС стоимостью более 65 000 000,00 грн. из бывших тяжелых бомбардировщиков в самолеты - разведчики, в связи с чем Минобороны необходимо разработать соответствующую конструкторскую и технологическую документацию и осуществить переоборудование указанных самолетов, на что за счет средств государственного бюджета предусматривалось финансирование в 2001 - 2003 годах в размере 1600000 долларов США.

Кроме этого, было определено право Украины на владение квотой на неразвернутые стратегические наступательные вооружения, а также содержание переоборудованных тяжелых бомбардировщиков типа Ту-95МС.

Во исполнение условий указанной Концепции и Комплексной программы два стратегических бомбардировщика Ту-95МС (заводские номера 100211732386 и 1000212733144, 1987 года изготовления) направлены в «НАРП» для их переоборудования в разведывательные самолеты «экологический патруль», с помощью которых планировалось осуществление контроля радиационного и химического состояния воздуха на территории Украины.

(Ту-95МС, Николаев, 2005 год)

Однако, должностными лицами Министерства обороны Украины были включены указанные самолеты в Перечень военного имущества Вооруженных Сил Украины, подлежащего отчуждению, который был утвержден в 2011 году.

Утверждении Перечня позволило осуществить в 2013 году Министерством обороны Украины отчуждения двух тяжелых стратегических бомбардировщиков ТУ-95МС по договору, заключенному 10.06.2013 ГП «Спецтехноэкспорт», которое 12.06.2013 продало их ООО «Авто-Трейд Украина» по 4106000, 00 грн.

В связи с этим следственным отделом Главной военной прокуратуры Генеральной прокуратуры Украины осуществляется досудебное расследование в уголовном производстве №42016000000000617 от 13.07.2015.

Судя по спутниковых снимков один Ту-95МС был реализован в период 2013-2014 годов. О том, был ли он утилизирован на месте или разукомплектованный и вывезен не известно. В настоящее время на территории НАРП находится один Ту-95МС в разукомплектованном состоянии.

Кроме того, следует отметить, что в марте 2014 году на интернет-аукционе Ebay был выставлен на продажу один Ту-95МС с объявленной стоимостью 3 млн. Долл. США.

По Ту-142МК.

Как известно, «НАРП» осуществлял ремонт самолетов Ту-142.

В 1998 году МО РФ подписало договор с «НАРП» на ремонт пяти самолетов Ту-142МР/ МК №2025, 2007, 1801, 3015, 3011. В дальнейшем, дополнительным соглашением, самолет № 1801 был исключен из ремонта.

(Ту-142МК с / н 1801)

Самолет № 1801 был оформлен в апреле 1996 года Николаевской таможней в таможенном режиме «временный ввоз» с целью проведения ремонта на территории ГП МАЗ «НАРП».

До 1998 года на нем был проведен ремонт части оборудования и агрегатов.

В 2006 году по иску «НАРП» судом было взыскано с МО РФ 723225 тыс. рос. рублей в доход государственного бюджета Украины за проведенные работы на самолете.

В 2010 году Николаевская таможня обязала директора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.

(Ту-142МК и Ту-95МС, Николаев 2005 г.)

Таким образом, с 1996 по 2013 год этот борт находился на территории «НАРП» в разукомплектованном состоянии. На спутниковом снимке, датированном сентябрем 2014 года, самолет уже отсутствует. Поэтому на грани 2013-2014 гг. Его, вероятно, утилизировали.

По самолетам за №2025, 2007, 3015, 3011 в 2003 году суд взыскал с МО РФ задолженность по их ремонту по договору от 1998 года в сумме 82252698 рос. рублей. В 2004-2005 гг. задолженность была погашена и 4 Ту-142 отправились в РФ. Фото Ту-95МС:
ектора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.

(Ту-95МС, Николаев 2017 г.)

Таким образом, с 1996 по 2013 год этот борт находился на территории «НАРП» в разукомплектованном состоянии. На спутниковом снимке, датированном сентябрем 2014 года, самолет уже отсутствует. Поэтому на грани 2013-2014 гг. Его, вероятно, утилизировали.

По самолетам за №2025, 2007, 3015, 3011, то в 2003 году суд взыскал с МО РФ задолженность по их ремонту по договору от 1998 года в сумме 82252698 рос. рублей. В 2004-2005 гг. задолженность была погашена и 4 Ту-142 отправились в РФ. Фото Ту-95МС:
ектора «НАРП» до 01.06.2010 года вывезти самолет за пределы таможенной территории Украины или подать документы для проведения таможенного контроля и таможенного оформления товара в таможенный режим, допускается к самолету.

В течение 2010 года проходили переговоры о выкупе ЧФ РФ этого самолета, однако, из-за сжатых сроков до истечения временного ввоза товара, «НАРП» и владелец самолета не успели заключить договор купли-продажи.

Tags: ВС ВСУ, НАРП, США, Ту-142, Ту-95МС, авиация ВМФ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments