Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Проблемы с поставкой 25-й отдельной воздушно-десантной бригаде 27 БТР-4Е, БММ-4С и БРМ-4РМ


Командир 25 бригады сравнивает новичка БТР 4 с проверенными в боях 80-ми. Их главное отличие в орудии. "Не так, как на БТР-80. Он просто сидит себе за компьютером и играется, а сверху там все крутится и стреляет", - говорит Эдуард, командир парашютно-десантного взвода 25 аэромобильной бригады.

ГП «ХКБМ» заключен государственный контракт №247/1/14/3 от 20.08.2014 г., по результатам выполнения которого, в период с декабря 2014 г. по 29.01.2015 г. воинской частью А1126 было принято 20 единиц бронетранспортеров типа БТР-4Е с заводскими номерами ХКБМ50130300316; ХКБМ50130300317; ХКБМ50130300318; ХКБМ50130300319; ХКБМ50130300320; ХКБМ11314110327; ХКБМ11314110328; ХКБМ11314110329; ХКБМ11314110330; ХКБМ11314110331; ХКБМ11314110332; ХКБМ11314110333; ХКБМ11314110334; ХКБМ11314110335; ХКБМ11314110359; ХКБМ11314110363; ХКБМ11314110364; ХКБМ11314110365; ХКБМ11314110366; ХКБМ11314110367; ХКБМ11314110369; ХКБМ11314110370; ХКБМ11314110373; ХКБМ11314110374; ХКБМ11314110375, общей стоимостью 130,9 млн. грн.


Во время приема и определения качества вышеуказанной продукции были задействованы должностные лица 85-го военного представительства, которые подтвердили качественную пригодность к использованию данной техники по назначению.


Проведенным анализом вызовов и уведомлений, присланных воинской частью А1126 в адрес завода-изготовителя вышеуказанных бронетранспортеров, начиная с декабря 2014 г. и в течение первого полугодия 2015 г. установлено, что большая часть узлов и агрегатов БТР-4Е выходила из строя, начиная с пробега бронетранспортера от 300 км до 1000 км (гарантийный срок эксплуатации 20 000 км), что свидетельствует о некачественных узлах и агрегатах, установленных на бронемашины. Вышеуказанное подтверждается уведомлениями воинской части и техническими заданиями на ремонт и замену узлов и агрегатов по гарантии, предоставленными заводом-изготовителем.


Кроме того, допрошенные в качестве свидетелей трое военнослужащих воинской части В0440, которые непосредственно эксплуатировали бронетранспортеры БТР-4Е, каждый отдельно показал, что в конце 2014 года у воинской части была изменена организационно-штатная структура, в соответствии с которой некоторые подразделения были перевооружены на бронетранспортеры типа БТР-4Е. Для комплектования которыми в воинскую часть в течение декабря 2014 г. и января 2015 г. поступили 20 единиц БТР-4Е с ГП «ХКБМ», 5 единиц БТР-4Е, поступивших из воинских частей Национальной гвардии Украины, одна БММ-4С и одна БРМ-4РМ.




В ходе дальнейшей эксплуатации новых бронетранспортере БТР-4Е постоянно возникали поломки тех или иных узлов агрегатов, основными поломками были выход из строя колесных редукторов, поломка карданных валов, раздаточных коробок, трещины в бронекорпусах новых БТРов, которые имели очень небольшой пробег и время наработки.


Более подробно каждая поломка отражена в уведомлениях и актах рекламации по каждой машине. Учитывая, что узлы и агрегаты бронетранспортеров имели низкое качество, производителем проводилась замена агрегатов и проводился ремонт за счет завода-изготовителя, как на территории части, так и на территории завода в г. Харькове. Никаких претензий со стороны представителей завода по неправильной эксплуатации военнослужащими техники не было, а потому представители завода по гарантии проводили ремонт, а также замену узлов и агрегатов.


После того, как подразделения, которые использовали БТРы, вышли в феврале 2015 году в зону проведения АТО, поломки техники продолжились, возникали неполадки с системой управления огнем (при стрельбе выключались электронные мониторы), корпуса машин после одного года службы начали давать трещины, которые не обеспечивают защиту военнослужащих, что свидетельствует о ненадлежащем качестве металла или нарушениях изготовителем технологии производства.


В июле 2015 году воинской части поступило распоряжение о направлении 12 единиц БТР-4Е для участия в параде по случаю 24-й годовщины Дня Независимости Украины. Для того, чтобы бронемашины могли принять участие в параде, было необходимо провести их техническое обслуживание и ремонт, после пребывания в боевых действиях. Для ремонта технику направили на ГП «ХКБМ».


Во исполнение данного распоряжения воинской частью и представителями завода были составлены акты дефектации, в которых были определены поломки, возникшие по вине изготовителя (трещины в корпусах, разрушение колесных редукторов, выход из строя коробок передач) на машинах, которые прошли всего от 200 до 2000 км. Неисправности, которые, по словам представителей завода, образовались в ходе эксплуатации военнослужащими носят характер незначительных и таких, которые возникают при эксплуатации любых машин, а именно отсутствие зеркала, царапины сидений, деформация навесного оборудования на бронемашинах.


После проведения ремонта на ГП «ХКБМ» указанные БТР-4Е были направлены для участия в параде, после чего вернулись в воинскую часть, а в дальнейшем были переданы в другие воинские части по всей территории Украины.


Кроме того, за ремонт и восстановление вышеуказанных машин Министерство обороны Украины, согласно платежному поручению №342/8/592 от 06.12.2016 г., уплатило ГП «ХКБМ» денежные средства в сумме 1 532 162 грн.


Кроме того, допрошенный свидетель показал, что он лично 26.12.2014 г. получал с ГП «ХКБМ» два БТР-4Е. Один из двух полученных БТР-4Е поломался при выезде из города Харьков, вышла из строя коробка передач. В итоге, он на второй передаче доехал до пгт. Черкасское, а в дальнейшем написал извещение на завод, после чего приехали представители завода-изготовителя и отремонтировали его согласно гарантийным обязательствам.


Также он пояснил, что во время общения с представителями ГП «ХКБМ», а именно с мастерами цехов, с водителями, которые испытывали БТР-4Е, они также подтверждали, что техника не надлежащего качества, запчасти и агрегаты изготовлены из некачественного материала, как пример - во время пребывания на заводе он лично видел, как на завод приходили новые корпуса уже с трещинами и недостатками, которые работники ГП «ХКБМ» своими силами устраняли.


Учитывая вышеизложенное, имеются основания считать, что колесные редуктора, двигатели, коробки передач, разрушение корпусов бронемашин происходило по причине низкого их качества, о чем свидетельствует гарантийный бесплатный ремонт и замена агрегатов ГП «ХКБМ».


Допросом в качестве свидетеля главного инженера-заместителя директора по производству ГП «ХКБМ им. А.А. Морозова» установлено, что поставка листов специальной стали осуществлялась ПАО «Азовмаш», после чего специальная сталь поставлялась на ООО «Лозовской кузнечно-механический завод», где в дальнейшем на последнем предприятии производилась сварка из листов специальной стали ПАО «Азовмаш» корпусов БТР-4Е.


В ходе осмотра БТР-4Е, при его визуальном осмотре, а именно его корпуса, обнаружены трещины в количестве 5 штук: трещина крышки дисканта размером длиной 13 см; трещина корпуса в месте соединения водоотбойника с корпусом с левой стороны 13,5 см; трещина корпуса в месте соединения водоотбойника с корпусом с правой стороны 14,5 см; трещина корпуса в передней верхней части справа (над креплением водоотбойника) длиной 12 см; трещина корпуса под дверью механика-водителя 8,5 см.



Tags: АТО, БТР-4Е, ВТС, ГОЗ, ГПУ, Ирак, ЛКМЗ, Национальная Гвардия, Прогресс, ХКБМ им Морозова
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments