Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

КрАЗ vs Богдан: Могло ли банкротство АвтоКрАЗа повлиять на прекращение закупок техники для МОУ

Краз vs Богдан: Могло ли банкротство АвтоКрАЗа повлиять на прекращение закупок техники для Минобороны? - Краз
Сегодня «АвтоКраз» на своей странице в Facebook выступил с резким заявлением, в котором раскритиковал закупаемую Министерством обороны Украины технику конкурентов по всем статьям. Досталось и «Богдан-63172» и бронеавтомобилям «Варта». И в закупках этих автомобилей силовиками «АвтоКрАЗ» видит причины того, что в 2019 году не получил ни одного заказа от военных. Обнародовал «АвтоКрАЗ» и свои отгрузки силовикам по годам. AUTO-Consulting попробовал разобраться в причинах отказа МО закупать грузовики у КрАЗа.


«АвтоКрАЗ» сообщил, что за 20 лет (до 2012 года) Минобороны Украины закупило у предприятия всего 20 грузовиков, не смотря на то, что у КрАЗа были готовы и даже приняты на вооружение сразу несколько моделей: КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446, КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-5233НЕ.




Основные поставки техники КрАЗ для украинской армии начались с 2014 года, когда обнаружилось, что даже выехать из части порой было просто не на чем. Все мы помним, на какой технике тогда воевала армия. Кто забыл – вот на чем воевали в 2014-м.



То, что технику для армии необходимо было закупать – вне всякого сомнения. Понимали это и военные.



Так, в 2014 году Минобороны закупило 100 автомобилей, в 2015-м - 599 шт, в 2016 г - 241 шт, в 2017 г - 273 шт, в 2018 г - 59 шт. Кроме того, около 1000 автомобилей приобрела Национальная Гвардия Украины и 500 единиц закупили Пограничные войска. Всего получается 2772 шт. Приличный объем.



Для понимания, весь рынок гражданских грузовиков Украины в 2014 году составил 1422 единиц, а в 2015-м – 1585 штук. Это всех производителей. А вот интересно, сколько же закупили Богданов?



Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе «Богдан Моторс», за все время в силовые структуры было поставлено около 800 единиц грузовых автомобилей Богдан. Почти всегда, а в 2019 году регулярно эти поставки шли с опережением сроков контракта.



Таким образом объем армейских поставок Кразов и Богданов – 2772 vs 800.



Если вспомнить хронологию событий, то первые конфликты с Минобороны у «АвтоКрАЗа» начались еще в 2015-м, когда никаких «Богдан-МАЗов» еще не было. Тогда Военная прокуратура даже подавала в суд за срыв поставок.



Но судя по статистике, КрАЗы продолжали закупать и весьма активно. А вот в 2018 году в интервью «Телеграф» генеральный директор «АвтоКрАЗ» Роман Черняк уже открыто заявил о предстоящем банкротстве:
Один только «Ощадбанк» в судах требует с «АвтоКрАЗа» 1 млрд. гривен. Известные автомобильные бренды прошли через процедуру банкротства до сих пор работают. Я не вижу в этом ничего страшного.



Страшного в этом ничего нет. Вот только может ли Минобороны закупать технику только у предприятия-банкрота? В том же интервью Роман Черняк привел и статистику производства «АвтоКрАЗа». В 2014 году завод выпустил 1388 грузовиков, из которых 600 единиц было для нужд силовых структур. В 2016-м объем производства сократился до 800 штук. В 2017-м произвели уже 629 КрАЗов. Как видим, Богданы тут еще были не при чем, а выпуск автомобилей на КрАЗе уже снижался. Долговая же нагрузка только росла. Судя по объемам поставок, государство несколько лет держало КрАЗ на плаву своими заказами.



В сентябре 2018 года Хозяйственный суд Киева возбудил дело о банкротстве "АвтоКрАЗа" по иску Ощадбанка.



А в 2019 году акции «АвтоКрАЗа» начали продавать за долги. 20 августа хозяйственный суд Киева полностью удовлетворил иск "Ощадбанка" к ООО "Феррэкспо", ООО "Газотурбинные технологии", ООО "Новые промышленные технологии", ООО "Проминек", ООО "Перт" об обращении взыскания на принадлежащие им акции "АвтоКрАЗ" номинальной стоимостью 185 млн грн (32,7% уставного капитала предприятия) в счет погашения долга компании путем продажи на публичных торгах в пределах процедуры исполнительного производства



В 2019 году ушли за долги и акции заводов-поставщиков «АвтоКрАЗа». Так, «Ощадбанк» взыскал с АвтоКрАЗа акции Токмакского кузнечно-штамповочного завода, Херсонского завода карданных валов, Симферопольского завода авторулей и Каменец-Подольского автоагрегата.



Исходя из этой информации, возникает вопрос: «А правильно ли поступили в Минобороны, что не заказали в 2019 году грузовики у «АвтоКрАЗа»?



Ответ на него будет не простой. Но пока «АвтоКрАЗ» не разберется со своими долгами, заводу будет не просто рассчитывать на крупные заказы.


Tags: АТО, АвтоКрАЗ, Богдан, ВТС, ГОЗ, МОУ, Национальная Гвардия, автотехника, коррупция, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova märz 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments