Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Мост Патона в Киеве в отличие от Керченского под угрозой разрушения




В Киеве мост Патона может разрушиться, если работы по его восстановлению не начать в ближайшее время, свидетельствуют данные технического исследования, проведенного в 2018 году. Об этом сообщилпредставитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

«Такое обследование было сделано Институтом стальных конструкций имени Шимановского, Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации – ноль», — рассказал ученый.

После получения вывода была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

«И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост — памятник архитектуры, термин «реконструкция» к нему неприменим. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя менять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы по этому направлению остановились», — отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование одного прогонного строения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

«Есть фраза, которую часто используют, что мосты устали. По отношению к этому мосту мы можем сказать, что мы не выявили ни одного признака усталости металла», — рассказал Позняков. В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при положенных 14 мм сократилась до 5 мм.

Институт электросварки заявил, если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

«Реставрация — это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление — это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если будет объективная потребность», — сказал Позняков.

По его словам, в таком случае возможно даже расширить мост с обустройством дополнительных полос.

«Если дальше будем затягивать эту работу, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью самой выдающимся памятником инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездеятельностью», — сказал Позняков.

Институт предлагает срочно начать меры по прекращению дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекающие места возле столбов и лотки под деформационными швами.

«Ну и дальше нужно покрасить. Мы вспоминали, когда его последний раз красили, — а никто вспомнить этого не может. А ведь это антикоррозийные меры», — сказал ученый.

Напомним, что в Киеве продолжается реконструкция Шулявского путепровода. Его стоимость выросла до миллиарда гривен. Мэр города обещает открыть движение уже до конца этого года.

Tags: Украина, ЧП, геноцид, потери, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments