
ФБ прекрасно поставленным дикторским голосом: -Товарищи! Все вы видели, (ну ладно, понятно, что не все видели) устройство под кодовым названием "PERISKOP" на учебно-боевых самолётах с двойным управлением.

Оное устройство нужно лётчику-инструктору, который сидит в кабине позади и машет вам рукой с фото для контроля действий обучаемого лётчика на глиссаде и для выполнения посадки с управлением из задней кабины. Ну и для руления немножко. Представляет из себя простую систему зеркал с нанесённым крестом. По горизонтальным палкам перекрестия инструктор ориентируется о скорости прохода летаблой дальнего и ближнего приводов, не глядя на приборы. Система дополненной реальности, ёпть! Уже в 20 веке, прикиньте?
Например, на Су-25 если верхняя палочка креста смотрит в торец ВПП при проходе ДПРМ, то скорость равна 320 км/ч, а на проходе БПРМ уже смотрят по центру (по нижней палочке), и если она смотрит в торец, то скорость Су-25 примерно 290 км/ч, ибо когда самолёт гасит скорость, у него неминуемо, как крах капитализма, задираются углы атаки и угол обзора соответственно меняется.

Например, на Су-25 если верхняя палочка креста смотрит в торец ВПП при проходе ДПРМ, то скорость равна 320 км/ч, а на проходе БПРМ уже смотрят по центру (по нижней палочке), и если она смотрит в торец, то скорость Су-25 примерно 290 км/ч, ибо когда самолёт гасит скорость, у него неминуемо, как крах капитализма, задираются углы атаки и угол обзора соответственно меняется.

Вообще эти палочки опытному инструктору и не нужны, они в основном используются для обучения инструкторскому делу молодых и перспективных (начинающих) инструкторов.


Без перископа инструктор вперёд видит плохо или вообще ничего не видит и пользуется этим читерским устройством до высоты выравнивания, после чего он уже не нужен (перископ, а не инструктор, конечно же), ибо лётчик до касания смотрит влево - вниз.
Всё понятно? Ну тогда по самолётам!
Спасибо за фото @south_avia, @shturmovik_su25 и другим подписчикам. :beer:
Journal information