Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Интервью с Генеральным конструктором – гендиректором ГосККБ «Луч»: Нептун, Ольха, ПТРК












191111 Korostylyov 0Генеральному конструктору – генеральному директору Государственного предприятия «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» Олегу Петровичу Коростелеву 9 ноября исполнилось 70 лет. Накануне мы записывали интервью, в котором он сказал замечательную фразу: «Создавать оружие для своей страны – это благородное дело». К этому ничего не добавишь.

Противотанковые управляемые ракетные комплексы, высокоточные системы залпового огня «Ольха», противокорабельный комплекс с крылатой ракетой «Нептун» - это оружие напрямую связно с нашим оборонным потенциалом, с нашим стремлением быть не аграрной, а технологичной страной, которая способна сама защитить себя.

Все эти и еще более тридцати оружейных проектов ГосККБ «Луч» - от идеи до воплощения в металле и в серийном производстве – результат мыслей, энергии и настойчивости Генерального конструктора. Генеральный конструктор, если говорить по крупному, обеспечивает достижение поставленной цели вопреки всем обстоятельствам и ограничениям. Это – его миссия. Такие люди – уникальны. Такие люди сами выбирают свою дорогу. И потом ведут за собой свои коллективы.



Фрагмент из видео с макетом АРГСН разработки ООО "Радионикс"
для противокорабельной ракеты РК-360:

191111 Korostylyov 5

Создатель отечественной школы управляемых ракет Олег Петрович Коростелев родился 9 ноября 1949 года в Кировограде (нынешнем Кропивницком) в семье военнослужащего. В 1966 году окончил среднюю школу с серебряной медалью. В 1967 году стал студентом Киевского института инженеров гражданской авиации, который закончил с отличием в 1972 году по специальности «Электронные вычислительные машины». Потом – работа на заводе «Генератор».

На вопрос «почему ракеты?» Олег Петрович ответил нам так: «Я хотел заниматься авиацией, ракетами. Ракеты я строил еще в детстве и запускал их с чего угодно. У меня были книги по Королеву, многочисленные вырезки из газет. После его смерти вышла его краткая биография, которая была по советским меркам основательно «выхолощена». Потому что, например, период, когда он был в Германии, а это 1945 – 1948 годы, когда его послали на ракетные заводы Вернера фон Брауна, – там писалось просто: заграничная командировка. А потом я уже из других источников много позже узнавал всякие исторические подробности, которые говорят об очень непростом пути этого человека. Так, в 1941 году он упорно работал над ускорителем для самолета. Тогда сама эпоха требовала результативности. А необходимость решения задачи доставки ядерного оружия на большие расстояния порождала таких магистральных ученых, как Янгель, Курчатов и подобных им. Я не хочу сказать, что это был мой кумир, но это был весомый ориентир».

Когда человек понимает свое призвание, то и жизнь «прогибается» под его миссию.

Еще одна цитата из разговора с Олегом Петровичем о том, как он пришел на КБ «Луч»:

«Я познакомился с человеком, который работал в КБ «Луч», и он мне сказал, что в Киеве делают ракеты только в одном месте. Он попросил об этом никому не говорить, поскольку все это было сверхсекретно. Но мне стало совершенно ясно, куда я должен попасть, – это было осознанное, переосмысленное стремление. У меня был один знакомый, работавший в КБ «Луч», и он заверил, что рекомендует меня соответствующим людям. Так и случилось. И как только я получил кооперативную квартиру на заводе «Генератор» (а это было в 1977 году), в начале 1978 года стало возможным обратиться на КБ «Луч». И вот в 1978 году я уже работал в КБ «Луч». Получилось все очень легко, так сказать, по страшному секрету. Сказали, чтобы я позвонил по такому-то телефону и подошел на такую-то проходную. Оказалось, что инженеры в КБ очень даже нужны». Примечание: приглашал тогдашний руководитель - Леонид Антонович Семенов, заместителем которого со временем стал, а затем и сменил, Коростелев.

Генеральным конструктором – генеральным директором Государственного предприятия «Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» Олег Петрович Коростелев стал в 2003 г. Это уже шестнадцать лет назад. Мне повезло, что я все эти шестнадцать лет знаю Олега Петровича и благодарен ему за помощь в сложный для меня период.

Именно на примере работы как Генерального конструктора, так и всего коллектива «лучовцев» мне самому стала понятна сложность и непредсказуемость процесса создания каждого нового образца техники и оружия. Каждый – повторю, каждый - требовал решения той или иной технической или организационной головоломки. Новые проекты «Нептун » и «Вильха» - тоже не исключение. Но, несмотря на все сложности, неизменным было получение необходимого результата. Так было раньше. Так будет и сейчас. В достижении поставленных целей – важная и узнаваемая черта ракетной школы Генерального конструктора Олега Коростелева.

191111 Korostylyov 2

Сейчас КБ «Луч» разрабатывает и новые проекты – от более совершенных противотанковых средств до семейства зенитно-ракетных комплексов, концепция которых уже представлена на рассмотрение руководства Министерства обороны. О них мы со временем расскажем.

191111 Korostylyov 3

А пока я хочу еще раз – уже не лично, а публично – пожелать Олегу Петровичу здоровья и быстрого воплощения новых ярких проектов.

Мы часто упоминаем названия наших оружейных систем и образцов техники. Но, как мне кажется, гораздо важнее знать тех, кто это оружие создает. Страна должна знать и гордиться теми, кто формирует ее правильное будущее. Именно в таких людях наша главная сила.

Сергей ЗГУРЕЦ, Defense Express

* * *

P.S. И несколько фото из моего архива (разные года, разные проекты), плюс небольшой кусочек из видеоинтервью с уникальными кадрами.

191111 Korostylyov

191111 Korostylyov 1

191111 Korostylyov 4


Tags: ВТС, ГОЗ, ГСН, ГосККБ «Луч», НИОКР, Нептун, Ольха, ПТРК, ПТУР, Радионикс
Subscribe
promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments