Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Украинские Ан-74ТК-200С, попавшие вместо Ливии в Туркмению


На схеме: первым заказчиком медицинского Ан-74 в VIP-версии (модификация Ан-74ТК-200С) стал ливийский лидер Муаммар Каддафи معمر القذافي. Контракт 021-145/2003-STE-1-67-Д/K-2003 был подписан 6 июня 2003 года от имени ГП «Спецтехноэкспорт»[ Исправлено - в оригинале ошибочно - ГП СВФ «Прогресс»] (Украина) с Правительством Ливии на поставку 2-х самолётов Ан-74ТК-200С. Планировалось создание современного VIP-госпиталя с возможностью проведения медицинских операций и интенсивной терапии на борту воздушного судна.

Взято у коллеги pavelaviator.

Комплектация специализированного медицинского оборудования была запланирована от лучших мировых производителей из США и Японии. В частности, в соответствии с проектом на борту Ан-74ТК-200С должны были быть установлены Perfusor Basic Infusion System, Urisus 1100 Urine Analyser, ZOLL MSeries AED Defibrillator, PROPAQ Encore Monitoring System и многое другое. На самолёте устанавливались 4 (четыре) места для проведения интенсивной терапии (Aircraft Intensive Terapy Unit). Дизайн специализированного интерьера самолета Ан-74ТК-200С был разработан предприятием «ИнтерАМИ-Интерьер» в 2005 году.

В связи с гражданской войной 2011 года в Ливии («Арабская весна» الربيع العربي), контракт выполнен не был. [ Не хватило 8 лет с момента его подписания ...] В дальнейшем, эти самолеты были поставлены в 2011-2012 годах Министерству обороны Туркменистана в конвертируемом варианте и без медицинского оборудования [А для нового заказчика за свежие деньги достроили за полгода ]





Главным преимуществом Ан-74 всегда была универсальность. Когда в июне 1999 года ХГАПП подготовило первые предложения по самолету для ВВС Египта, пакет опций Ан-74 насчитывал 11 вариантов исполнения. При этом, практически все варианты могли быть реализованы в одном (!) самолёте, что в то время было практически недостижимо для наших конкурентов. На снимке слева - грузовая кабина Ан-74 для перевозки десантников (без центрального ряда сидений); справа - та же кабина с возможностью транспортировки раненых бойцов на носилках (Презентация Ан-74, ХГАПП, июнь 1999 года)

Использование Ан-72 / 74 в качестве санитарного самолёта было заложено с момента создания этой уникальной машины.


На фото: прежде всего, главным преимуществом Ан-74 стала компактная и эффективная грузовая рампа, которая в открытом состоянии может занимать несколько рабочих позиций: (1) рампа-трап для заезда автомобильной техники, загрузки грузов и быстрого захода на борт людей (изображено на снимках); (2)расположение грузовой рампы в открытом состоянии параллельно поверхности аэродрома. Это положение удобно использовать для ручной погрузки контейнеров, паллет в случае, если используются рольганги на направляющих, установленных на полу грузовой кабины самолета. И, наконец, (3) положение грузовой рампы в открытом состоянии под фюзеляжем. То есть, после открытия рампа перемещается на специальных направляющих под нижнюю часть фюзеляжа, полностью открывая проём рампы. Такое положение используется в воздухе для десантирования парашютистов и грузов, а также на земле - в этом случае вплотную к самолету может подъехать грузовик или самоходная платформа для оперативной загрузки / разгрузки грузов. На снимке внизу справа - возможности конвертации грузо-пассажирской кабины Ан-74: вдали на фото показана пассажирская версия салона; на переднем плане - носилки эвакуационной версии Ан-74


На фото: этот ряд скриншотов, которые были сделаны с видеоряда учебно-рекламного фильма о военно-санитарной версии самолета Ан-74. Учитывая то, что «семьдесятчетвёрка» может приземлиться и взлететь не только с неподготовленных аэродромов, но и с участка автотрассы или просто укатанной ровной грунтовой площадки, «эвакуационная доктрина» с помощью нашего самолёта предполагала следующее. Необходимо было доставить с поля боя бойцов до места посадки Ан-74, затем на носилках, которыми комплектуется самолет, перенести раненых с оружием и в обмундировании непосредственно в воздушное судно. При этом, загрузка 44 раненых (это максимальное число людей на носилках, которые могут быть приняты на борт) осуществляется в течении нескольких минут, после чего Ан-74 покидает прифронтовую зону и берет курс на аэродром, находящийся возле стационарного госпиталя. На воздушном маршруте, бригада медиков, входящих в состав лётного экипажа, выполняет (по необходимости) мероприятия по подготовке раненых к операциям на земле или проводит интенсивную терапию тяжелобольных (ХГАПП, фильм «Надежные крылья», студия «Авиафильм», 1997 год)

Tags: Ан-74, ВТС, Ливия, Спецтехноэкспорт, ХГАПП
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal