Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Армейская авиация ВСУ: 50 часов годового налета и проблемы с лопастями Ми-24


Генерал-майор Игорь Яременко, начальник армейской авиации Сухопутных войск ВС Украины.
Справка: Игорь Витальевич - летчик-снайпер. Пилотов такого уровня в Украине единицы. Кавалер ордена Богдана Хмельницкого III степени, участник миротворческих миссий в Восточной Славонии, Косово и Конго...




 - С какими результатами армейская авиация завершает 2019-й год? Ведь планы перед собой ставили достаточно амбициозные. Все удалось?
- Есть серьезные показатели в часах налета - до полсотни на летчика! Для того, чтобы вертолетчики Ми-24 чаще летали, переучили их на другие типы вертолетов. Дело в том, что проблема с «двадцать четверками» до сих пор не решена, лопасти изготавливают только в России... Чтобы не терять летные навыки, пилоты летают на Ми-8 и Ми-2. В этом году впервые провели несколько летно-тактических учений ночью и в очках ночного видения. Это очень серьезный шаг. Летчики и физически, и психологически готовятся воевать. Сейчас все наши бригады тренируются ночью. Впервые поисково-спасательные службы и днем ​​и ночью высаживались на Говерлу, активно готовились в море. Также мы участвовали во всех международных учениях - Rapid Trident, Sea Breeze... И, конечно же, выполняем задачи в районе ООС.
Скажу по правде, весь личный состав несколько «подкосила» катастрофа в Бродах, прежде всего, морально - мы потеряли не просто боевого офицера, а командира бригады. Бывают и тяжелые минуты в жизни военных, но они должны это пережить и защищать страну дальше, потому что кто, как не мы.






За работу четырех Ми-24 Украина ежемесячно получает около миллиона долларов. И каждый наш специалист получает едва ли не единственную возможностью заработать на собственное жилье.
За полгода летчик «привозит» из Африки 150-200 часов налета. На Украине такой налет приобретается 4-5 лет.



- По технике ... Хватает сейчас боевых машин? Ведь, как отметили с Ми-24 проблема... Да и нельзя не вспомнить печальную статистику: во время боевых действий на Донбассе было потеряно более десяти вертолетов.
- Не буду обнародовать цифры, но в 2014-м летала только четвертая часть всех имеющихся на Украине бортов. Теперь в строю около восьмидесяти процентов машин. Даже учитывая потери техники, мы вышли на достаточно неплохой уровень. Многую технику было не просто отремонтировано, но и модернизировано. Остается нерешенной проблема с «двадцать четверками», с Ми-8 и Ми-2 - никаких проблем нет. Также в планах приобретение вертолетов в США. Есть идея построить украинский вертолет «Отаман».



- Цена подготовки летчика первого класса - около миллиона долларов. Это пять лет обучения, плюс расходы на летную подготовку на протяжении многих лет .... Пока не возникает проблем с горючим?
- В последнее время нет такой проблемы. Осенью, во время летно-методического сбора, около 80 летчиков повысили свою классную квалификацию. Такой показатель - действительно весомый. К тому же мы говорим только об осени, подобные сборы были и весной. Даже лейтенанты предыдущего года выпуска в этом году почти полностью получили третий класс, отлетав установленную норму.
На данный момент 12-я бригада по уровню подготовки и возможностями - на пол шага впереди, по сравнению с другими. Но повторюсь, только на полшага ...






- В этом году сделано много. Планы на следующий год не менее амбициозны?
- В планах - дальнейшее наращивание возможностей. Если в этом году провели два летно-тактические учения ночью и с очками ночного видения, то в следующем году их будет значительно больше. И курсантов будет больше, и готовить их будем еще интенсивнее. Ставку делаем на взаимодействие со всеми родами войск и универсальность летчиков. Наша задача: каждая бригада должна эффективно воевать на любом участке государства, и над морем, и над горами...
- Не жалеете, что согласились занять такую ​​ответственную и непростую должность?
- Нет. Правда, сейчас я скорее кризисный менеджер, чем летчик ...

Tags: ВСУ, Ми-2, Ми-24, Ми-8, армейская авиация, потери, учения, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments