Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Четыре Ан-12 авиакомпании «Украина-Аэроальянс» доставили в Ливию три партии ББЛА Байрактар TB2




Высокий процент потерь ББЛА «Байрактар TB2» в результате ударов, наносимых ВСХ с применением авиации и ББЛА «Вин лун II», привел к тому, что в конце августа 2019 года в Мисрате появилась третья партия «Байрактаров TB2».




С 27 мая по 16 июня 2019 года три самолета «Антонов» Ан-12БК (регистрационные обозначения: UR-CAH, UR-CAJ и UR-CNT) и один самолет «Антонов» Ан-12БП (регистрационное обозначение: UR-CGW) совершили серию из 10 рейсов из Стамбула (Турция) в Мисрату, доставив «части беспилотников» и другие компоненты БЛА общим весом 53,6 т.

Примечание: Ан-12БК регистрационное обозначение UR-CAH потерпел катастрофу 4 октября с.г. в аэр. Львов.




Фрахтователем самолетов на все эти рейсы выступал турецкий офис компании ProAir-Charter-Transport GmbH , а оператором — частное акционерное общество (ЧАО) «Авиакомпания “Украина-Аэроальянс”»  с Украины.






В грузовых манифестах и авианакладных отправитель всех четырех партий был указан как ливийское посольство в Анкаре, а получатель — как Министерство внутренних дел Ливии. ЧАО «Авиакомпания “Украина-Аэроальянс”» специально поручило турецкому офису ProAir-Charter-Transport GmbH проследить за тем, чтобы во всей документации на авиаперевозку содержалась четкая пометка «NO DG, NO WEAPONS, NO AMMO» («Опасных грузов нет, оружия нет, боеприпасов нет»), не вяжущаяся с требованиями, которые предъявляет к такого рода документации Международная организация гражданской авиации. После того как самолеты покидали турецкое воздушное пространство, их приемопередатчики режима S самолета зачастую не были видны на веб-сайтах, отслеживающих коммерческие воздушные перевозки.






Анализ грузовых манифестов для вышеуказанных рейсов выявил, что компоненты, по крайней мере, для трех полных ББЛА:









Группа ООН считает, что этими рейсами были доставлены компоненты разобранных ББЛА «Байрактар TB2», а значит, Турция, ЧАО «Авиакомпания “Украина-Аэроальянс”», ProAir-Charter-Transport GmbH и агент перевозчиков Plures Air Cargo допустили несоблюдение пункта 9 резолюции 1970 (2011), выразившееся в доставке материальных средств военного назначения в Ливию.







6 июля 2019 года появились сообщения о том, что самолет Ил-76ТД (регистрационное обозначение: UR-COZ), эксплуатируемый обществом с ограниченной ответственностью (ООО) “SkyAviatrans” (Украина) и принадлежащий и сдаваемый в аренду компанией “Volaris Business LP” (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии), доставил в Мисрату часть второй партии из восьми ББЛА Байрактар TB2.


Проведенные Группой расследования позволили выяснить, что с 3 по 21 июля 2019 года этот самолет совершил шесть рейсов из Анкары в Мисрату. В грузовых манифестах и авианакладных отправителем всех шести партий опять значилось ливийское посольство в Анкаре, а получателем — Министерство внутренних дел Ливии. В качестве фрахтователя самолета опять выступала “ProAir-Charter-Transport GmbH”.





Группа ООН не может достоверно установить факт перевозки компонентов ББЛА этими рейсами, но считает, что доставка ими материальных средств военного назначения всё же состоялась и что поэтому Турция, “ProAir-Charter-Transport GmbH” и агент перевозчиков “Plures Air Cargo” допустили несоблюдение пункта 9 резолюции 1970 (2011). По этому эпизоду Группа не усматривает такого несоблюдения за ООО “SkyAviatrans” или “Volaris Business LP”, однако считает, что действующие у этих компаний регламенты и процедуры, призванные добиваться должной осмотрительности, совершенно неадекватны и не соответствуют своему предназначению.




30 июля 2019 года Совет по безопасности авиации Государственной авиационной службы Украины запретил полеты всех зарегистрированных на Украине воздушных судов в Ливию из-за «обострения военно-политической ситуации». ООО “SkyAviatrans” получило от украинских властей освобождение от этого запрета для своего самолета Ил-76ТД (регистрационное обозначение: UR-COZ), заявив, что действует по контракту с Ливийским Красным Полумесяцем.






5 августа 2019 года этот самолет был уничтожен в результате авиаудара, нанесенного ВСХ по Мисратскому авиационному училищу. Группа не убеждена пока в достоверности документации, которую “SkyAviatrans” представило украинским властям для получения освобождения, и продолжает расследование.





Tags: Ан-12, БЛА, ВТС, Ил-76ТД, Ливия, ООН, Турция, Украина, контрабанда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments