Ан-178 будет поставлен в Перу в срок. Об этом сообщил Виталий Читак, Вице-президент по производству ГП "Антонов". На предприятии уже выполнен значительный объем работ по созданию основных компонентов транспортного самолета Ан-178 с заводским номером 006. Именно этот самолет был выделен на выполнение контракта с Национальной полицией Перу. Согласно договору, Ан-178 должен быть поставлен в течение 24 месяцев со дня первой оплаты.
"По состоянию на сегодня "Антонов" изготовил узлы и агрегаты неизменной конструкции, унаследованные в семействе самолетов Ан-148/158/178. Речь идет о крыле, консольной части крыла, хвостовом оперении, киле, стабилизаторе. Также в полном объеме завершено комплектование механизацией, рулями направления и высоты, изготовлен центроплан самолета и начались работы по изготовлению деталей фюзеляжа. Самолет будет импортозамищенный, с западной авионикой и материалами не российского производства. На сегодняшний день состояние программы говорит о том, что проект может быть реализован в заданные сроки", - сообщил Виталий Читак, Вице-президент по производству ГП "Антонов".
Виталий Читак, Вице-президент по производству ГП "Антонов"
Таким образом, предприятием уже выполнен значительный перечень работ по созданию самолета по иностранному контракту, а также отработана замена комплектующих частей, которые ранее поставлялись из России.
Напомним, что в ноябре был подписан международный контракт, по которому ГП "Антонов" поставит Ан-178 для Национальной полиции Перу и будет осуществлять его обслуживание на период гарантийного срока, определенного настоящим договором. От украинской стороны контракт подписало предприятие-спецэкспортер ГП "Спецтехноэкспорт".
По словам Президента ГП "Антонов" Александра Донца, для заказчика решающим фактором при выборе самолета стала многофункциональность Ан-178, то есть его способность решать разнообразные задачи, в том числе по перевозке грузов, контейнеров, личного состава, их десантирования, применение в поисково-спасательных операциях.
Украинский самолет был избран в процессе сравнений со своими конкурентами - универсальным военно-транспортным самолетом сокращенного взлета и посадки C-27J Spartan от группы Leonardo (на самом деле производится итальянско-американским предприятием Global Military Aircraft Systems, образованным компаниями Alenia Aeronautica и Lockheed Martin Corporation) и EADS CASA C-295 от Airbus Defence and Space (собственно самолет разработан консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara).
Ан-178 - средний транспортный самолет, который должен заменить на рынке транспортный самолет предыдущего поколения Ан-12. Ан-178 по составу планера и бортового оборудования на 50-60% унифицирован с пассажирскими самолетами Ан-148 и Ан-158.

Официальный сайт
ГП «Антонов»:По состоянию на середину декабря 2019 г. ГП «Антонов» продолжает работу по запуску в серийное производство пяти транспортных самолетов Ан-178. Согласно контракту, подписанному компанией «Спецтехноэкспорт» с Министерством внутренних дел Республики Перу, один из указанных самолетов Ан-178 будет поставлен заказчику. До сих пор для этой машины изготовлены и скомплектованы: консольная часть крыла с механизацией - на 98%, центроплан, хвостовое оперение - киль, стабилизатор, руля высоты и направления. Завершаются работы по изготовлению грузового люка. На внестапельной сборке находятся пилоны самолета. Технологическая подготовка построения фюзеляжа проведена более чем на 70%. Готовность комплектации деталей фюзеляжа составляет от 60 до 70%.
Все эти цифры свидетельствуют о том, что согласно контракту, планер самолета будет изготовлен в 2020 году. Срок исполнения контракта - 2021. Все работы, связанные с модернизацией самолета и установлением нового оборудования, вписываются в график производства заказанного самолета. ГП «АНТОНОВ» имеет производственные мощности и квалифицированный персонал для выполнения этого контракта в указанные сроки при условии своевременного выполнения обязательств со стороны заказчика и посредника по оплате.
Journal information