Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Продление ресурса МиГ-29 – украинский опыт. На примере МиГ-29 (изд. 9-12) зав. 2960518763/24.

Так как самый «молодой» МиГ-29 (изд. 9-13), доставшийся ВС Украины по наследству от ВВС СССР, с заводским номером 2960731642   был выпущен 29 марта 1991 г., на момент поступления имел назначенный срок службы 20 лет, а межремонтный срок службы до 1-го капитального ремонта – 9 лет, проблемы с безопасной эксплуатацией всего парка становились неизбежными уже на рубеже XXI века. 



Лидер продления по назначенному и межремонтному срокам службы  МиГ-29 (изд. 9-12) зав. 2960518763 и герой публикации взлетает с аэр. Бельбек в сентябре 2007 г.






Примерно такая же ситуация сложилась  и с учебно-боевыми модификациями. Самый «свежий» МиГ-29УБ с заводским номером 50903024178 (бортовой 93) был изготовлен 31 июля 1991 года, что нисколько не снижало актуальность скорейшего решения вопросов продления ресурса и срока службы и перехода на стратегию эксплуатации по техническому состоянию советской техники, которая прежде эксплуатировалась по планово-предупредительной стратегии.

Сроки службы (наработка с начала эксплуатации была мизерной) продлевались волевыми решениями руководящего инженерного состава на основании исследовательских работ, опыта предшествовавшей эксплуатации и … бюллетеней промышленности и ВВС соседней державы, которые по старой дружбе или за незначительное вознаграждение по горизонтальным связям между бывшими однокашниками, сослуживцами и просто коммерсантами передавались для использования по назначению.
На основе их глубокой и тщательной проработки, которая заключалась, как правило, в переводе на государственный украинский язык, получалась национальная эксплуатационная документация. Таким образом удалось несколько раз увеличивать межремонтные сроки в пределах назначенного ресурса и срока службы. В итоге, например, распоряжением Начальника Вооружения Воздушных Сил ВСУ № 662 (0003) от 01.10.2003 г. для МиГ-29 он был увеличен до 16 лет в пределах прежнего ресурса до 1-го ремонта в 800 часов.
Затем все уперлось в достижение основной части парка потолка по назначенному сроку.

Обращаться к Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», которая разработала и внедрила систему интегрированной логистической поддержки истребителей МиГ-29, существенно продлив их жизненный цикл, упростив и удешевив техническое обслуживание и повысив его оперативность, сочли чрезмерной тратой средств, тем более еще и уходящих на сторону.

Поэтому для окончательного решения проблемы привлекли не только военных специалистов в лице Львовского государственного авиационного ремонтного завода, Государственного летно-испытательного центра (г. Феодосия) и Государственного НИИ авиации (г. Киев), но и коммерсантов, ранее успешно трудившихся в АНТК им. О.К.Антонова и поднаторевших в продлении ресурсов антоновской технике.

Ниже приведены документы, на основании которых было осуществлено продление назначенного срока службы МиГ-29 с 20 до 25 лет.






Любопытно, что документы исполняли, визировали и утверждали представители ООО «Техавиаэксим» Евгений Ластовка, ранее служивший в 615-ом военном представительстве МО на АНТК им. О.К.Антонова, в 2008 - 2009 гг. занимавший пост директора 410-го завода ГА, и Сергей Меренков – ведущий конструктор АНТК им. О.К.Антонова, который в июле 2014 г. приказом министерства промышленной политики Украины был назначен и. о. президента и генерального конструктора ГП «Антонов», но так и не приступил к выполнению своих обязанностей.
Tags: ВС ВСУ, ГП «Антонов», МиГ-29
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 488
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments