Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Об исправности кубинских Ан-158 или Не все так плохо – все еще интересней!

В качестве реакции на запись от 4 октября 2016 г. «Ан-158 на Кубе встают на прикол» , коллеги  из бмпд «Кубинские Ан-158 - не все так плохо?»  разместили оказавшиеся в их распоряжении комментарии лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) относительно изложенных в материале фактов.


Седьмой, точнее, самый первый Ан-158 (сер. зав. номер 01-02) рег. UR-NTN, переделанный из опытного Ан-148, принадлежащий ГП «Антонов». Крайний раз замечен при посадке в Гостомеле 4 октября 2016 г.


«Так, отмечается, что у борта с серийным номером 205-06 гарантийный срок еще не завершен. Кроме того, запчасти и агрегаты должна покупать сама авиакомпания, а с подписанием договоров на поддержание летной годности она не спешит.
Относительно тезиса о том, что четыре самолета Ан-158 выведены из эксплуатации, отмечается, что их только два: борт 01 выведен для прохождения очередного техобслуживания, а 03 выведен по причине поломки техперсоналом двери-трапа и нахоится в ремонте. Остальные  - в летной годности. Комментируя сообщение о том, что третий кубинский Ан-158 простаивает из-за отсутствия исправного двигателя Д-436-148 производства ПАО "Мотор Сич", отмечается, что причина простоя как поломка двери-трапа, а двигатель есть в наличии, в рабочем состоянии.
Также подчеркивается, что нет никакой аффиляции между панамской  компанией "South American Aircraft Leasing" (причем компании не существовало в 2014 году, как утверждается в оригинальном тексте) и ИФК.
Также не соответствует действительности утверждение о том, что ИФК при помощи панамской компании смогла елиновременно вернуть НДС. Фактически, НДС даже и не возникло, т.к. самолеты даже не ввозились в Россию. Даже, при других экспортных поставках НДС возникает.
Приводится и своя оценка состояния парка кубинских самолетов Ан-158 (серийный ноер/регистрация)
201-01 / CU - T1710 не летает  - находится на техобслуживании
201-02 / CU - T1711 летает
201-03 / CU - T1712 не летает – ремонт двери-трапа
201-04 / CU - T1714 летает
201-05 / CU - T1715 летает
201-06 / CU - T1716 летает
Наконец, комментируя сообщение о приближении срока выполнения "тяжелой" и дорогостоящей формы регламентных работ и риск возврата всех самолетов на завод-изготовитель СЗ ГП "Антонов", сообщается, что "тяжелые" формы проводят после 30000 часов наработки или 8-10 лет. Сейчас у Cubana de Aviación S.A. менее 2000 часов налета на списочное ВС в год, и при таком налете тяжелые формы возникнут не раньше 2023-2024 гг.» Конец цитаты.


В связи с этим, хотелось бы дать свои комментарии.

Начнем с цитаты с сайта от 22 сентября 2016 г.:





Прямой перевод с испанского на русский  выделенного фрагмента гласит: «В 9:00 мы прибыли в аэропорт и попытались узнать причину задержки. В информационном бюро нам сказали, что причина неизвестна. Когда спросили работника, проверявшего наши билеты, тот сообщил нам, что «нет самолетов». – «Как это? - спросил я его, добавив, что Cubana купила шесть Ан-158 для внутренних рейсов». На мой вопрос работник сначала оглянулся в обе стороны и, как будто говоря государственную тайну, прошептал: «есть семь, а не шесть, но работают каждый день только два, другие почти всегда сломаны».

В связи с появлением некого седьмого Ан-158, что, разумеется, можно списать на элементарную ошибку, забывчивость и т.д., интересно сравнить информацию, приведенную на сайте самой ИФК , посвященную уже поставленным самолетам, в том числе и Ан158 для Cubana.



Все шесть Ан-158 числятся проданными, при этом приводятся бортовые или регистрационные номера Кубы: CU-T1711, CU-T1710, CU-T1715, CU-T1714, CU-T1713 и CU-T1712.   
    

Сомнения вызывает информация о существовании предпоследней машине в списке ИФК с номером CU-T1713 и отсутствии в том же списке реально существующей и сфотографированной в Гаване и в Киеве CU-T1716.


Антонов Ан-158 с бортовым номером CU-T1716 (сер. зав. номер 205-06) авиакомпании Cubana de Aviacion. Снято в аэр. Гавана (Куба) 7 августа 2016 г.

В сети также несложно отыскать фотографии и остальных кубинских самолетов Ан-158, нет только «самолета-невидимки» с сайта ИФК CU-T1713!

Что касается утверждения о том, что «борт 01 (имеется в виду, по-видимому, CU-T1710) выведен для прохождения очередного техобслуживания», то можно лишь заметить, что оно сильно затянулось, так как самолет, согласно открытой информации, не летает с 9 августа 2014 г., то есть уже больше двух лет!  Трудно даже предположить, насколько «тяжелую» форму регламентного обслуживания он проходит, не отлетав даже 1 года и «менее 2000 часов налета на списочное ВС в год»!

Вызывает недоумение и утверждение о том, что «South American Aircraft Leasing» (причем компании не существовало в 2014 году, как утверждается в оригинальном тексте)».
Ниже приведен скан с сайта, который подтверждает дату учреждения компании - 6 марта 2014 г.



Можно также сослаться на информацию, датированную 2012-ым годом, в которой уже фигурирует «South America Aircraft Leasing»:
"Ильюшин Финанс" и панамская South America Aircraft Leasing подписали соглашение о лизинге самолетов Ан-148/158
09.07.2012 - 22:43 Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." и панамская South America Aircraft Leasing подписали соглашение о лизинге самолетов Ан-148/158. Как сообщил сегодня журналистам глава "Ильюшин Финанс Ко." Александр Рубцов, соглашение предусматривает поставку 3 самолетов Ан-158 и опцион на поставку еще 12 машин Ан-148/158. Общая сумма контракта составляет около 420 млн долл. в каталожных ценах. Российская компания выступит в качестве экспортера и организатора финансирования. South America Aircraft Leasing выступит в роли дистрибьютора самолетов на рынке Латинской Америки. Самолеты будут произведены на киевском заводе "Авиант". Первый самолет будет поставлен заказчику в декабре 2012 г.

Что же касается «соответствия действительности утверждение о том, что ИФК при помощи панамской компании смогла единовременно вернуть НДС. Фактически, НДС даже и не возникло, т.к. самолеты даже не ввозились в Россию. Даже, при других экспортных поставках НДС возникает», то  на сайте Ведомости.ру приведена следующая информация со ссылкой на гендиректора ИФК Александра Рубцова:




Наконец, можно добавить, что на момент публикации 4 октября 2016 г. «Ан-158 на Кубе встают на прикол» , по данным сайта Flightradar24 не летал ни один самолет Ан-158 кубинской авиакомпании. После этого полетов Ан-158 также не призводилось.

Крайние полеты два борта CU-T1714 и CU-T1715 совершили 2 октября с.г.,







а указанные в комментариях ИФК как летающие CU-T1711 и CU-T1716 не поднимались в воздух, по крайней мере, с 28 сентября 2016 г.







Таким образом, действительно, не все так плохо с кубинскими Ан-158, все еще интересней…
Tags: Ан-158, Куба
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal