Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Как ставленник Свинарчука убивает предприятие Укроборонпрома и почему молчат новые антикоррупционеры




На данный момент на ГП ГХВИФ «Укринмаш» сложилась непростая рабочая обстановка, вызванная назначением на должность и.о. Генерального директора Шрамко Ю.Л., который был ранее назначен на должность заместителя генерального директора ГП ГХВИФ «Укринмаш» по протекции людей из команды Гладковского А.В., и в течение длительного времени занимал её под непосредственным руководством Слюсаренко С.В., который был назначен Генеральным директором при содействии окружения бывшего руководства страны.



Справа - заместитель генерального директора ГП ГХВИФ «Укринмаш»Юрий Шрамко


Во время «работы» упомянутой команды предприятие было фактически доведено до банкротства, ведь работа была построена по принципу перечисления собственных оборотных средств предприятия и средств, полученных от инозаказчиков в качестве предоплаты за товары, которые должны были быть поставлены «лояльными компаниями» по подписанным договорам комиссии и договорам купли-продажи. По такой «схеме» было перечислено около 6 млн. долл. США. Часть указанных средств распределялись между бывшим руководством «Укринмаша» в качестве «благодарности» за формирование «портфеля заказов».

Чаще всего для таких «закупок» использовались такие предприятия как ООО «НПК «Техимпекс», ООО «ПОРТАВИА», ООО «ПРОМ-ТЕХНО ГРУППА», ООО «ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПРОГРЕССА». (Для справки: все указанные предприятия обслуживались и обслуживаются в банке ПАО КБ «ГЛОБУС», имеющем репутацию «прачечной», где безналичные средства конвертируются в наличные и снимаются коррупционерами).


Значительный объем товаров, поставляемых на внешние рынки данными компаниями были сомнительного качества и происхождения, что в свою очередь привело к возникновению рекламационных претензий у инозаказчиков, большинство из которых до сих пор остаются неурегулированными (изделия ТГ-16 для Бангладеш, запчасти к БМП-3 ОАЭ, авиационные блоки и агрегаты для Шри-Ланки и Перу). Учитывая протекцию и содействие со стороны Шрамко Ю.Л., за вознаграждение в размере 10% от суммы контракта, компании «Техимпекс» и «ПРОМ-ТЕХНО ГРУППА», (собственниками которых является г. Кравченко и г. Терехов) получили возможность в 2014 году и стали основными комитентами до сегодняшнего дня по большинству контрактов «Укринмаша» с инозаказчиками.

Вместе с тем, учитывая безответственное отношение указанными компаниями к своим обязательствам и лояльное отношения с Шрамко Ю.Л., большое количество товаров поставлялось не вовремя, инопартнеры выставляли штрафы и «Укринмаш» получал убытки. Как уже отмечалось, кроме штрафных санкций за несвоевременные поставки товаров, «Укринмаш» имеет достаточно весомый «портфель» рекламаций, которые возникли «благодаря» работе вышеупомянутых компаний. На сегодняшний день, в результате такой «работы» задолженность только ООО «Техимпекс» перед «Укринмашем» составляет около 200 млн. грн.

Еще одним негативным явлением в работе «команды» вместе с Шрамко является недобросовестная конкуренция. Неоднократно сотрудниками Посольства Украины в Республике Перу отмечалось о недопустимости определенных действий представителей компании «S-Profit» на рынке ВиВТ указанной страны, ведь скандалы при «исполнении» проектов с привлечением фирмы-прокладки (аффилированной и подконтрольной господину Игорю Терехову, который уже упоминался ранее) неоднократно вредили той работе, которая официально проводилась «Укринмашем» (срыв контракта на выполнение регламентных работ и капитального ремонта 2 единиц самолетов Ан-32). S-Profit так хотелось получить этот контакт, что оно,не дожидаясь официального подписания и верификации сертификата конечного пользователя, подделало его (эта практика в компании является постоянной). Этот контракт так и не состоялся из-за подделки S-Profit сертификата конечного пользователя Министерства обороны Перу.

Стоит вспомнить также «успешный» «контракт» на трансфер технологии по строительству фрегата/корвета для нужд МО Республики Бразилия, результатом которого стало участие в тендере с дальнейшей незаконной передачей/продажей комплекта технической документации на строительство указанного боевого корабля бразильской стороне без подписания соответствующего контракта и получения разрешения от украинских контролирующих органов, а также возбуждение уголовного дела против непосредственных исполнителей и подчиненных Шрамко Ю.Л. и вручения им подозрений по серьезной статье УК. Во время непосредственного руководства УИМ Слюсаренко С.В., Шрамко Ю.Л. и Высоцким Б.Ю. неоднократно осуществлялись отгрузки авиационного имущества для нужд МО Республики Индонезия со складов частных компаний, расположенных в ОАЭ, без заключения соответствующих контрактов с стороны УИМ, фактически контракты были «выведены» в «сторону» из государственного предприятия, что в будущем может иметь весьма негативные последствия, ведь качество имущества не было проверено ни одним авторизованным предприятием, то есть фактически оно является контрабандным, неизвестного происхождения и сомнительного качества.

Вернемся к нашему «молодому герою Шрамко» и его «успешной работе». Злоупотребляя служебным положением, Шрамко Ю.Л. лично и неоднократно выполнял указания Гладковского А.В. по приему, сопровождению, обслуживанию, оплате за счет «Укринмаша» расходов по обслуживанию делегаций, прибывающих на Украину.

Так, например, в начале 2019 года на Украину прибыли представители компаний, которые занимаются возобновляемой энергетикой, поставками продовольствия, ИТ-технологиями, граждане США, Индии, ОАЭ, Ливана (ориентировочно 8-10 чел.). Указанные лица, по указанию Гладковского А.В., через зал официальных делегаций встречались сотрудниками «Укринмаша» и на служебном транспорте предприятия передвигались по городу в течение недели во время встреч с представителями украинских, в основном, частных компаний.

Так, было задействовано 4 автомобиля и 5 сотрудников УИМ, которые вместо текущей контрактной работы занимались организацией встреч и сопровождением указанных иностранцев. Активное участие в указанных мероприятиях принимали такие лица, как заместитель министра экономики Бровченко (в то время), представители министерства инфраструктуры и др.

Заслуживают внимания также факты растраты средств «Укринмаша» на следующие цели:

- якобы покупка ценных подарков (ручки с драгоценными камнями) для вручения высокопоставленным лицам иностранных государств в ходе  международных выставок по ВиВТ, а на самом деле их присвоение Слюсаренко С.В., Высоцким Б.Ю. и Шрамко Ю.Л .;

- нецелевое расходование средств с корпоративных банковских карт (ежемесячно указанные карточки пополнялись для Слюсаренко С.В., Высоцкого Б.Ю. и Шрамко Ю.Л. на 300 000 гривен) на собственные нужды, в частности, походы по ресторанам с друзьями и покупку одежды .

Исходя из вышеизложенного, большое удивление вызывает молчание целого департамента безопасности «Укроборонпрома» во главе с господином Бушуевым, который является заместителем Абромавичуса по безопасности и антикоррупционера Мустафы Найема, которые спокойно согласовывают кандидатуру Шрамко на назначение генеральным директором ГП ГХВИФ «Укринмаш».

Хотелось бы задать вопрос всему руководству во главе с Абромавичусом, это такое очищение «Укроборонпрома» путем назначения на должность государственной компании лица, которое фактически уничтожило и разворовало некогда успешную компанию?

Поэтому, логичным было бы изучение этой информации и не только этой, ГБР, НАБУ и их ответная реакция на бездействие, в том числе, Укроборонпрома.

Продолжение следует ... В следующих публикациях ожидайте еще более резонанса информацию о «молодом реформаторе» Шрамко.

Олег Бойко
Tags: Ан-32, БМП-3, Бангладеш, Бразилия, ВТС, Индонезия, ОАЭ, Перу, Спецтехноэкспорт, Техимпекс, Турция, Укринмаш, Укроборонпром, Укроборонсервис, Укрспецэкспорт, Шри Ланка, выборы, коррупция, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments