Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Россия может получить контроль над ПАО «Мотор Сич» при реструктуризации убытков китайских владельцев





23 января 2020 г. компания Xinwei Group, которая вместе с Skyrizon Aircraft Holdings Limited подписала соглашение с «Укроборонпромом» по обязательствам передать государственному концерну 25% акций «Мотор Сич» и перечислить в бюджет Украины 100 млн. долл. США (в случае получения разрешения АМКУ на концентрацию), опубликовала на сайте Шанхайской бирже заявление № Pro 2020-006.







В этом заявлении акционеры Xinwei Group, в частности, официально предупреждаются, что 2019 год компания закончила с убытком в 16,7 млрд. юаней (2,41 млрд. долл. США). Отмечается, что убытки компания имела и в 2017-2018 годах. Кроме того, в 2017-18 годах финансовый отчет не был заверен соответствующим сертифицированным аудитором, как того требуют правила торговли акциями на Шанхайской бирже. Учитывая тяжелое финансовое положение, в том числе, невозможность выплат по кредитным и по другим финансовым обязательствам, руководство компании предупредило акционеров, в марте - апреле 2020 года, согласно Правилам компания Xinwei Group будет снята с листинга Шанхайской фондовой бирже.






Таким образом, привлечь финансовые ресурсы с рынка от инвесторов путём продажи акций Xinwei Group и, учитывая, что все активы и корпоративные права Ван Цзиня решениями китайских судов арестованы и находятся в залоге финансовых учреждений, будет невозможно. Очевидно, что обязательства, которые брали компании Xinwei Group и Skyrizon Aircraft Holdings Limited перед «Укроборонпромом» и государством не могут быть выполнены.







Этот факт может послужить обоснованным основанием для руководства «Укроборонпрома» принять решение об отзыве совместного с китайским инвестором заявления из Антимонопольного комитета Украины о предоставлении разрешения на концентрацию активов ПАО «Мотор Сич» для оффшорной компании Skyrizon Aircraft Holdings Limited и Xinwei Group.  АМКУ, в свою очередь, может использовать это, чтобы принять решение об отказе в предоставлении указанного разрешения на концентрацию акций ПАО «Мотор Сич».




Кроме того, 7 ноября 2019 г. Xinwei Group обнародовала письмо-запрос о намерении создания инвестиционного фонда для реализации проектов в области связи G5. В частности, планировалось зарегистрировать фонд на Каймановых островах (оффшорная юрисдикция). Задекларированный размер фонда 7,5 млрд. долл. США. Для его создания предполагалось осуществить реструктуризацию долгов Xinwei Group, а именно: дебиторскую задолженность дочерних предприятий компании Xinwei Group (2,6 млрд. долл. США) передать в указанный фонд и таким образом частично лишить долгов Xinwei Group. Следует отметить, что должниками Xinwei Group является ее дочерние компании в России, Украине, Камбодже, Никарагуа, Панаме. В указанной финансовой схеме по реструктуризации долгов Xinwei Group и Ван Цзиня в качестве перспективного актива как раз и фигурирует ПАО «Мотор Сич». Предприятие только благодаря своему всемирно известному бренду, не считая активов, автоматически увеличивает рыночную цену акции компании-банкрота. Поэтому для компании-банкрота важно юридически легализовать эту сделку в Антимонопольном комитете Украины и получить разрешение на концентрацию акций «Мотор Сич».


Следует подчеркнуть, что если бы такой инвестиционный фонд был создан, его контролирующим акционером стало бы совместное российско-китайское предприятие, поскольку оно имеет наибольшую задолженность (более 1 млрд. долл. США), а фонд в таком случае автоматически контролировал бы компанию Xinwei Group и опосредованно «Мотор Сич». На Украине должником Xinwei Group является компания «Просат», которая имеет задолженность перед Xinwei Group около 100 млн долл. США, и которая должна была, заплатив долг, войти в этот инвестиционный фонд.


Практически одновременно по требованию Шанхайской бирже уже 27 ноября 2019 г. (заявление №2019-136) Xinwei Group была вынуждена официально сообщить про 11 рисков, которые могут помешать созданию инвестиционного фонда.


Tags: Камбоджа, Китай, Мотор Сич, Никарагуа, Панама, Россия, Украина, Укроборонпром, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments