Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Все врут: новые факты опровергают заявления «Укроборонпрома» - 5 из 12 БТР-4Е тоже потрескались





В продолжение темы: трещины есть на пяти БТР-4 из 12 отправленных в ВСУ. Новые факты опровергают заявления «Укроборонпрома».
Ситуация с поиском брака в корпусах БТР-4, изготовленных Укроборонпромом в рамках Государственного оборонного заказа (ГОЗ), свидетельствует, по меньшей мере, об отсутствии координации между основными стейкхолдерами. В частности, по проверке качества 12 машин, переданных 92-й отдельной механизированной бригаде в конце прошлого года.





24 января заместитель гендиректора концерна Мустафа Найем на своей социальной странице заметил: «У нас сдержанная, но очень обнадеживающая новость. Только что совместная комиссия в составе конструкторов ХКБМ, представителей Министерства обороны и Военного представительства МОУ завершили проверку всех БТР-4Е, которые были переданы Укроборонпромом в конце прошлого года и находятся в распоряжении воинской части. По результатам проверки никаких дефектов, в том числе непроваров, трещин и несплавок не было найдено. Вся поставлена ​​техника полностью соответствует технической документации».




Речь идет о первых 12 БТР-4 из заказанных 45 машин. Как утверждал гендиректор «Укроборонпрома» Абромавичус, совместными усилиями правительства, нового руководства концерна и Министерства обороны, удалось разблокировать контракт под государственные гарантии от 2016 года.


Однако, сейчас появились подробности, которые опровергают упомянутые заявления руководителей концерна по качеству отправленных в ВСУ БТРов. Ведь на пяти из 12 БТР-4Е обнаружены трещины. Это подтверждает документ №139 «О приостановлении приемки и отгрузки БТР-4Е» за подписью руководителя 85-го военного представительства Олега Плющакова, который тот разослал пяти адресатам.


Он утверждает, что «во время подготовки к проведению в ХКБМ дополнительных работ по установке подложек на сварных соединениях корпусов, изготовленных предприятием Лозовский кузнечно-механический завод, обнаружены трещины на упрочняющей наплавке, которая выполнена на сварных соединениях новых корпусов». Плющаков объясняет, что аналогичные дефекты при проверке обнаружены на пяти бронетранспортерах, поставленных в воинскую часть. Проверка, по его сообщению, осуществлялась визуально и дополнительно неразрушающим магнитно-порошковым методом контроля сварочного шва.


Впрочем, сам документ содержит достаточно противоречивую информацию. Сначала утверждается, что работы по нанесению упрочняющей наплавки делали сварщики ХКБМ. А дальше - и ХКБМ и Лозовой. «Упрочняющую наплавку выполняли различные предприятия ... Поэтому характер и причины дефекта требуют тщательного исследования», - говорится в письме.


Можно предположить, что тезис о выполнении наплавки различными предприятиями является неслучайным и направлен ​​на размытие ответственности. Хотя для большей гарантии в документе отмечается, что оформлены рекламационные акты «с указанием характера дефекта «производственный».



Поэтому, с учетом требований ГОСТ по недопущению отгрузки продукции с дефектами, военное представительство «временно приостанавливает приемку и отгрузку БТР-4, которые изготавливаются по государственному контракту от 28.12.2016 г. до определения характера причины возникновения и устранения дефектов в установленном порядке».


После ознакомления с документом невольно чувствуешь, что веры нет никому. Напомню, именно это представительство ранее оценивало качество корпусов, которые поступили на ХКБМ из Лозовой, как отвечающее всем требованиям. А потом на них документально зафиксировали многочисленные дефекты. И именно это представительство одобрило приемку уже готовых 12 бронетранспортеров, на которых позже нашло брак.


Показательно, что документ, подписанный начальником 85-го военного представительства МОУ, датирован 24 января. Это порождает дополнительные вопросы. Ведь именно в этот день, напомню, прозвучала «очень обнадеживающая новость» от «Укроборонпрома» об отсутствии «каких-либо дефектов» на корпусах 12 БТР-4Е.


Противоположность позиций Минобороны и «Укроборонпрома» выглядит как попытка сознательно ввести в заблуждение верховного главнокомандующего и общественность относительно реального состояния с поставками в армию техники. Или - как отсутствие координации между двумя ключевыми ведомствами.


И, собственно, довольно неубедительно выглядят объяснения причин появления так называемых холодных трещин, которые 28 января озвучили руководство ХКБМ, представители военного представительства и ЛКМЗ. По их мнению, трещины проявляются на корпусах через некоторое время после сварки и после оценки качества брони военной приемкой. Поэтому, если действительно существует подобный феномен, то ей, очевидно, стоило ставить клеймо качества на корпусах после завершения периода «броненеожиданностей».


Показательно, что среди предложений, которые выдвинуты ХКБМ и Лозовой по устранению таких проблем, является отказ от наплавного шва. Речь идет об ограничении приварки дополнительной полосы брони изнутри корпуса. Но, вероятно, это ухудшит бронестойкость корпуса от прострелов, а, следовательно, подвергнет жизнь бойцов опасности. Кроме того, до появления проблем с качеством военное представительство настаивало на необходимости наплавного шва. А теперь, похоже, соглашается производить корпуса без него. В чем заключается логика...



Учитывая пестроту и проблематичность оценок состояния корпусов для БТР-4Е, целесообразно создать комиссию с участием настоящих и независимых специалистов, способных разобраться в упомянутых технологических феноменах. Логичным выглядит привлечение туда представителей Институт сварки имени Патона, которые анализировали различные виды брони для наших БТР и разрабатывали технологии ее сварки.


В любом случае, процесс изготовления и оценки качества вооружений и военной техники должен быть понятен для общественности и экспертной среды. Это снимет опасения относительно угрозы некачественного изготовления техники для Вооруженных Сил в рамках Государственного оборонного заказа.


Tags: БТР-4Е, ГОЗ, ЛКМЗ, Укроборонпром, ХКБМ им Морозова, выборы, информвойна, коррупция, финансы, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments