Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Деятельность ХГАПП за 2000-2016 гг. в цифрах и фактах (инфографика)

 Взято у коллеги pavelaviator.


На приведенной инфографике отражена история основных показателей эффективности работы Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) за период от 2000 до 2016 года. Здесь показаны: вверху - (1) число произведенных и поставленных заказчику самолётов (линейная диаграмма - синий цвет); (2) объём государственного финансирования Харьковского авиазавода в гривнах (столбчатая диаграмма - красный цвет). Внизу - финансовые показатели предприятия в USD по годам: (1) товарная продукция завода (синий);(2) прибыль / убытки предприятия по результатам хозяйственной деятельности (оранжевый); (3) государственное финансирование (красный).

Что интересно, самым результативным (после 1997 года), то есть уже за последние 20 лет, на ХГАПП стал 2004 год. Именно в этот год, как уже было сказано выше, было достигнут наивысший темп роста ВВП в Украине. По итогам работы в этом году на заводе было проведено наибольшее число проверок, появилось значительное число негативных статей в прессе на этот счёт. В 2004 году был произведено и поставлено по контрактам 6 самолётов: 4 - Ан-140, 1 - Ан-74ТК-300Д, 1 - полный комплект для сборки Ан-140 по производственной кооперации.
В начале 2007 года, наша команда была вынуждена покинуть завод. Мы никогда не получали финансовой поддержки государства за всё время нашей работы. Основными источниками денежных ресурсов предприятия был рынок: авансы заказчиков и кредиты коммерческих банков.
Начиная с 2007 по 2013 год завод стал получать щедрое финансирование из различных государственных источников, что оказалось, как видно по диаграмме, малоэффективным. Всего за этот период, судя по опубликованным в СМИ данным, было принято 13 правительственных решений о выделении средств: постановления Кабинета министров Украины от 5 июля 2007 No 891 и от 22 июня 2007 No 855 (выделение 130 млн грн из госбюджета), от 17 декабря 2008 No 1111 (48 млн грн), от 7 мая 2008 No 441 (15 млн грн), от 4 февраля 2009 No 122 (40 млн грн за счет средств Стабилизационного фонда), распоряжение от 22 апреля 2009 No 447-р (160 млн грн, Стабилизационный фонд), постановление от 1 июля 2009 No 708 (150,3 млн грн), распоряжение от 1 июля 2009 No 791-р (14 млн USD или 107,1 грн, Укрэксимбанк), от 22 апреля 2009 No 476-р (383 млн грн, государственная гарантия), постановление от 21 октября 2009 No 1244 (28,1 млн USD или 201,5 млн грн, Стабилизационный фонд), распоряжение от 30 июля 2010 No 1591-р (180 млн грн) и аналогичные распоряжения в 2011, 2012, 2013 годах для оплаты купонного дохода по облигациям ХГАПП в размере 180 млн грн в год.
При суммарном подсчёте, общая сумма такой «адресной» помощи ХГАПП за 7 лет (начиная с 2007 года) составила по текущим обменным курсам около 260 млн USD, при этом за тот же период было выпущено всего 7 самолётов. Вышло прямо как по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»



На инфографике: обратите внимание на рост рыночной цены самолетов Ан-74 (в период с 2005 по 2015 год стоимость на этот тип самолета на рынке увеличилась в 3,5 раза!) и на Ан-140, цена на который, из-за военных заказов на самарском заводе «Авиакор» в России, подскочила за этот же период с 8,5 млн до 20 млн USD. Регулярное участие ХГАПП в международных салонах в первой половине «двухтысячных» вплоть до 2007 года, персональные демонстрации в разных странах мира нашей авиационной техники вместе с объективной ситуацией в этой рыночной нише дали свои плоды - производство и реализация указанных типов самолетов могло стать выгодным коммерческим делом, позволяющим выйти на безубыточную работу предприятия. К сожалению, слабый маркетинг в последующем и желание жить за счёт государственной помощи разрушили «зубастость» ХГАПП на мировом рынке, что привело в начале к сокращению активных контрактов, а затем, начиная с февраля 2015 года, к остановке предприятия. Неизбежно стал нарастать негативный социальный аспект: из-за невыплаты заработной платы от коллектива в более чем 8000 сотрудников в 2005 году, по состоянию на 2016 год, осталось всего 2500 человек «списочного состава»…
Tags: Ан-140, Ан-74, ВТС, ХГАПП
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 599
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments