
Первый полет Ту-160М, переоборудованного из самолета Ту-160, зав. номер 83804352, серийный номер 04-5, бортовой номер 14, RF-94103, название собственное "Игорь Сикорский"). Данный борт совершил первый полет в 1988 году и являлся одним из восьми Ту-160, полученных российской стороной в 1999 году с Украины из состава бывшего 184-го гвардейского тяжелого бомбардировочного полка в Прилуках. Самолет находился на КАЗ с 2014 года.
2 февраля на аэродроме Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова - филиала ПАО "Туполев" впервые поднялся в воздух первый глубоко модернизированный строевой стратегический ракетоносец Ту-160М. Самолет был создан на базе строевого Ту-160. Полет проходил на высоте 1500 метров и длился 34 минуты, заявили в конструкторском бюро.


Сотрудник пресс-службы сообщил, что в ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных систем и оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.
Он отметил, что Ту-160М пилотировал экипаж под руководством летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы Анри Зурабовича Наскидянца.


Как сообщалось, в конце ноября прошлого года этот самолет был передан из производственных цехов на летно-испытательную станцию Казанского авиазавода для отработки этапа заводских наземных и летных испытаний.
Первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому министерству обороны в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
"Уже приступили к строительству партии Ту-160М для министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года", - заявил Конюхов.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил в интервью "Интерфаксу", что первый построенный "с нуля" Ту-160М (ранее также назывался Ту-160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.
Министр отметил, что параллельно идет глубокая модернизация строевых "Белых лебедей" в облик Ту-160М - "эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки". Военные говорили о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после десятилетнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно вырастут, в том числе, за счет расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета "стратегов" на 1 тыс. км.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М - он предусматривает создание десяти самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Ранее в Минобороны РФ говорили о планах заказать 50 таких машин.
Комментарий bmpd. По имеющимся сведениям, в опытный образец бомбардировщика Ту-160М был переоборудован находившийся на КАЗ строевой самолет Ту-160 с серийным номером 2-02 (четвертый построенный серийный Ту-160, бортовой номер "19", название собственное "Валентин Близнюк"). Ранее в 2006 году этот самолет стал прототипом «первого этапа модернизации» Ту-160.
Сообщалось, что проект модернизации самолетов Ту-160 в вариант Ту-160М ("изделие 70М") был утвержден 23 октября 2014 года. Всего до уровня Ту-160М должны быть модернизированы 15 строевых самолетов ВКС России, а по заключенному в январе 2018 года контракту Министерства обороны России с ПАО «Туполев» стоимостью 160 млрд рублей на КАЗ до 2027 года должны быть построены десять новых бомбардировщиков Ту-160М. По известным данным, первый полет первого из них запланирован на 2021 год с началом поставок в 2023 году.
Согласно западным источникам, модернизированный самолет Ту-160М должен получить новую бортовую РЛС семейства «Новелла» НВ1.70 разработки АО «Заслон» (вместо штатной для Ту-160 бортовой РЛС «Обзор-К»). Также самолет Ту-160М получит новую "стеклянную кабину", новые навигационную систему НО-70М с инерциальной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации АНС-2009М и навигационной БЦВМ, навигационную РЛС ДИСС-021-70, приемник космической навигации А737ДП, автопилот АБСУ-200МТ, систему связи С-505-70, систему госопознавания БКР-70М и бортовой комплекс обороны «Редут-70М». Самолет должен получить новое ракетное вооружение.
В последующем самолеты Ту-160М должны также получить новые двигатели НК-32-02 (серии 2), восстановлением серийного производства которых занимается АО «ОДК-Кузнецов» (Самара). Однако сообщалось, что на опытном образце Ту-160М двигатели НК-32-02 пока не установлены.
Journal information