Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Николаевское судостроение времён Независимости (1991-2019)






В 2000 году на судостроительный завод «Океан» как владелец и инвестор зашла голландская корпорация Damen Shipyards Group. Уже в 2000 году предприятие обработало 39 490 тонн металла, что по сравнению с 37063 тоннами лучшего 1987 советского года составляет 7% роста. А рекордным стал 2008 год, когда завод «Океан» был уже в собственности корпорации Aker Yards ASA (Норвегия) и обработал 56145 тонн металла, что к лучшему советского года составляет 51% роста. Одних только полнокомплектных судов с 2000 по 2008 год построено 31 единица, а в целом - более полусотни.



Украина в 2005 году входила в ТОП10 Европейского судостроения.





 Спуск сухогруза на заводе «Океан» в апреле 2005 года.



Завод им. 61-го Коммунара (сейчас Николаевский Судостроительный Завод) тоже получил второе дыхание. В настоящее время на заводе заказчиками были компании Bergen Yards A.S. (Норвегия), Havyard Leirvik A.S. (Норвегия) и Factoria Naval de Marin, S.A. (Испания). В общем, со второй половины 1991 года, когда началась серия рефрижераторов для Laskaridis Shipping Co Ltd, завод построил 27 гражданских судов.


Лучшим был период 2000-2007 годов, когда завод сдал заказчикам 14 судов. Например, в лучший советский период аналогичной продолжительности (1984-1990) завод построил 12 судов.




С 2014 по 2019 год верфь «Нибулон» построила 14 буксиров, плавкраны, десятки несамоходных судов и в 2019 году сдала 140-метровое судно-перегружатель (фото выше).


Судостроительный план верфи на 2019-2022 годы составляет 16 судов, в т.ч. 4 буксира и рейдовый катер. Мощности верфи «Нибулон» позволяют успешно реализовывать программы строительства военно-морских сил и морской охраны Украины, о чем владельцы предприятия заявили на выставке «Оружие и безопасность - 2019».
Текущее состояние других Николаевских верфей разное. Николаевский судостроительный завод (прежнее название - завод им. 61-го Коммунара) сохранил возможности судоремонта и имеет плавучий док, крановое оборудование, длинную достроечную набережную.




Оборудование корпусообрабатывающего производства нуждается в модернизации. Девять судов и кораблей завод отремонтировал в 2018 году. В 2019 году, с приходом нового правительства, государство прекратило активные действия по возрождению завода.




Николаевская верфь SMG (прежнее название - Черноморский Судостроительный Завод) полностью сохранила технологические возможности для судостроения, которое сейчас сосредоточено на прежний поточно-позиционной линии «Меридиан». Знаменитые 900-тонные краны в рабочем состоянии и обслуживают судоремонт. В 2019 году верфь сдала танкер по заказу голландской компании VEKA Shipbuilding (см. фото выше).



Показатели работы завода «Океан» в 2019 году

Отдельный разговор о судостроительный завод «Океан». За прошедшие годы он прошел сложную последовательность юридических процедур по отчуждению от оффшорных владельцев.В конце 2018 г. завод был продан с открытых торгов украинском владельцу. Только за один 2019 год инвестировано в производство 1,5 млн долларов, заложены два судна по заказу голландской компании Eurobulk и т.д.


За 2019 г. заводом обработано 16 тыс. т. металла. Выполнено 12 судноремонтных заказов и построено 2 новых судна.



Tags: СССР, Украина, история, кораблестроение, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 613
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal