Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Киевский бронетанковый завод: заказов на БТР-3 нет, заказ на модернизированные Т-72АМТ - 31 танк




Интервью с директором Киевского бронетанкового ремонтного завода [Примечание: так в оригинале, нынешнее название - ГП "Киевский бронетанковый завод"]  Владимиром Синявским о перспективах развития предприятия.

Справка: Синявский Владимир Викторович.
Трудовую деятельность начал на заводе в 2011 году. Прошел путь от слесаря, производственного мастера, начальника цеха, заместителя директора по производству.








Киевская модернизация Т-72

- Владимир Викторович, какие заказы сейчас выполняет предприятие?
- КБТЗ сейчас имеет несколько договоров с Министерством обороны и Центральным бронетанковым управлением Командования Сил логистики. И осуществляет дооборудование и модернизацию танков Т-72.
На машинах заменяют динамическую защиту «Контакт» на надежный «Нож», устанавливают модернизированные прицелы 1К13 для стрельбы управляемыми ракетами «Комбат» украинского производства, новые приборы ночного видения с электронно-оптическими преобразователями третьего поколения, более мощные двигатели. Танки оснащают современными радиостанциями Aselsan или Harris, навигационными системами СН-3003 «Базальт». Также ходовую часть заменяют более эффективной от Т-80. В войска уже отправлено 25 машин из партии в 31 единицу для нужд армии. После начала эксплуатации всесторонне изучим сильные и слабые стороны модернизированных танков для их дальнейшего улучшения.





- В мире много стран, которые имеют на вооружении Т-72 и постоянно их модернизируют, как Вы оцениваете киевский вариант модернизации?
- В ближайшее время наш модернизированный Т-72АМТ будет проходить очень серьезные испытания. Будут осуществлены стрельбы ракетой «Комбат» и уверен, что они пройдут успешно. Ведь «Комбат» поражает цели на расстоянии до 5000 метров и использование ракеты существенно повышает боеспособность машины.






- Сколько машин в месяц сможет модернизировать предприятие?
- Сейчас предприятие может модернизировать 5 машин в месяц. Модернизация начинается с того, что танк полностью разбирают, а потом начинают собирать из новых деталей - замене подлежат все узлы и кабели. У нас достаточно большой коллектив на заводе - работает более 700 человек и есть возможность выполнять весь ремонтный регламент.
Украина сейчас полностью независима от поставок запчастей из-за рубежа, все необходимое производят наши заводы. КБТЗ имеет замкнутый цикл изготовления основных деталей на башню, кроме систем наведения огня, стабилизаторов орудия и приборов наблюдения. Все, что из железа и брони, изготавливают на нашем заводе.






- Что, по Вашему мнению, необходимо заводу, чтобы он работал на полную мощность и мог модернизировать собственное производство до современного уровня стран НАТО?
- Сейчас завод загружен полностью, но через два-три месяца перед нашим коллективом может возникнуть вопрос: «А что же дальше?» Как и любому предприятию, нам нужен долгосрочный заказ, чтобы мы могли планировать работу на 3-5 лет. К сожалению, Украина до сих пор планирует Государственный оборонный заказ только на год, но движется в сторону реформирования закупок. И нам следует понимать потребности ГОЗ на 3-5 лет вперед. Печально и страшно, когда каждый раз мы не знаем, что делать в следующем году. Если бы у нас были заказы на 3 года, это позволило бы планировать работу на это время, набирать новых людей, увеличивать штат, расширить объемы производства, осуществлять необходимые научно-исследовательские работы и разрабатывать новую технику.
Например, по бронетранспортерам в данный момент заказов нет. Ранее мы изготовили и поставили заказчикам более чем сотню БТР-3, и пока заказов не поступает, хотя машина хорошая и у нас есть возможность ее усовершенствовать.






Можем сами производить бронекорпусов

- Какие пути улучшения и модернизации БТР-3? Машина по сравнению с БТР-80 на 3 тонны тяжелее и оснащена более мощным двигателем, а ходовая осталась старой...
- Да, машина унаследовала ходовую от БТР-80, но получила более мощный двигатель в 360 л.с., который позволяет разгоняться максимум до 110 км в час. Также она стала и значительно тяжелее. Машина имеет неплохие рекомендации в войсках, но по ходовой вопрос. Это касается колесных редукторов, раздаточных коробок и мостов. Недавно был на совещании по вопросам модернизации ходовой части БТР-3. Харьковский бронетанковый завод, другое предприятие концерна «Укроборонпром», взял на себя разработку улучшенного варианта ходовой.

- Вы можете самостоятельно изготавливать бронекорпусов?
- Да. Но важно не только иметь стапель и оборудование для сбора корпусов. Главное - это высококвалифицированные специалисты, которые сваривают бронелисты. Наши сварщики прошли соответствующую подготовку, проверку знаний и имеют соответствующие документы, что позволяет им работать с высоколегированным металлом.

- Сколько необходимо сварщиков для изготовления корпуса БТР?
- Если это дооборудование деталями корпуса, то бригада состоит из двух сварщиков и трех слесарей, если речь идет об изготовлении корпуса с нуля, то количество сварщиков в бригаде увеличивается до четырех.

Заказ на три года дает возможность развития

- Передача техники с завода - важный момент. Как это происходит на практике?
- Порядок такой: сначала технику принимает ОТК, потом сдаем ее военному представителю, который контролирует качество наших изделий, и наконец новую технику у нас принимает воеинская часть, за которой ее закрепят. Хочу отметить, что качество наших машин на достойном уровне.



- Предприятие имеет рабочий резерв и возможность готовить необходимых специалистов?
- У нас существует соответствующая программа подготовки. Также мы доплачиваем слесарю 5-го разряда, который берет себе ученика. Ты приходишь на работу, тебя устраивают учеником слесаря, дают наставника, выплачивают определенные средства в качестве премии за то, что человек пришел учиться. Это давняя традиция предприятия, которую сохранили и можем себе ее позволить.

- Планируете модернизацию производственных мощностей?
- Опять же, все зависит от объема заказов. Если оно составляет 10 единиц техники, то и модернизация и использование новых технологий невозможны. Когда есть заказ, например, на 350 единиц боевой техники, появляется возможность загрузить завод на три года. И как следствие - модернизировать и роботизировать сборку корпусов бронетранспортеров, и не только их.
В заказ закладывается прибыль, которая используется на развитие завода и социальные программы. Есть два общежития для работников, которые мы могли бы отремонтировать, запустить программу доступного жилья и многое другое по улучшению условий труда.

- Желаю хороших заказов и процветания Вашего легендарного предприятия!
- Спасибо! Наше предприятие стратегически важное для обороноспособности страны. Надеемся, что это будет отражение в долгосрочном заказе для нужд нашего государства.

***
Командование Сил логистики ВСУ
Почти как новые. На Киевском бронетанковом заводе отгружена первая партия отремонтированных танков Т-72
Сегодня, 24 января, первая партия в 2020 году из 15 единиц отремонтированных танков Т-72 с улучшенными ТТХ отправилась в войска. Передачу техники организовал Объединенный центр обеспечения военно-техническим имуществом.
Уполномоченные лица загрузили военную технику на универсальные платформы автоматизированным методом и установили на специальные шпоры, входящих в комплект поставки, для соблюдения надлежащих мер безопасности на железнодорожном транспорте при перевозке бронетехники. Башню и ствол пушки также зафиксировали в неподвижном положении с целью предотвращения поворотов во время движения.
Стоит отметить, что в ближайшее время до конца января, в войска будет отправлена ​​вторая партия танков из 10 единиц после капитального ремонта, которым доработан оптику, стабилизационную систему пушки, улучшенные общие ходовые характеристики. Кроме того, в феврале танкисты получат еще шесть единиц Т-72 с улучшенными характеристиками, которыми будет укомплектован танковый батальон.


Tags: БТР-3, ВСУ, ГОЗ, Киевский бронетанковый завод, МОУ, ООС, Т-72, модернизация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments