Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Опять не тот самолет: ЗРК"Тор-М1 должен был сбить рейс QR491 c лидерами ХАМАС, а не украинский PS572


Последний взлет из Борисполя 7 января 2020 г. Курс на Тегеран



Ливанская газета «Аль-Ахбар» сообщала, что лидеры палестинских организаций «Исламское движение сопротивления» (ХАМАС) и «Исламский джихад» принимают участие в похоронах генерала Касема Сулеймани – командующего подразделением «Кудс» иранского Корпуса стражей исламской революции, убитого 3 января в Багдаде в результате американского авиаракетного удара.






Согласно указанному источнику, на церемонии похорон присутствуют глава политбюро ХАМАСа Исмаил Ханийя и его заместитель Салах аль-Арури, генеральный секретарь «Исламского джихада» Зияд ан-Нахала и его заместитель Акрам Аджури (переживший 12 ноября прошлого года попытку покушения, когда по его дому в Дамаске был нанесен авиаудар).




Палестинское агентство Maan пишет, что Ханийя и аль-Арури прибыли в Тегеран утром 6 января.



Как сообщается в Твиттере Iran International, 8 января, незадолго до сбития двумя ракетами иранского ЗРК «Тор-М1» Корпуса Стражей Исламской Революции рейса МАУ PS572, из Тегерана в Доху рейсом Qatar Airways вылетели высокопоставленные члены руководства ХАМАС - Исмаил Хания (Ismail Haniyeh), Усама Хамдан (Osama Hamdan) и Мусса Абу Марзук (Moussa Abu Marzook), находившиеся в Иране для участия в церемонии похорон Сулеймани.




Известно, что и до, и после катастрофы украинского Boeing-737 аэропорт Тегерана продолжал выпускать и принимать пассажирские рейсы. Ни о каком закрытии воздушного пространства речи не было, хотя за несколько часов до катастрофы Иран атаковал ракетами американские базы в Ираке. Удары по американским военным базам Эйн-аль-Асад и Эрбиле в Ираке начались в ночь на 8 января в 2:40 по местному времени - именно в это время в ночь на 3 января иранский генерал Касем Сулеймани был убит в результате операции США в районе международного аэропорта Багдада, сообщило издание New York Times со ссылкой на иранских чиновников. Атака прошла в две волны в течение примерно одного часа.


«Отважные солдаты аэрокосмического подразделения КСИР начали успешную атаку десятками баллистических ракет с военной базы Аль-Асад во имя мученика генерала Касема Сулеймани. Мы предупреждаем все страны-союзники США, что если будет совершено нападение на Иран, они будут объектом военного возмездия», — сообщалось в заявлении КСИР в 2:40 ночи по местному времени 8 января. Как уже упоминалось, ВВС Вооруженных сил Ирана (куда входят и силы ПВО, а особенно КСИР) были в состоянии готовности №3 для отражения ответного удара со стороны США, закономерно ожидаемого после их ракетной атаки.


Согласно заявлению командующего Воздушными силами КСИР Амир-Али Хаджизаде, сбивший украинский пассажирский самолет ЗРК «Тор-М1» был развернут на позиции около полуночи.



В 04:35 экипаж рейса PS572 занял свои места в кабине. Из-за обнаруженного превышения максимально допустимого веса КВС принял решение выгрузить часть багажа и сообщил диспетчеру о переносе вылета. В связи с этим самолет МАУ рейса PS752, который должен был вылететь на Киев в 05:15, вылетел почти на час позже.






Рейс QR491 авиакомпании Qatar Airways, имевший на борту лидеров ХАМАС, должен был взлететь в 04:45, но вылетел с небольшой задержкой  в 05:01, что совпало по времени с прохождением информации о задержке вылета PS572.


В 06:12 украинский самолет производит взлет, после которого экипаж вышел на связь с диспетчером подхода, представился и объявил план полета.


Диспетчер подхода Мехрабада опознал самолет, разрешил набор высоты до 260 эшелона, для чего после набора 6000 футов необходимо было повернуть направо и продолжить движение до точки PAROT. Экипаж продублировал полученное указание. После этого экипаж на связь более не выходил, в том числе и по вызову диспетчера.


Метка самолета на вторичном локаторе исчезла в 06:15 на высоте 8100 футов.


В 06:18 пропала и метка самолета на первичном локаторе.


США были оповещены заранее из нескольких источников о предстоящей операции КСИР «Мученик Сулеймани», призванной отомстить за его гибель. Их техническими средствами наблюдения зафиксирована постоянная работа двух иранских стационарных РЛС. Кроме того в зоне происшествия средствами радиотехнической разведки фиксировались кратковременные включения  четырех автономных станций РЛС передвижных комплексов  ПВО Ирана. В  06:13-06:15 были замечены два пуска ракет предположительно передвижных комплексов ПВО Ирана из района г. Кередж.


Заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Ирана генерал Али Абдаллахи не исключил, что ошибка иранских сил ПВО, сбивших Boeing 737 «Международных авиалиний Украины», могла быть спровоцирована внешним воздействием: «Мы изучаем версию возможного внешнего воздействия на нашу систему ПВО. Расследование пока продолжается и необходимо дождаться окончательных выводов следствия», – отметил иранский военный.


В случае с уничтожением рейса МАУ «человеческая ошибка» начальника расчета ЗРК «Тор-М1» является не первопричиной, а следствием явления совершенно иной природы — постороннего несанкционированного воздействия на систему управления ПВО Корпуса стражей Исламской революции Ирана в экстремальных условиях ожидания огневого воздействия на нее со стороны США после иранских ракетных ударов по американским базам в Ираке.


Кто и каким образом мог организовать такое внесистемное вмешательство, выясняется в ходе внутреннего расследования КСИР.






Tags: ЗРК «Тор», Израиль, Иран, РЭБ, США, Украина, катастрофа, терроризм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments