Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Реальное выполнение гособоронзаказа Украиной в 2016-2019 гг. не превышало 30%

Госзаказы в оборонке: покупаем не то, что нужно, а что уже есть
генерал армии Украины, начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины (2014-2019 гг.)

Украинские налогоплательщики, также как и военнослужащие, должны знать реальную картину оснащения Вооруженных Сил Украины (укр.)









Госзаказы в оборонке: покупаем не то, что нужно, а что уже есть - как не купили минометы «Тунджа», БТР-4,


В последнее время в СМИ наряду с политическими новостями особое место занимает вопрос оснащения украинской армии, которое очень живо обсуждается. По этой проблематике пишут статьи, проводят брифинги, озвучивают мысли в различных телевизионных программах.
В некоторых из этих материалов прослеживаются лоббистские влияния, осуществляется информационно-психологическое давление на должностных лиц, имеющих отношение к формированию Государственного оборонного заказа (ГОЗ). Оно и понятно, потому что государство на закупку вооружения и военной техники (ВВТ) выделила значительные средства.


Реальное выполнение ГОЗ 2016-2018 годов по основным образцами вооружения и военной техники (ВВТ) не превышало 30%. Поясню эту цифру. При формировании ГОЗ ежегодно учитывались первоочередные потребности ВСУ, исходя из необходимости и возможностей предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Заказ подтверждало руководство предприятий и концерна Укроборонпром, после чего подписывали соответствующие контракты. А в реальности оказывалось, что эти предприятия не в состоянии выполнить заказ.
И тогда Министерство обороны Украины совместно с Генеральным Штабом вынуждены были перенаправить финансовый ресурс на закупку других средств. Также появлялись "переходные" контракты. Это когда переносилось выполнения запланированного на следующий год. Финансы потрачены, а результаты ничтожны.
Например, контракт на поставку БТР-4 по ГОЗ был составлен на три года - с 2015-го по 2017-й, но не выполнялся три года подряд. А по расчетам ГШ на 2020 год ВСУ должны были иметь уже две бригады полностью оснащены этими новыми ВВТ (около 300 единиц одних только БТР-4).


Такие негативные примеры можно приводить и по другим образцам ВВТ, а также по их закупки за рубежом. Например, заказ самоходного миномета "Тунджа", средства от которого были возвращены в государственный бюджет.

Я уже не говорю о том, что с 2017-2018 года мы планировали доукомплектования воинских частей осуществлять не отдельными образцами ВВТ, а модулями (ротами (батареи) - батальонами (дивизионами). Частично это удавалось, но не путем поставки нового и модернизированного ВВТ, а в результате ремонта, а это уже другие подходы в использовании средств.
Кстати, ГОЗ 2019 при условии его выполнения, предусматривал увеличение в армии новой и модернизированной техники вдвое. Почему-то ни на одном брифинге или интервью эта цифра не прозвучала. Из этого можно сделать вывод, что выполнение прошлогоднего гособоронзаказа не достигло запланированного результата:

Закупка осуществляется по принципу: покупаем не то, что нам срочно нужно, а то, что уже есть в наличии. Доклады о выполнении ГОЗ, о том, что в войска поступили тысячи новых образцов ВВТ являются ничем иным, как самообманом. Реальное количество основных образцов в разы, а то и на порядок ниже.
Еще одна проблема, которую необходимо учитывать и решать - это завершение ресурса ВВТ. Предварительный анализ показал, что начиная с прошлого года выход из строя техники в связи с полным израсходованием ресурса (в количественном показателе) вдвое превышает возможности ее замены. Примечание: вообще-то - вдвое-втрое.
Я понимаю оптимистичные настроения Департамента военно-политической политики, развития ВВТ Министерства обороны, в котором утверждают, что в 2025 году доля нового и модернизированного вооружения в силах обороны может составлять до 35% (интересно, а это "до" - это сколько?). Но для этого нужно очень тяжело поработать и в войсках относительно возможного продления ресурса эксплуатации ВВТ и его ремонта, и предприятиям ОПК, и ответственно подойти к планированию закупки (заказа) за рубежом.
Сейчас уже завершился или, возможно, завершается анализ выполнения Плана содержания и развития ВСУ (так называемый ПУР-План утримання і розвитку - укр.). Это основной документ выполнения плана использования и контроля эффективности расходов выделенного финансового ресурса. Планы закупок, которые отрабатываются в соответствующих структурных подразделениях МОУ и ГШ, видах должны быть согласованы и отвечать ПУР Этот план - объективное свидетельство как достижений, так и просчетов.
Это также - основа для поощрения (награждения) или привлечения должностных лиц к дисциплинарной, административной (и не только) ответственности за результаты поставки в армию необходимых материальных средств, новых образцов ВВТ, развития инфраструктуры и тому подобное.
Украинские налогоплательщики, а также военнослужащие, должны знать реальную картину оснащение Вооруженных Сил.



Tags: БТР-4, Болгария, ВСУ, ВТС, ГОЗ, МОУ, Укроборонпром, бюджет, информвойна, коррупция, миномет, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments