Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Forbes: Украина готовится отказать Китаю в продаже «МоторСич» с помощью США




Вероятно, что китайская сторона уже контролирует украинского производителя авиационных двигателей через оффшорные компании.
Задержка американской оборонной помощи для Украины была главной темой разговоров в Вашингтоне во время слушаний по делу об импичменте. Тем временем, в Киеве разворачивается другая драма вокруг авиационной компании «МоторСич». США пытаются не допустить ее продажу Китаю.

Украинский антимонопольный комитет готовит дело, которое потенциально может заблокировать соглашение с Пекином и не позволить китайской стороне получить уникальную оборонную технологию. Американская дипломатическая и техническая помощь в этом процессе сыграла ключевую роль, - пишет Forbes. Окончательное решение по «МоторСич» должно появиться в марте.

Примечание: Трамп выступил против запрета на продажу авиадвигателей Китаю
Президент США Дональд Трамп выступил во вторник против запрета на продажу американских авиадвигателей Китаю.
«Мы не хотим, чтобы с нами было невозможно вести бизнес. Это будет означать только то, что заказы уйдут куда-то еще. В качестве примера: я хочу, чтобы Китай покупал наши авиадвигатели, лучшие в мире», - написал Трамп в Twitter.

Ранее газета Wall Street Journal сообщила, что администрация Трампа изучает возможный запрет на поставки Китаю двигателей, разрабатываемых при участии концерна General Electric и французской Safran. Предполагалось, что двигатели будут использоваться для китайских авиалайнеров Comac, которые могут в перспективе конкурировать с американским производителем Boeing. По сообщениям газеты, американская администрация обеспокоена тем, что китайские инженеры скопируют двигатели.

США и КНР ведут торговые переговоры. Первая часть торговой сделки между двумя странами вступила в силу в январе, но разногласия сохраняются. США заявляют, что в рамках переговоров необходимо разрешить вопрос о краже интеллектуальной собственности в КНР.




Созданная в 1907 году украинская компания стала одним из передовых производителей двигателей для самолетов и вертолетов. Она также занималась производством двигателей для крупнейшего в мире грузового самолета Ан-225 «Мрия». Значительная часть бизнеса «МоторСич» также приходится на обслуживание и модернизацию старых оборонных технологий времен СССР. Клиенты компании родом из 120 стран мира, особенно из тех, которые исторически строили свои военные возможности на основе советских технологий.


В июне китайская компания Skyrizon объявила о покупке контрольного пакета акций украинской компании. Однако, сделка не продвигалась дальше без одобрения Антимонопольного комитета Украины. Теперь в украинском ведомстве говорят, что имеют веские основания не одобрить сделку, которая оказалась в эпицентре глобального военного и политического противостояния между Китаем и США. Вашингтон особенно старался задержать ее и очень вероятно, что он добьется успеха.

«Сейчас мы расследуем две проблемы: во-первых, рыночные последствия для этой трансакции, а во-вторых, мы проверяем факт незаконного получения китайской стороной контроля над «МоторСич» в 2017 году», - сказал председатель Антимонопольного комитета Юрий Терентьев.

Он добавил, что существует ряд независимых доказательств, которые указывают на то, что Skyrizon уже контролирует украинскую компанию через ряд офшорных фирм. Более того, президент «МоторСичи» Вячеслав Богуслаев сказал украинским СМИ в декабре, что продажа уже согласована.


«Я мог закрыть завод, сократить работников. Это была проблема, перед которой я предстал. Мы нашли инвестора. Собственники долей продали их через нашу фондовую биржу. Я продал свои акции», - сказал Богуслаев.

В случае подтверждения нарушения антимонопольных законов, любые изменения во владении украинской компанией будут отменены. «МоторСич» будет оштрафована на 5% от своего оборота, что станет массивным ударом для нее на фоне и без того тяжелого финансового положения. Компания задекларировала оборот в размере 256 миллионов долларов и 21 миллион убытков за девять месяцев 2019 года. «МоторСич» потеряла большую часть своего бизнеса в России, когда началась российско-украинская война.

Существуют и другие признаки того, что чиновники в Киеве не позволят продажу «МоторСич» китайскому покупателю. В прошлом году министр финансов Украины заложил в бюджет поступления в размере 100 миллионов долларов от новых китайских владельцев в качестве уплаты в специальный фонд, посвященный развитию авиационной промышленности в Украине. Но в 2020 году в бюджете нет такого пункта, о чем сказала министр финансов Оксана Маркарова. Министерство экономики Украины, которое следит за событиями вокруг «МоторСич», не ожидает доходов от продажи компании.

Украинские чиновники боятся, что в случае продажи Китая украинская компания возобновит бизнес в России и укрепит российские военные возможности, что навредит украинской безопасности. СБУ уже расследует возможную незаконную поставку технологий в Россию. Этот эпизод может быть квалифицирован как государственная измена. Однако, существует даже большая геополитическая игра вокруг «МоторСич», ведь США прибегли к определенным маневрам, чтобы заблокировать украинское соглашение с Китаем.

В августе Советник по национальной безопасности президента США Джон Болтон обсудил дело с высокопоставленными чиновниками в Украине включительно с президентом Владимиром Зеленским. В ноябре Wall Street Journal писало, что администрация Дональда Трампа обратилась к владельцу частной оборонной компании Эрику Принсу с предложением купить украинскую компанию. Бывший чиновник США на условиях анонимности сказал, что правительство США не будет против других покупателей украинской компании включительно с иностранцами.

«Мы просто не хотим, чтобы Китай получил сделку», - сказал собеседник издания.

В дополнение к дипломатическим усилиям США также вели закулисную работу в Украине, чтобы подорвать соглашение о продаже «МоторСич». Американские конгрессмены встречались с украинским Антимонопольным комитетом по крайней мере четыре раза за последние месяцы, чтобы обсудить это дело. В посольстве США не комментируют это. Терентьев сказал, что США «дали нам часть информации» о компании Beijing Xinwei Technology. Эта компания управляет Skyrizon. В частности, украинская сторона заинтересовалась деталями о бенефициарах оффшорных компаний, которые сейчас владеют «МоторСич», а также другими проектами Xinwei, которые имеют связь с Россией. Терентьев сказал, что Антимонопольный комитет сейчас анализирует данные, полученные от США.
Tags: Мотор Сич, США, Украина, суды, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 618
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?ad_template_id=9268&player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments

Recent Posts from This Journal