Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

ВВС США: "Прости нас, Илон Маск, но ты - лох!"

На про­шлой неделе Илон Эр­ро­ло­вич Маск в битком на­би­том личным со­ста­вом зале мощно вы­сту­пил на кон­фе­рен­ции ВВС США, заявив "Эра ис­тре­би­те­лей ми­но­ва­ла. Бу­ду­щее за БПЛА!". Чем сильно оза­да­чил при­сут­ство­вав­ших.

За­го­лов­ки СМИ по всему миру по­ра­зи­ли че­ло­ве­че­ство, и по­лых­ну­ли пуканы онлайн-дебаты. Многие рус­ско­го­во­ря­щие экс­пер­ты уже вы­ска­за­ли свое ве­со­мое мнение в ком­мен­та­ри­ях к теме за­яв­ле­ния Маска, теперь же предо­ста­вим слово пред­ста­ви­те­лям ВВС США.

Хотя Маск, без­услов­но, пре­успел в про­во­ка­ции, но вот его про­гноз не имеет от­но­ше­ния к ре­аль­но­сти. Несмот­ря на впе­чат­ля­ю­щие до­сти­же­ния в об­ла­сти ав­то­ном­ных тех­но­ло­гий, пи­ло­ти­ру­е­мые ис­тре­би­те­ли будут про­дол­жать яв­лять­ся ос­но­вой обес­пе­че­ния пре­вос­ход­ства в воз­ду­хе еще в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий.

Проще говоря, ис­тре­би­тель­ная авиа­ция - одна из самых тре­бо­ва­тель­ных про­фес­сий в мире. Лишь неболь­шой про­цент людей может успеш­но пройти мно­го­лет­нюю под­го­тов­ку и пе­рей­ти в дей­ству­ю­щую ис­тре­би­тель­ную эс­кад­ри­лью. И даже в этом случае тре­бу­ют­ся годы до­пол­ни­тель­но­го опыта по­ле­тов, чтобы быть ком­пе­тент­ным.

Срав­ни­те это с ны­неш­ним со­сто­я­ни­ем ис­кус­ствен­но­го ин­тел­лек­та (ИИ), даже с учетом его ис­поль­зо­ва­ния для про­стей­ших задач.

Са­мо­управ­ля­е­мые ав­то­мо­би­ли Маска ра­бо­та­ют в двух из­ме­ре­ни­ях, с пред­ска­зу­е­мы­ми за­ко­на­ми дви­же­ния и по­нят­ным че­ло­ве­че­ским по­ве­де­ни­ем. И при этом только в конце 2019 года три ав­то­мо­би­ля Tesla, ис­поль­зу­ю­щие функ­цию "ав­то­пи­ло­та", по­тер­пе­ли кру­ше­ние. Один из них про­ехал на крас­ный свет, и в ре­зуль­та­те столк­но­ве­ния по­гиб­ли два че­ло­ве­ка. Еще один вре­зал­ся в при­пар­ко­ван­ный по­жар­ный ав­то­мо­биль со смер­тель­ным ис­хо­дом, а третий - в по­ли­цей­скую машину на шоссе. Ра­зум­но будет за­ме­тить, что крат­ко­сроч­ный и сред­не­сроч­ный по­тен­ци­ал ав­то­ном­но­сти БПА не сле­ду­ет сме­ши­вать с на­уч­ной фан­та­сти­кой.

Го­раз­до про­дук­тив­нее ис­сле­до­вать ре­аль­ные воз­мож­но­сти при­ме­не­ния ав­то­ном­но­сти в во­ен­ной авиа­ции. Она эф­фек­тив­на в слу­ча­ях, когда па­ра­мет­ры за­да­ния хорошо из­вест­ны, сто­ха­стич­ность све­де­на к ми­ни­му­му и ра­бо­та­ют ал­го­рит­мы. Именно для таких усло­вий ВВС США ис­поль­зу­ют ав­то­ном­ные раз­ве­ды­ва­тель­ные са­мо­ле­ты типа RQ-4 Global Hawk для вы­пол­не­ния раз­ве­ды­ва­тель­ных задач по всему миру.

Неко­то­рая ав­то­ном­ность уже име­ет­ся в ис­тре­би­те­лях F-22 и F-35, чтобы помочь пилоту в работе с мно­же­ством бор­то­вых функ­ций. Ав­то­ном­ные са­мо­ле­ты в ко­неч­ном итоге при­со­еди­нят­ся к пи­ло­ти­ру­е­мым боевым са­мо­ле­там в ка­че­стве парт­не­ров для вы­пол­не­ния за­да­ний - кон­цеп­ция, на­зы­ва­е­мая "пи­ло­ти­ру­е­мо-бес­пи­лот­ным со­еди­не­ни­ем". Однако это далеко не ав­то­ном­ный воз­душ­ный бой.

По­ла­гать­ся на ав­то­ном­ную си­сте­му без кон­тро­ля че­ло­ве­ка, крайне небла­го­ра­зум­но. Необ­хо­ди­мо по­ни­мать, что БПЛА MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper управ­ля­ют­ся ди­стан­ци­он­но людьми, а не яв­ля­ют­ся “тер­ми­на­тор­ски­ми” ро­бо­та­ми-убий­ца­ми.

Ни ко­раб­ли в море, ни сол­да­ты на земле, ни кос­ми­че­ские объ­ек­ты, ни са­мо­ле­ты под­держ­ки не могут су­ще­ство­вать без защиты ис­тре­би­те­лей. Вот почему за­яв­ле­ние Маска вы­зва­ло удив­лен­ную ре­ак­цию у ауди­то­рии ВВС. Они по­ни­ма­ют важ­ность этих задач, и они пре­крас­но знают ре­аль­ные тех­но­ло­ги­че­ские воз­мож­но­сти.

Ав­то­ма­ти­че­скую пар­ков­ку ав­то­мо­би­ля недо­пу­сти­мо экс­тра­по­ли­ро­вать на вещи, ко­то­рые имеют ре­ша­ю­щее зна­че­ние для защиты нации.

Ре­аль­ность такова, что ны­неш­ний аме­ри­кан­ский флот ис­тре­би­те­лей уста­рел - сред­ний воз­раст ис­тре­би­те­лей ВВС США со­став­ля­ет более чет­вер­ти века. Менее 20% готовы про­ти­во­сто­ять со­вре­мен­ным угро­зам с по­мо­щью тех­но­ло­гии "стелс". Вот почему такие про­грам­мы, как F-35, должны быст­рее рас­ши­рять­ся, яв­ля­ясь ос­но­вой пре­вос­ход­ства аме­ри­кан­ских ВВС.

Воз­мож­но­сти бу­ду­щей ав­то­ном­но­сти не сле­ду­ет путать с от­ве­том на явные и ре­аль­ные угрозы се­го­дняш­не­го и зав­траш­не­го дня.

Автор - Дуглас Бирки - яв­ля­ет­ся ис­пол­ни­тель­ным ди­рек­то­ром Ин­сти­ту­та аэро­кос­ми­че­ских ис­сле­до­ва­ний имени Мит­чел­ла, где за­ни­ма­ет­ся ис­сле­до­ва­ни­ем во­про­сов, ка­са­ю­щих­ся бу­ду­ще­го аэро­кос­ми­че­ской от­рас­ли и на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти. Ранее он за­ни­мал пост ди­рек­то­ра Ас­со­ци­а­ции ВВС по связям с пра­ви­тель­ством.

Ав­тор­ство:
Ав­тор­ская работа / пе­ре­во­ди­ка
Ис­поль­зо­ван­ные ис­точ­ни­ки:

Tags: БЛА, ВВС США, информвойна, космос, технологии, цирковое училище
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 618
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal