Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Бюджет Украины профинансировал пять огромных проектов «Укроборонпрома» на миллиарды, а заказов нет




Краткое изложение выступления заместителя генерального директора ГК «Укроборонпром» Мустафы Найема во время круглого стола «Как обеспечить развитие оборонной промышленности: риски выполнения Указа Президента».

«Я не помню, чтобы был какой-то указ Президента, которым бы определялся не просто ГОЗ на конкретный год, а ключевые стратегические вещи в ОПК. По ракетной программе, - это очень важно, особенно для «Нептуна», так как этот продукт еще не пошел на серийное производство и сейчас закладывать туда государственные гарантии - это огромные риски для соисполнителей, учитывая то, что может быть сорван процесс производства. Это также касается «Ольхи» и «Ольхи-М». По «Ольхе-М» нужно ОКР делать до конца и это тоже проблема, поскольку нужно будет ставить на серийное производство, и там, также невозможны государственные гарантии. И «живые» деньги для нас - это критически важная история.
И вообще, государственные гарантии для наших предприятий, говоря честно, это с одной стороны - «манна небесная», а с другой - это такой бесплатный сыр», - заявил Найем.

«Кроме того, указом предусмотрено несколько радостных, но, пока, непонятных вещей, а именно:

Рассмотреть вопрос о создании целевого государственного фонда развития государственного оборонно-промышленного комплекса. Но, в конце концов, даже в начале, когда этот указ вышел, мы не встретили никаких встречных движений со стороны правительства. Поэтому, я так понимаю, что как идея - она ​​поддерживается и Президентом, и СНБО, - но дальнейшие действия все равно зависят от Министерства финансов.

О создании агентства по развитию оборонных технологий. Это для нас, учитывая состояние ВПК, который в стране, и то, что огромное количество государственных и негосударственных предприятий сейчас очень зависимы от текущей ситуации. Фонд, который бы позволил нам реализовать какие-то новые технологии, очень нужен. Но пока мы не знаем, из каких денег это будет выполняться.

И что касается центрального органа исполнительной власти. Поскольку мы, так или иначе, являемся государственным предприятием, которым управляет правительство, мы понимаем - нужна «функция», которая будет согласовывать все заинтересованные стороны по военно-промышленному комплексу. Выполняет ли эту функцию сейчас департамент, который есть в Министерстве? Он очень старается. Мы видим, что они достаточно приложили усилия, но и в конце года, и на данный момент мы понимаем, что этого недостаточно.

Создано много стратегий, государственных целевых программ, различных подходов, кроме того есть потребности Генерального штаба, которые между собой не согласованы. Даже если взять целевую программу специальной химии или ВТ, и сравнить стратегию ОПК, там есть несогласованные вещи. Не говоря о том, что сейчас закладывается в государственный оборонный заказ ежегодно и не согласуется с государственными целевыми программами на 5 лет. То есть, у нас ни по одному направлению нет пятилетнего планирования, как это предусмотрено этими программами.


Кроме того, мы проанализировали ресурсы и средства, заложенные государством на подготовку производства. Проблема в том, что есть, по крайней мере, пять огромных проектов, на которые заложено почти несколько миллиардов гривен, по которым закуплено оборудование, был заказ Министерства экономики, предприятие по факту получило это оборудование, провело закупки, деньги ушли, а заказов на эти предприятия нет. Что по факту произошло?


Мы закупили качественное оборудование, например, для производства конкретных снарядов, а главный заказчик (который должен заказывать), закупает эту продукцию у частных предприятий. Мы не против частных предприятий, но тогда - зачем государство вкладывало деньги в подготовку производства? Более того, оно же не просто тратило деньги на закупку оборудования, оно закладывало конкретную емкость производства в год. Количество, заложенное в государственную программу, и количество, которое заложено в оборудование, не согласовывается. Ну не нужно такое оборудование. Или надо заказывать и отгружать на экспорт. И это тоже проблема. Опять же, чья это проблема? Или в этом виноват Укроборонпром? Трудно сказать, я думаю, что нет. Потому что мы - орган, акционером которого является государство», - рассказал заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром».


Далее Мустафа Найем отметил, что «надо откровенно сказать, что без привлечения правоохранительных органов никак нельзя, потому что мы видели несколько конкретных случаев, когда государственные предприятия искусственно повышали свои цены для того, чтобы частные предприятия выигрывали тендеры и продавали свою продукцию (конкретные люди, которые сидели в государственных органах, и в Верховной Раде, и на улице Банковой) - и это приводило к тому, что государственные предприятия пришли в упадок, а частный производитель на этом заработал деньги, получил контракт».

За последние 5 лет доля Укроборонпрома, государственных компаний, в государственном оборонном заказе сократилась почти вдвое. Подчеркиваю, - за последние 5 лет. Когда идет война. Объясните мне, пожалуйста, я не понимаю, ведь большая часть того, что мы производим - боеприпасная техника, бронетехника - всё то, что производил государственный комплекс. А сейчас у нас нет этой доли. Почему так случилось? Где орган, который должен отвечать? СНБО, Министерство экономики, Министерство обороны, правительство, парламент? Должен быть орган, который скажет: «Ребята, так не может быть, что в воюющей стране собственное вооружение занимает меньшую долю в государственном оборонном заказе, чем частные компании». Мы не против частных компаний, мы с ними сотрудничаем, более того, мы в этой сфере партнеры. Но сейчас доля наших доходов от всего, что происходит в концерне, на 30% состоит из государственного заказа и на 70% из экспорта.

«Относительно экспорта. Мы должны согласовывать свой экспорт со всеми органами, которые есть в стране. Мы соглашаемся на это, но есть ситуации, когда даже созданный орган МКВТС, принимает недейственные решения.
У нас есть продукты, которые мы не можем экспортировать, хотя они не задействованы в ГОЗ. Почему предприятие, выработавшее конкретную продукцию, которую покупают в Малайзии, в Бирме, в Индии, в Пакистане, не может ее экспортировать, если собственные нужды государства уже удовлетворены? Почему мы должны с кем-то согласовывать этот вопрос, если в ГОЗ его нет? Почему предприятие не может эту продукцию экспортировать, получать деньги, за эти оборотные средства делать новые опытно-конструкторские работы, модернизировать технику и поставлять в армию? Например, у нас нет денег на то, чтобы доработать «Оплот», ОКР, но предприятие, которое сейчас может делать эту документацию, не может экспортировать, ему не дают разрешения», - рассказал Найем.


«О частных компаниях, я - за здоровый протекционизм собственного отечественного производителя в сфере вооружения. Мы должны создать максимально равные условия между нами и импортной продукцией. Что касается приемки, оценки качества, ценообразования и так далее. То же по вопросу экспортного контроля и формирования государственного оборонного заказа.
Вы знаете, ГОЗ уже сегодня будет рассматриваться парламентским комитетом, это означает, что первый контракт мы подпишем ... в лучшем случае, через месяц. Это будет уже апрель. Первый транш, или первые деньги, если это авансирование, - где-то в июне мы получим полноценный первый транш. Откуда должно взять деньги производство с 1 января по 1 июня? - У экспортеров. За счет экспорта мы покрываем этот гэп».


 «По государственному оборонному заказу на 2020 год: мы радуемся, что впервые за много лет мы начали планировать не на год, а на 2-3 года, и уже есть конкретное предписание, рекомендация со стороны Президента и СНБО, чтобы затраты на ГОЗ не уменьшались, а только увеличивались.
У нас есть сдержанная надежда, что в следующие три месяца будут дополнены государственные целевые программы по ВВТ и по специальной химии», - отметил эксперт.

«Относительно 10 млрд. гривен государственных гарантий. Это очень крутая новость. Надеюсь, это поможет нам по всем программам, касающимся импортозамещения, во-вторых, это поможет в исследовательских работах и, надеюсь, позволит заложить долгосрочные программы и по бронетехнике, и по ракетной программе, если на это будет воля наших заказчиков. Последнее, что я хочу сказать: я не вижу риска его невыполнения, этого Указа.

В Указе один конкретный пункт, по которому мы предоставляли свои рекомендации в СНБО, на совместных совещаниях по работе предприятий ОПК. Это касается вопроса реформирования унитарных предприятий и перевода их в акционерные общества. По факту, это то, что мы называем корпоративным управлением, корпоративной реформой, что заложено в стратегию ОПК до 2028 года, более того, это наши международные обязательства. Мы разрабатываем законопроект, он передан в комитет Верховной Рады и я надеюсь, что в последующие месяц-два мы разработаем его окончательно. У нас есть огромная поддержка Министерства экономики, Светланы Панаиотиди, и этот указ Президента политически для нас очень большая поддержка...», - резюмировал Мустафа Найем.

Tags: ВТС, ГОЗ, НИОКР, Нептун, Ольха, Укроборонпром, коррупция, ракетное оружие, финансы, цирковое училище
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments