Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Авариестойкая топливная система и её агрегаты для перспективного вертолета «Минога» и Ка-226Т




Специалистами АО «Технодинамика» в 2019 году разработан технический проект на авариестойкую топливную систему перспективного вертолета «Минога» и вертолета Ка-226Т, сформированы требования к элементной базе топливной системы, а также изготовлены образцы агрегатов и проведены их испытания. Применение авариестойкой топливной системы существенно повысит безопасность эксплуатации авиационной техники, а также существенно повысит конкурентоспособность отечественной авиационной техники и снизит зависимость отечественной авиационной промышленности от зарубежных технологий.
В настоящее время в отечественной авиационной промышленности отсутствуют топливные системы для вертолетной техники, отвечающие современным требованиям к данным системам в части безопасности, требований к внешним воздействиям и эксплуатационной технологичности. Обеспечение данных свойств топливных систем отечественного производства является важнейшей задачей, в том числе по причине необходимости обеспечения независимости отечественного вертолетостроения от поставок зарубежных топливных систем.
В ходе выполнения работы «Разработка, изготовление и квалификация авиационными властями авариестойкой топливной системы и ее агрегатов для вертолетной техники», была разработана модель авариестойкой топливной системы (рис.1) и произведен расчет динамического деформирования каркаса отсека с мягкими топливными баками при падении с высоты 15.2 метра (рис 2). 






По результатам расчетов и разработки технологии изготовления мягких топливных баков были изготовлены мягкие топливные баки аварисстойкой топливной системы на одноразовой оснастке, получаемой лазерным раскроем панелей из гофрокартона и многоразовой оснастки, с использованием сотовой панели (рис 3.)







Особенность авариестойкой топливной системы заключается в недопущении пролива топлива при жесткой посадке вертолета, что исключает возможность возникновения пожара в данной ситуации. Данное свойство подтверждается испытаниями топливной системы на сброс с высоты 15,2 м.

По результатам расчетов, был произведены многократные испытания на сброс с высоты 15.2 метра изготовленного контейнера-имитатора с мягкими топливными баками, заполненных на 80% водой согласно требованиям норм летной годности, АП-29 п.952 (рис 4). Конструкция баков выдержала испытания без утечек. Нагрузки на конструкцию в момент удара регистрировалась контрольно-измерительной аппаратурой. По показаниям датчиков, перегрузки в конструкции контейнера-имитатора достигали 1000 единиц.


В ходе проведения работ по теме «Разработка авариестойкой топливной системы и ее агрегатов для вертолетной техники» были поставлены и успешно решены следующие задачи:
1. Разработка технической документации на авариестойкую топливную систему для конкретных объектов применения.
2. Разработка и паспортизация резинотканевого материала мягких топливных баков.
3. Разработка стендов для проведения испытаний на сброс и прокол.
4. Разработка технических проектов на авариестойкую топливную систему для конкретных объектов применения.
5. Разработка опытной технологии изготовления резинотканевого материала.
6. Разработка опытной технологии изготовления авариестойких топливных баков.





Также были разработаны опытные образцы агрегатов авариестойкой топливной системы (рис 5.) и методики испытаний, по которым были произведены испытания данных агрегатов (рис. 6).






Для обеспечения герметичности топливной системы при разрушении трубопроводов и агрегатов топливной системы были разработаны и испытаны авариестойкие агрегаты топливной системы, такие как авариестойкий клапан слива отстоя топлива, фитинги разрывные.
Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, разрушаемое при определенных расчетных нагрузках, таким образом снимая нагрузки с конструкции трубопроводов и стенок баков, и обеспечивают герметичность топливной системы при помощи герметизирующих устройств.
Также для предотвращения выливания топлива из дренажных линий при переворачивании вертолета при жесткой посадке разработан авариестойкий дренажный клапан.




Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех разработал первую в России авариестойкую топливную систему (АСТС) для вертолетной техники, сообщили в пресс-службе "Ростеха".
Разработка предотвращает утечки топлива из топливной системы вертолета при жесткой посадке и минимизирует риск возгорания воздушного судна. Первым вертолетом, который получит новую систему, станет Ка-226Т. Впоследствии разработка может быть применена и в составе других военных и гражданских вертолетов.
«Технодинамика» до конца 2020 года передаст производителю вертолетов Ка-226Т опытный образец авариестойкой топливной системы для испытаний в составе машины. В настоящее время специалистами холдинга совместно с ОКБ «Кристалл» разрабатывается рабочая конструкторская документация на АСТС для вертолета Ка-226Т.
Авариестойкая топливная система предотвращает утечку топлива при жесткой посадке вертолета. В системе применяются мягкие топливные баки, которые при аварийной посадке сохраняют целостность. Для обеспечения герметичности при разрушении трубопроводов и агрегатов были разработаны и испытаны авариестойкие клапаны и фитинги. Данные агрегаты содержат в своей конструкции слабое звено, которое разрушается при определенных расчетных нагрузках, снимая тем самым нагрузку с конструкции трубопроводов и стенок баков и предотвращая вытекание топлива.
«Работоспособность образцов авариестойкой топливной системы подтверждена испытаниями на сброс с высоты 15,2 метра. Конструкция баков выдержала испытания без утечек, – подчеркнул генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков. – Авариестойкая топливная система может применяться как на военных, так и гражданских вертолетах, таких как Ка-62, «Ансат», Ми-171А3, «Минога». Уверен, что разработки «Технодинамики» позволят снизить зависимость отечественной авиационной промышленности от поставок импортных комплектующих топливных систем и вывести отечественное вертолетостроение на мировой конкурентный уровень».
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т – разработка предприятия «Камов» холдинва «Вертолеты России». Он построен по соосной схеме несущих винтов и отличается превосходной управляемостью и энерговооруженностью. Ка-226Т оснащен современным пилотажно-навигационным оборудованием. Вертолет может легко маневрировать в условиях плотной городской высотной застройки и в горах. Отсутствие рулевого винта и компактные габариты позволяют использовать посадочные площадки небольшого размера. Ка-226Т имеет низкий уровень шума, соответствуя самым современным требованиям экологичности, и обладает сменным транспортным модулем, что позволяет в короткий срок изменять функциональное назначение вертолета.


Tags: Вертолеты России, Ка-226, НИОКР, Ростех, вертолеты, испытания
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 579
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments