Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Авиалинии Антонова: Из-за коронавируса заказы выросли на треть, но не на Украину

Авиалинии Антонова: Из-за коронавируса заказы выросли на треть. Но не в Украину. Интервью - Фото
Виталий Шость (Фото: Саша Маслов, reporters.media)

Как "Русланы" Авиалиний Антонова помогают Европе защититься от коронавируса. Интервью с топ-менеджером компании


Авиалинии Антонова - авиатранспортное подразделение ГП Антонов - сейчас нарасхват. Это не удивительно - компания оперирует самыми большими самолетами в мире: знаменитой "Мрией" и менее вместительными, но гораздо более популярными "Русланами". Сейчас они задействованы в перевозке медоборудования из Китая в страны Европы.

Украина пока не использует флот Антонова, предпочитая арендовать менее вместительные самолеты "Ил" и грузовые борты зарубежных авиакомпаний.

Как устроен рынок авиаперевозки супербольших грузов и почему украинское правительство не использует "Русланы" в доставке медоборудования для борьбы с коронавирусом?

Блиц-интервью с замдиректора компании "Авиалинии Антонова" Виталием Шостем.

- Что из себя представляют Авиалинии Антонова в 2020 году? На чем специализируется авиакомпания? Какие грузы доставляете?

- У нас в парке семь самолетов Ан-124-100 "Руслан" разных модификаций, один - Ан-225 "Мрия", один Ан-22-А "Антей", а также Ан-26 и Ан-74.

Наша ниша - перевозка уникальных, сверхтяжелых, крупногабаритных грузов, которые не могут доставляться более привычными типами самолетов, предназначенных для перевозки генеральных грузов (Boeing, Airbus, McDonnell-Douglas)

- Авиалинии Антонова входит в состав ГП Антонов и генерирует для предприятия основную выручку. Как компания закончила 2019 год?

- Если сравнивать показатели 2019 года в сравнении с 2018-м - они чуть ниже. Мы выполнили порядка 470 рейсов, в среднем налет всего парка самолетов, около 5700 часов. В 2018 году было около 510 рейсов, налет - свыше 6000 часов.

- С какими финрезультатами закончили год?

- Абсолютные цифры не могу назвать, но могу сказать, что выручка сократилась примерно на 10% по сравнению с 2018 годом.


Примечание: ГП «Антонов» не досчиталось 3 миллиардов
Доход ГП «Антонов» от реализации продукции в 2019 г. составил 6,018 млрд. грн. (около 240 млн. долл.), что оказалось на 2,972 млрд. грн., т.е. почти на треть, ниже аналогичного показателя за 2018 г. в 8,991 млрд. грн. В 2019 г. предприятием получена валовая прибыль в размере 1,589 млрд. грн. (около 63,56 млн. долл.). При этом чистая прибыль, которая осталась после всех отчислений 313,588 млн. грн., что в 3 раза ниже, чем годом ранее.


- С чем связано сокращение показателей?

- Это нормальная динамика для нашего сегмента рынка. В один год бывает чуть больше, в другой - чуть меньше. В 2018 году, например, был ураган в США и очень много наших самолетов было задействовано в ликвидации последствий этого урагана, что дало прирост. В 2019 году такого катаклизма не было, поэтому налет немного меньше.   

"Авиалинии Антонова" - лидер мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов с долей 63% в общем объеме перевозок. Основные конкуренты - российская "Волга-Днепр" (около 25%), арабская Maximus (ОАЭ) (около 5%). Штат насчитывает 1397 сотрудников. С 2006 года авиакомпания предоставляют услуги в рамках программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС.


- "Мрия" сейчас работает?

- Самолет сейчас находится в процессе получения одобрения второстепенных изменений, внесенных в его типовую конструкцию во время проведения плановой модернизации и получения сертификата летной годности в Госавиаслужбе. Начинает выполнение полетов ориентировочно в середине апреля.

- Она будет задействована в доставке оборудования для борьбы с коронавирусом?

- Вполне возможно. На рынке очень интересуются этим самолетом для этих целей.

- Как в целом изменилась работа компании с начала пандемии коронавируса в мире?

- Примерно во второй половине марта резко увеличилось количество заявок от грузоотправителей, логистических компаний и брокеров. Сейчас очень много заказов, очень много работы - мы просто нарасхват. Заказы идут от разных структур, как государственных так и коммерческих, которые хотят провозить гуманитарные грузы и грузы, которые связаны с коронавирусом - из Китая во все страны мира.

- На сколько увеличилось количество запросов на перевозку в марте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года?

- Примерно в четыре раза. Сейчас заказчиков интересует провозная мощность любых самолетов - берут абсолютно все.

Если мы говорим про налет нашего флота - в среднем он увеличился примерно на 30%. Это на сегодня максимум, который можем предложить рынку - больше емкостей у нас нет.

Фото: ГП Антонов


- На какой период уже законтрактованы самолеты Антонова?

- Апрельская программа уже почти заполнена, свободных мест практически нет. В настоящий момент предлагаем заказчикам доступность самолетов в мае.

- Антонов недавно выполнил большой контракт по перевозке медицинского оборудования из Китая в Чехию. К вам обращалось с подобными запросами украинское правительство?

- Запросы поступали от исполнительных органов власти, но подтверждения заказа рейса так и не последовало. Насколько я могу судить по экономическим или массо-габаритным показателям был выбран другой перевозчик и другой тип ВС. 

- Сколько нужно времени на организацию подобного рейса из Китая в Украину?

- С учетом получения разрешений и непосредственно выполнения полета - минимум 7 -10 дней. Однако следует отметить, что в условиях пандемии коронавируса, объявленной ВОЗ, возможности и процедуры организации планирования рейсов и отдыха экипажей  очень сильно усложнились.

- Сколько стоит такой рейс?

- Это коммерческая информация, которую я не могу разглашать.

- Депутат Андрей Мотовиловец говорил, что аренда "Руслана" для доставку медицинского груза из Китая стоит порядка $600 000, тогда как менее вместительный Ил-76 обходится в два раза дешевле. Эти цифры верны?

- Возвращаясь к ответу на предыдущий вопрос, я могу только повторить, что это коммерческая информация, которую я не могу разглашать.

- Какие результаты авиакомпания ожидает по итогам 2020 года?

- В начале 2020 года произошли изменения в стратегии развития и продвижения бренда "Антонов" во всем мире. Актуальной задачей для коллектива сейчас является расширение географии нашего присутствия по всему миру не за счет назначения региональных агентов, а за счет открытия своих офисов со своими сотрудниками, которые будут ближе к ключевым заказчикам. Это задача номер один на несколько лет вперед.

- Какие результаты грузоперевозок ожидаете? Как это скажется на финпоказателях?

- За первые три месяца 2020 года видим небольшой прирост по сравнению с прошлым годом. Сколько грузов перевезем до конца года? Это не поддается прогнозированию - не знаем как будет развиваться ситуация связанная с коронавирусом. Также пока сложно говорить о финрезультатах. Непонятно, какими будут ставки, какая география, какая будет стыковка рейсов.

- Куда планируются ближайшие рейсы?

- В основном из Китая в разные европейские города: Мадрид, Будапешт, Копенгаген, Бухарест, Париж, Вена.


Tags: Ан-124-100, Ан-22А, ГП «Антонов», Ил-76ТД, Украина, авиатехника, биологическое оружие, финансы, экономика
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments