Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Кому в ОПК Украины поможет «маркетинг безлимитный» ?



Почти двадцать лет действовали маркетинговые ограничения для предприятий украинского ОПК. Начиная с 2003 года, все субъекты внешнеэкономической деятельности в сфере военно-технического сотрудничества были обязаны согласовывать свою ценовую политику с ГК «Укрспецэкспорт».


Ограничение появилось стараниями тогдашнего генерального директора госкомпании Валерия Шмарова, в рамках борьбы за укрепление вертикали в оружейном бизнесе.  Понадобилось почти двадцать лет, чтобы разглядеть не слишком полезный для отрасли результат от таких изменений.


8 апреля 2020 года правительство Украины своим решением отменило обязательное согласование с ГК «Укрспецэкспорт» цен на товары военного назначения, как и обязательный маркетинг рынков сбыта. Теперь все предприятия, которым предоставлены полномочия на самостоятельный экспорт продукции военного и двойного назначения могут забыть как страшный сон обязательное согласование будущих переговоров с инозаказчиками как и ценообразование по указке сверху.


Не секрет, что в вопросе ценообразования не последнюю роль играют амбиции конечного продавца заработать побольше. Но это «побольше» не связано с заботой о процветании производителя. Увы. Украинская практика раздела «вершков и корешков» чаще всего сводится к освоению маржи за оказанные посреднические услуги со стороны соответствующего дивизиона «Укроборонпрома». А производитель, как правило, получает сравнительно небольшой заработок, который при  определенном везении покрывает затраты на производство и формирует прибыль предприятия.


В худшем случае (намного чаще чем хотелось бы), после раздела прибыли с посредником, предприятие может рассчитаться по долгам, связанным с производством продукции для инозаказчиков, погасить кредиты, взятые для выдачи зарплаты, коммунальные расходы и ждать нового заказа.


Отмена обязательного согласования с госконцерном маркетинговой и ценовой политики, хоть и слишком запоздалое, но может позволить демонополизировать процессы и вернуть статусу спецэкспортера первоначальный смысл определенной независимости в действиях от государственных посредников на рынке вооружений.


Поможет ли это решение ГП «Антонов» выполнить перуанский контракт? К сожалению, украинскому самолетостроению это решение прислали в «реанимацию». Скандал вокруг паузы с началом исполнения контракта на строительство транспортного Ан-178 для МВД Перу из внутреннего перерастает в международный. Отсутствие средств на исполнение контракта «команда мечты» Абромавичуса уже решила прикрыть «форс-мажором» в связи с эпидемией коронавируса.



Прошел почти год, а госпосредник в лице компании «Спецтехноэкспорт» так и не смог разблокировать перечисление аккредитива от заказчика, поскольку так и не получил госгарантии со стороны украинского правительства. А ГП «Антонов», в свою очередь, давно заявило об отсутствии собственных средств на НИОКР по созданию самолета, поскольку вся свободная прибыль уходит на взнос в «Укроборонпром», чтобы руководство госконцерна могло получать космические зарплаты и заниматься чем угодно, кроме прямых функциональных обязанностей.




Гендиректор концерна, литовский гражданин Айварас Абромавичус, его зам Мустафа Найем, занятый «коммуникацией» (с кем, интересно? С собственным фейсбуком?) и прочие «одиннадцать друзей» делают вид, что проблемы вокруг исполнения перуанского контракта не существует. Не нужно быть пророком, чтобы предположить, кого назовут крайним в срыве обязательств по строительству самолета. Правильно, того, кто этот самолет не построил, и не важно, что все средства на постройку высосали зарплаты руководства концерна.


Положительные изменения для маркетинга спецэкспортеров хоть и несколько запоздали, но, видимо, призваны спасти отрасль от профанов в превосходной степени в лице нынешнего руководства «Укроборонпрома». Спасутся не все, поскольку статус спецэкспортеров предоставлен меньшинству в ОПК. Остальные обречены терпеть непрофессионализм далее. Пока жареный петух не клюнет пресловутые украинские «верхи».

Tags: Ан-178, ВТС, ГОЗ, ГП «Антонов», ГСЭКУ, КМУ, МЭРТ, ОПК, Перу, Спецтехноэкспорт, Укроборонпром, Укрспецэкспорт, биологическое оружие, коррупция, финансы, цирковое училище, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 609
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments