Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Испытания в США угнанного в 1953 г. из КНДР истребителя МиГ-15бис


Испытания в США угнанного в 1953 г. истребителя МиГ-15.


На протяжении Корейской войны США пытались захватить более или менее невредимый МиГ-15, объявив в апреле 1953 года награду в 100 тысяч долларов тому пилоту, который предоставит этот самолёт в распоряжение ВВС США. Непосредственно в ходе войны американцам не удалось захватить ни одного самолёта. Лишь после её окончания, в сентябре 1953 года, северокорейский пилот Но Гымсок, ничего не знавшийо предложенном вознаграждении, угнал МиГ-15 в Южную Корею. Этот самолёт был опробован в полёте известным американским лётчиком-испытателем Чаком Йегером. По словам Йегера, соотношение потерь «Сейбров» к сбитым «МиГам» составляло 1:12 (опять же из-за превосходства первого в горизонтальной манёвренности), и когда американские авиаконструкторы наконец ознакомились с самолётом, они весьма удивились советскому конструкторскому решению горизонтального оперения. Испытания трофейного самолёта помогли американцам лучше понять тактику действий советских пилотов в воздухе. Затем США предложили вернуть МиГ законному владельцу, однако ни одна страна не выразила желания забрать его, и самолёт был отправлен в Национальный музей ВВС США



Угнанный из Северной Кореи МиГ-15 Бис, под охраной в ожидании летных испытаний на Окинаве, 1953 год




21 сентября 1953 года пилот Но Гым Сок – самый молодой на тот момент лётчик корейских ВВС – приземлился на аэродроме Кимпхо в Южной Корее. За угнанный им МиГ-15 американцы заплатили ему 100 тысяч долларов.




Корейский пилот уехал в США, где взял имя Кеннет Роу и сделал карьеру на поприще авиаинженерии в крупнейших компаниях. После инцидента с Но Гым Соком русские перестали снабжать корейцев новейшими истребителями МиГ-17, опасаясь, что они тоже могут попасть в руки врага. Впрочем, на тот момент Корейская война уже завершилась.


Позже Но Гым Сок эмигрировал в США, окончил университет Делавэра, женился и стал гражданином США. Он работал в качестве авиационного инженера в фирмах «Grumman Corporation», «Boeing», «General Dynamics», «General Motors», «General Electric», «Lockheed», «DuPont» и «Westinghouse». После эмиграции, Гым Сок сменил своё имя на Кеннет Роу.
Владел русским языком, даже будучи в пожилом возрасте мог спеть по памяти «Катюшу»[5].
Но Гым Сок — автор книги «На МиГе-15 к свободе» (A MiG-15 to Freedom, ISBN 0-7864-0210-5), в которой он рассказывает о своей жизни в КНДР и побеге. Он ушёл на пенсию в 2000 году, после того, как проработал 17 лет профессором авиационной инженерии в университете аэронавтики Эмбри-Риддла[en].



Tags: КНДР, МиГ-15, США, испытания, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 657
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments

Recent Posts from This Journal