
Перемещение грузов – важнейшая составляющая экономики. Компаниям, ориентированным на массовые перевозки, эпидемия приносит убыток, а тех, кто в обычных условиях востребован не так часто, спасает.
Ситуация на «Российских железных дорогах» демонстрирует общее торможение экономических процессов в стране, отмечает первый вице-президент «ОПОРЫ России» Павел Сигал. Сократился пассажиропоток, в результате РЖД вынуждены сокращать количество поездов даже на самых популярных направлениях внутри страны. Приостановлено движение поезда Димитровград – Ульяновск – Москва, фирменный Ульяновск – Москва теперь ходит раз в двое суток.
Такая же ситуация и с грузовыми перевозками: в связи с карантинными мерами по всему миру спрос на экспортные поставки различного сырья из России упал в разы. Железной дороге сейчас нечего и некуда возить. Ситуация на внутренних перевозках отражает часть общей тенденции по миру: передвижение людей и грузов практически остановлено всеми видами транспорта. Эксперт прогнозирует падение в секторе перевозок на уровне 70-75%.
Конечно, кризис есть и у авиаперевозчиков. Пассажирские авиакомпании в период вынужденного простоя пытаются возить грузы (например, медицинские маски), складывая их в проходы между креслами. Зато ульяновскую компанию «Волга-Днепр», главного эксплуатанта знаменитых «Русланов», эпидемия буквально спасла от банкротства. Об этом местным СМИ рассказал директор АНО «Межрегиональный авиационный кластер» (АНО «МАК») Денис Барышников.
– Наверное, буду циничен. Если история продолжится больше полугода, это будет хорошо для всего грузового флота группы компаний. Ан-124-100 «Руслан» – это палочка-выручалочка при всех глобальных гуманитарных либо природных катастрофах. А нежданно-негаданно появились дополнительные заказы. Проблемы у компании были, но их стало гораздо меньше, – сказал он.
Journal information