Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Как украинскую авиацию зарывает в землю команда могильщиков Абромавичуса






Пока кто-то пытается добыть алмазы и разыскать золото, некоторые почему-то наоборот, пытаются закопать и уничтожить все сокровища. В то время, когда в некоторых странах только начинают развивать технологии и промышленность, занимаются постройкой заводов и фабрик, мы губим стратегически важные, крупнейшие предприятия. Скорее всего, делается это не просто так.



Например, в оборонной сфере наш заграничный мега-менеджер Абромавичус, с момента своего назначения, пытается отдать украинскую оборонку на откуп Сороса через его представителя в Украине, Томаша Фиала. Реформы вводятся при поддержке иностранных государств и органов управления. Министерством иностранных дел разработана новая модель управления концерном. Только не украинским, а Министерством иностранных дел Великобритании! Возглавляет экспертную группу Андрей Бойцун. Что мы знаем про Бойцуна? Он работал советником в Нефтегазе, и, что интересно, является экспертом Центра экономической стратегии, который контролирует друг Сороса Фиала. Теперь помощник Сороса, через своих супер-экспертов, внедряет в жизнь план по отмене 11 нормативно-правовых актов и внесению изменения в 15 законов, кодексов, постановлений Кабинета министров и стратегических документов Министерства обороны. А что из этого получается и зачем это делается? Как нам мешают взлететь «западные реформаторы», узнаем на примере одного из крупнейших государственных предприятий ГП «Антонов».




В последнее время, украинская авиапромышленность находится в упадке из-за отсутствия должного внимания и финансирования со стороны государства. Поддержка таких крупных предприятий, как ГП «Антонов», могла бы положительно сказаться на экономике страны. За счет увеличения экспорта увеличится прирост доходов в государственную казну и приток иностранной валюты. Такой гигант мог бы обеспечить массовое серийное производство, благодаря этому появятся новые рабочие места для квалифицированных сотрудников, а молодые специалисты могут обучится новому и получить неоценимый опыт. Но как обстоят дела с поддержкой от правительства?



Финансирование полностью отсутствует, наше государство не заказывает продукцию предприятию, хотя самолеты «Антонова» могли бы пригодится и в оборонке, и для нужд ГСЧС Украины, и в других сферах. В 2019 году был зарегистрирован законопроект № 10261 «Про внесення змін до Прикінцевих положень Закону України «Про Державний бюджет України на 2019 рік» (относительно государственной поддержки предприятий авиационной промышленности)», предусматривающий выплату в размере 700 млн. гривен на проведение первого этапа работ (научно-исследовательских и опытно-конструкторских испытаний, сертификации) по замещению комплектующих изделий с РФ на самолетах «Ан». До голосования дело не дошло и, соответственно, средства выделены не были.


После 2014 года, завод потерял существенную долю экспорта за счет разрыва финансово-экономических отношений с Россией, но при этом, ни правительство, ни «Укроборонпром» это не волновало. Чтобы импортозамещение стало возможным, нужно провести научные и конструкторские работы, стендовые испытания, а затем и летные испытания. Все это требует огромных средств! Кроме разговоров и обещаний, ГП «Антонов» так ничего и не получил, все работы проводятся исключительно за собственные оборотные средства.


В данный момент, в условиях потери традиционного рынка сбыта самолетов «Ан» в РФ и невозможности закупки покупных комплектующих изделий и материалов, основным источником доходов ГП «Антонов» являются грузовые авиационные перевозки самолетами Ан-124-100, что составляет более 75% общего объема доходов. Продолжается многолетнее сотрудничество ГП «Антонов» с НАТО, в первую очередь в сфере обеспечения перевозок на самолетах Ан-124 грузов по программе SALIS. Программа была создана для того, чтобы страны-союзники, среди которых Германия, Франция и Польша, могли быстро доставлять свои силы и оборудование туда, где они нужны. Сейчас, во время эпидемии, крупнейшие грузовые самолеты Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан» развозят грузы по борьбе с коронавирусом по всему миру. Это и Франция, и Польша, и Греция, и Китай, и Катар, и многие другие. На данную услугу поступает все больше заказов, но где же заказы от государства?



В свое время, на ГП «Антонов» было построено 7 фюзеляжей самолетов Ан-148 и Ан-158 по заказу РФ. Самолеты достроены не были, но при наличии оборудования эти воздушные суда можно было бы завершить и продать. Кстати, такая же ситуация на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии (ХГАПП), где есть 10 недостроенных самолетов Ан-74 разных модификаций и 4 самолета Ан-140. Если предприятию дать возможность достроить указанные самолеты, ХГАПП тоже получит доход от их продажи.

Как же государство хочет решить эти и ряд других проблем авиастроительной сферы? Думаете, поддержкой, финансированием и госзаказом? Увы, но нет! Все решит … корпоратизация!

В соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 18.11.2016 года №1940 ГП «Антонов» включен в перечень государственных предприятий, относящихся к сфере управления ГК «Укроборонпром», подлежащих преобразованию в государственные акционерные общества.


В свою очередь, специалисты ГП «Антонов», разработали свой проект Закона Украины «Про особливості утворення акціонерного товариства «Антонов», который позволит более взвешено осуществить корпоратизацию, оценить риски и этапы, спрогнозировать экономический эффект, учитывая специфику предприятия. Но, к сожалению, «Укроборонпром», как управляющая структура, интерес к нему не проявил.


«Укроборонпром» давно показал свою неэффективность как в целом, так и в отношении ГП «Антонов». За последние пять лет ГК «Укроборонпром» обеспечил ГП «АНТОНОВ» только одним заказом! При этом госконцерн завалил разработку «Державної цільової науково-технічної програми розвитку авіаційної промисловості України на період до 2030 року», что не позволило финансировать научно-исследовательские и конструкторские работы, при этом «Антонов» взносы в госконцерн вносит регулярно. Видимо, все взносы расходуются на зарплату Абромавичуса и набсовета. Зато «Укроборопром» усилил бюрократию, ведь без их согласования нельзя провести ни один платеж и подписать ни один договор.

Таким образом, «Укроборонпром» играет роль надстройки над предприятием, которая затягивает процессы, увеличивает бюрократию и требует взносов на свое содержание.


К чему же приведет необдуманная и неоправданная корпоратизация по схеме «Укроборонпрома»? Какие риски возможны и к чему это может привести?


В процессе корпоратизации существует большой риск создания на базе структурных подразделений и имущества ГП «Антонов» отдельных предприятий. Так, авиационно-транспортное подразделение ГП «Антонов» (АТП), которое обеспечивает в настоящее время основные доходы предприятия, и закрепленное за ним имущество при определенных условиях могут быть определены как «непрофильный вид деятельности» и «непрофильные активы». Эти обстоятельства, в свою очередь, могут быть использованы, как повод для изъятия АТП вместе с аэропортом и аэродромом, как имущество, не подлежащее приватизации, что приведет к потере ГП «Антонов» значительного объема денежных поступлений, разрыва производственных связей и приведет к банкротству. В данном случае, будущее АТП будет предопределено! Без ГП «Антонов», АТП просуществует максимум полгода!


И уж точно процесс изъятия у предприятия «непрофильных активов» коснется объектов социально-культурного значения, таких как общежития, поликлиника, детские сады и т. п. Ведь неспроста же предприятие получает массу запросов от «Укроборонпром» относительно таких объектов. И работников пытаются уговорить, что лишившись  возможности получать бесплатно квалифицированную медпомощь, устроить ребенка в детский сад или проживать в доме, построенным предприятием это им во благо, что это и есть именно те мифические «западные стандарты» которые сделают их жизнь лучше. При этом почему-то не вспоминают что средства, за которые возводились все эти объекты, есть, по большому счету, недополученная работками премия и надбавки. Что при существующих на предприятии зарплатах именно социальный пакет часто удерживает работников, особенно молодых и семейных.



И это и есть реальная забота о кадрах, формированию работоспособного коллектива, удержание на предприятии ключевых специалистов, которых переманивают и западные авиацентры, и китайские предприятия. Не упоминают и то, что в общем объеме расходов предприятия расходы на объекты социальной сферы составляют всего около 1% и имеют четкую тенденцию к уменьшению.



Все это не говорят. Но иногда недосказанность хуже неправды. Может поэтому гендиректор «Укроборонпрома» до сих пор не ответил на письмо-обращение нескольких сотен сотрудников «Антонова», в основном молодых специалистов, которые попросили его прямо и четко высказать позицию «Укроборонпрома» по объектам социальной сферы предприятия. Наверное он очень занят составлением очередного документу по преобразованию концерна в акционерное общество при сохранении всего того механизма управления предприятиями, за что концерн многократно и обоснованно критиковали. Где уж тут найти время для ответа сотням тех, кто свои каждодневным трудом зарабатывает те самые средства, которые предприятие перечисляет концерну и которые в виде огромных сумм получает его руководство, не понятно за какие, собственно говоря, заслуги.


Завод также может потерять разрешительные документы, ведь согласно Авиационным правилам, прекращение существования организации разработчика авиационной техники повлечет необходимость в получении сертификатов новым юридическим лицом. Получение таких сертификатов новообразованным предприятием является длительным и дорогостоящим процессом из-за необходимости сбора и предоставления уполномоченным органам по вопросам безопасности полетов доказательной базы соответствия требованиям Авиационных правил. А в случае сертификатов, выданных МАК (Межгосударственный авиационный комитет), это, увы, невозможно, они войдут в историю.

Так как при корпоратизации будет проводится оценка стоимости активов предприятия, есть вероятность, что такая оценка не будет справедливой. Обычно, в оценочной практике ограничиваются упрощенными схемами оценки. Информацией при этом являются данные бухгалтерского учета. Чтобы определить рыночную стоимость активов, необходим комплексный анализ и оценка рыночной стоимости всех зданий, сооружений, машин и оборудования, уникальной технологической инфраструктуры, не имеющей аналогов в СНГ, и т. д. Одного бухучета мало! Особое внимание необходимо уделить оценке объектов интеллектуальной собственности предприятия. Есть ли у нас оценщики, способные объективно определить рыночную стоимость авиационных проектов ГП «Антонов», самолетов «Мрія» или «Руслан»?

Процесс преобразования государственного предприятия в акционерное общество нуждается в привлечении значительных финансовых ресурсов. Эти расходы будет осуществляться за счет средств ГП «Антонов». А кто компенсирует потери? Ведь оборотные средства должны направляться на модернизацию оборудования, на конструкторские работы, на выплату достойной заработной платы.

Завод может потерять партнеров, да и просто лишится права осуществлять внешнеэкономическую деятельность на время осуществления этого превращения. При полном управлении «Укроборонпрома», предприятие не сможет принимать никаких самостоятельных решений без подтверждения свыше. Но «Укроборонпром» сам находится под влиянием и в полном распоряжении иностранных агентов, что не вносит никакого оптимизма. Мы понимаем, в чьих интересах работает этот орган, и что может случится с ГП «Антонов». Будут затягиваться сроки и приниматься необоснованные решения. Все средства будут оседать у найемов с тетерами и абромавичусами. Наблюдатели будут забирать себе прибыль или просто не дадут заводу развиваться. На руководящие должности в ГП «Антонов» попадут некомпетентные и ангажированные люди, такие, как сейчас управляют «Укроборонпромом». Зато люди с предприятия потеряют свое право голоса. Согласно законодательству, в процессе корпоратизации предприятия, все функции управления переходят от администрации в комиссию по преобразованию (корпоратизации) и ГК «Укроборонпром». В состав комиссии не предусмотрено включение представителей администрации предприятия и его сотрудников.


Что имеем в итоге? Государство, которое не хочет поддерживать ключевые предприятия и «Укроборонпром», который давно управляется извне и работает в интересах Сороса. Давно уже ходят слухи о желании чиновников перенести завод в Гостомель, а землю продать и построить вместо завода очередной жилой массив из высотных домов. Кто выиграет в таком случае? Явно не украинцы и не наша промышленность. Пора спуститься с небес не землю и понять, кому все это выгодно, чтобы об эту землю не удариться, а потом зарыться.


Tags: Ан-124-100, Ан-140-100, Ан-148-100, Ан-74ТК-300, ГП «Антонов», МАК, Укроборонпром, ХГАПП, коррупция, спецоперации, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal