Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Немного пошалили и стали НЛО: откуда берутся настоящие неопознанные летающие объекты

Перейдя на частоту МВЗ ( Московской воздушной зоны) сразу услышали: «Внимание всем бортам, усилить осмотрительность! В районе Октябрьский импульсные вспышки света». И началось! «Борт ХХХ на азимуте … наблюдал вспышки. Борт ХХХ наблюдал пятна света». Перебивая друг друга, шли доклады диспетчеру.

На аэродроме авиационного завода им. Горбунова, где шла новая серия сверхзвуковых самолетов бомбардировщиков Ту-22М, попросили срочно облетать посадочные системы. ЛЛ (летающая лаборатория) Ил-14 всегда была готова к вылету, как и бессменные специалисты -«хозяева» всей электронной начинки. Менялись борттехники, летчики, но неизменно на борту находились Эдуард Касимов и Алла Дуняк. Мне нравилось работать с ними, и мы всегда понимали друг друга с полуслова. Вторым пилотом мне дали Сашу Щукина, он тогда был еще слушателем ШЛИ. В этой командировке странным было только одно: совсем недавно посадочную систему уже облетывали на этом аэродроме и вот снова надо облетать. По прилету нам объяснили, что самолеты Ту-22М стали заходить на посадку не по центру полосы, а на «обрез», на самый край ВПП, что чревато самыми печальными последствиями, особенно в плохую погоду.

Ту-22М3
Ту-22М3

Для начала нам объявили, что работа по регулировке и облету посадочных систем выполнена не качественно и все придется переделать и за свой счет. Сделав контрольные полеты, мы убедились, что все параметры в норме и оборудование работает исправно. Для подтверждения своих слов заводчане делают контрольный заход на посадку и все видят, что самолет заходит правее полосы. Взлетаем мы на своём Ил-14, по всем показаниям приборов и визуально идем точно в створе полосы. За нами заходит бомбер и видно, что он идет справа. И так несколько заходов. После посадки все на разбор. Сколько нелестных эпитетов пришлось нам выслушать. -«Молодые, неопытные Вас самих учить надо и …» Тут в бой вступили наши корифеи. После нескольких вопросов выяснилось, что на новой серии самолетов конструктора самостоятельно, без согласования, перенесли на крыло приемные антенны посадочной системы. Как следствие произошло изменение диаграммы направленности приемной антенны, появилась ошибка по курсу захода. Мы были уверены в своей правоте, хорошо выполненной работе и поняли, что твердо сидим на «коне». Эдик Касимов прочитал заводчанам лекцию по радиотехническим посадочным системам, которая тянула как минимум на докторскую диссертацию. Поздно вечером мы вылетели в Жуковский. От этой напряженной командировки все устали и очень хотелось домой.

Ночь. В кабине Ил-14 слышно как ровно гудят винты. Приглушили освещение. Расстояние от Казани небольшое, можно немного расслабиться, посмотреть на красоту за стеклами кабины. Глаза привыкли к темноте, вроде и луны нет, но видны облака, звездное небо и все в каких-то голубоватых оттенках. Это потом я узнал, что это и есть звездный свет. Внизу сквозь редкую слоистую облачность были видны города и поселки, выделявшиеся желтыми огнями уличного освещения, угадывались нити дорог со светящимися огнями фар. Когда облачность начинает закрывать эти картинки, переносишь взгляд на небо. Какое-то невообразимое количество звезд. Некоторые ярко горят, другие мерцают и начинаешь понимать, что небо тоже живое. Из скудных школьных запасов знаний по астрономии начинаешь вытаскивать из памяти Кассиопея, Большая медведица, Полярная звезда, но прилепить эти названия к звездному небу ну ни как не удается. Впереди по горизонту густая дымка над облачностью, такое впечатление как будто бы впереди машина проехала по пыльной дороге. В этой дымке глаза наткнулись на еле заметную светящуюся точку. Этот светлячок то исчезал, то менял цвет с красноватого на зеленоватый. Огонек напоминал мигающую звезду, но какая может быть звезда в дымке? Непонятно. Все чаще стал смотреть в сторону этой звездочки. Если это самолет, то должен быть проблесковый маяк, а ничего не сверкает. Издали казалось, что этот огонек находится на одной с нами высоте. И стало понятно, что метров на триста ниже идет тоже скорее всего Ан-нушка, и у нее не работает проблесковый маяк и пилот скорее всего, знал о неисправности светового маяка. Чтобы как-то обозначить себя пилот, не выпуская посадочные фары, включает «Большой свет». Фары светят вертикально вниз и в дымке вспыхивают два конуса ослепительно белого света, которые упираются как в экран, в полупрозрачную облачность, рисуя две яркие окружности.

Я в свою очередь даю понять, что вижу встречный борт, тоже пару раз моргнул дальним светом. Думаю, от такой картинки, какую видел я, они тоже офигели, и дали две длинные и две короткие вспышки. Я не удержался и тоже просигналил им конец из хоккейной кричалки. Сейчас такой эффект можно часто наблюдать в концертных залах, когда в затемненных и слегка задымленных помещениях работают следящие прожекторы. В следующий момент мы разошлись, снова погрузившись в темноту. При хорошей видимости в МВЗ, на этих высотах, да еще в те времена, можно было наблюдать десятки воздушных судов, по проблесковым маякам.

Установив связь с «Москва Подход» сразу услышали: «Внимание всем бортам, усилить осмотрительность! В районе Октябрьский импульсные вспышки света». И началось! «Борт ХХХ на азимуте … наблюдал вспышки. Борт ХХХ наблюдал пятна света». Перебивая друг друга, шли доклады диспетчеру. Прижав уши, ведя правильный радиообмен, мы вошли из Домодедовской зоны в свою и благополучно совершили посадку. Вскоре этот эпизод забыли, но как выяснилось события стали развиваться помимо нас. Примерно через недели полторы-две меня нашел по телефону мой старый знакомый еще по академии, Евгений Дмитриев. Он уточнил, летал ли я такого-то числа ночью в районе Октябрьский и не видел ли что-то необычное. Мы договорились о встрече на Ленинградке. На встрече было несколько человек. Они были, как мне показалось, несколько возбуждены. На столе лежали какие-то схемы, присмотревшись, я узнал южную часть МВЗ, коридоры и в центре район «Октябрьский». В процессе разговора выяснилось, что это уфологи, и они расследуют необычное явление, которое наблюдало большое количество людей. На схеме были отмечены воздушные суда, на тот момент времени, наблюдавшие наше «световое шоу» и ближе всех оказались наш самолет и еще один борт и оба МАПовские. На вопрос –«что мы наблюдали?» пришлось рассказать, как все было. Разочарование – это не то слово. В один миг у уфологов рухнуло все: надежды, гипотезы, предположения, тот труд, который был проделан по обобщению материалов объяснительных записок. К счастью уфологии оказались с не бойцовскими фигурами и все закончилось благополучно. А все это случилось из за безобидной шалости включения фар самолета в полете.

Рассказы В.В. Заболотского.

Tags: Крым, НЛО, Ту-22М3, ЧП, авиатехника, ракетное оружие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova marzo 13, 2018 23:11 638
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal