
Боевой вертолет Ми-24В, применявшийся российской ЧВК в Мозамбике осенью 2019 года
Интересные подробности приходят о деятельности российской ЧВК в Мозамбике.
Самая главная новость заключается в том, что она оттуда вышла, так как «не справилась», провоевав полгода (если считать с октября 2019 года). Несмотря на практически полное отсутствие информации о противостоящих ей силах боевиков и их вооружении, видимо это один из немногих случаев в современной истории, когда вооруженная группа, обладающая превосходством в воздухе и на земле, была вынуждена выйти из противостояния с силами Третьего мира.
Впрочем, ее численность была невелика и оценивалась в 200 человек. На вооружении имелось большое количество восточно-европейского, российского и китайского оружия.
Первые потери ЧВК понесла практически сразу после прибытия, потеряв в засадах семерых человек убитыми в районе Кабо-Дельгадо. Затем имела место еще одна засада с потерями в уезде Макомия (тот же район). Еще пять человек погибли в уезде Муидумбе 27 октября. Все это произошло несмотря на наличие авиационного прикрытия в лице боевых вертолетов Ми-24В и транспортно-боевых Ми-8/Ми-8АМТШ, но джунгли существенно снижали видимость.

Интересно, что ИГ весьма оперативно отреагировало на прибытие сотрудников ЧВК, перебросив в Мозамбик через Танзанию боевиков из других стран Восточной Африки, в первую очередь, из Сомали.
При этом имелись сложности во взаимодействии ЧВК и правительственных сил, которые рассматривались как совершенно не соответствующими обстановке и ненадежными. Сложность представлял и тот факт, что частями мозамбикской армии в Кабо-Дельгадо задерживали зарплату, которую нужно было доставлять за 1500 км, и она по большей части оседала в карманах вышестоящего командования.
Вывод ЧВК происходил постепенно – сначала все части, включая и авиацию, были выведены их северной части Мозамбика и перемещены на авиабазу Накала. Район базы был взят под плотный контроль силами местных спецслужб. Потом ушли и оттуда.
Как считают местные источники, эта неудача может иметь серьезные последствия в Африке, так как, по мнению многих местных, русские оказались не столь серьезной силой, как они говорили о себе. В итоге скорее всего будут пересмотрены результаты контрактов на предоставление услуг безопасности, которые сейчас оцениваются правительствами Камеруна и Уганды. Причем в Камеруне это наиболее вероятно, так как российскому присутствию в этой стране активно противодействует Франция.
Journal information