
В документе, который стороны по итогу так и не подписали, содержит несколько предложений по улучшению отслеживания прекращения огня и фиксации нарушений. Однако многие из них были вычеркнуты украинской стороной.
Во-первых, Киев отказался на уровне командования ВСУ делать публичные заявления о начале прекращения огня.
В-третьих - отверг идею обсуждать нарушения в телефонном режиме, если они происходят в данный момент времени. Речь о том, что командование может устанавливать прямой контакт, если завязался бой, и оперативно решать проблему. Видимо, для того, чтобы даже в такой форме не вести переговоров с "ДНР" и "ЛНР".

Отметим, что все вычеркнутые пункты так или иначе снижают накал противостояния.
1. Публичное заявление о прекращении огня и наступательно-диверсионных операций ставит солдат в сложное положение: если им прикажут наступать, то они таким образом нарушат озвученный во всеуслышание приказ высшего командования. То есть это на управленческом уровне свяжет руки для не предусмотренных Минском действий.
Сейчас же никаких формальных обязательств у армии по большому счету нет - может стрелять на Донбассе как угодно. Что бы там не подписали в Минске.
2. Второй изъятый Украиной пункт - о запрете на диверсионные операции и наступление - тоже достаточно красноречив.
3. И третий - о запрете на телефонную связь с противником - также показывает, насколько в Офисе президента хотят купировать боестолкновения. А между тем мог бы получиться эффективный инструмент, при котором стороны заканчивают конфликт в той или иной модели компромисса.
Тем более, что этот способ неформально использовался всегда - если нужно забрать, к примеру, тела товарищей с участка обстрела. Или как-то иначе разрулить ситуацию.
По данным "Страны", все вышеперечисленные правки в заявление были внесены Анной Коваленко, которая занимала пост заместителя главы Офиса президента по вопросам обороны. После ее корректуры документ так и не приняли. Отметим, что в конце апреля Зеленский уволил Анну Коваленко.
Волонтер Анна Коваленко, отвечавшая в ОП за оборонную политику
Не факт, что связано это увольнение именно с коррективами, которые Коваленко внесла в проект решения ТКГ. Дело в том, что ее брал на работу еще Андрей Богдан, но потом руководитель у Офиса поменялся - им стал Андрей Ермак, который начал расставлять свои кадры.
Коваленко - известная участница Майдана. Прошлым летом она грозилась "прострелить ногу" Александру Дубинскому и Максу Бужанскому - депутатам от "Слуги народа".
Угроза прозвучала за высказывания обоих нардепов против Майдана и националистов.
Что было видно еще по Нормандской встрече, где Украина отказалась от полного разведения войск. Подписавшись лишь на три новых участка - да и то с декабря их никак не могут определить.
В общем, все это достаточно красноречиво показывает, кто именно блокирует остановку горячей фазы войны. Без которой переход к политической части урегулирования фактически невозможен.
Но видимо это и является главной целью саботажа минской истории, который длится еще со времен Порошенко.
И новая команда также показывает, что движется этим же курсом.
А из Минского процесса не выходит исключительно ради продолжения санкционного прессинга на Москву, который увязан с заключенными в 2015 году соглашениями.
Journal information