Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Госзакупки автомобилей КрАЗ и «Богдан» Министерством обороны Украины


КрАЗ-6322 «Солдат»

За годы независимости Украины Министерством обороны было приобретено 1272 автомобилей КрАЗ, хотя потребность в такой технике значительно больше.
Задолженность за некоторые автомобили была погашена уже после начала боевых действий в 2014 г. Начиная с 90-ых гг. коллективом КрАЗа разработан целый ряд моделей военной техники, в том числе:

Бортовые: КрАЗ-5233ВЕ, КрАЗ-6322 «Солдат», КрАЗ В12.2мех и др.
Шасси: КрАЗ-6511НЕ, КрАЗ-63221 и др.
Тягачи: КрАЗ-6446, КрАЗ-6443, КрАЗ-6510 ТЕ.
Бронированные: КрАЗ-FIONA, КрАЗ-RAPTOR и т. д

A также - различные модели автокранов, топливозаправщиков, экскаваторов, банно-прачечных комплексов, водовозов, вахтовые, командно-штабных машин, передвижных мастерских, эвакуаторов, рефрижераторы, контейнеровозов, носители для ракетных комплексов, артиллерийских установок, и другие - всего более 50 наименований военной техники.


КрАЗ-6322 «Солдат»

Дополнительно к линейке автомобилей колесной формулы 6 × 6 Кременчугский автомобильный завод освоил выпуск автомобилей как меньшего класса, то есть 4 × 4, так и класса 8 × 8, что позволяет полностью удовлетворить требования заказчика по перевозке и оптимальному размещению вооружения весом от 5 до 35 тонн.

Вся эта военная автомобильная техника создавалась и прошла крещение в боевых действиях на Ближнем и Среднем Востоке, Африке, при работе миротворческих миссий и сейчас несет службу во всех уголках нашей планеты. Сегодня в портфеле заказчиков завода насчитывается 72 страны мира.





В 2014 г. ПАО «АвтоКрАЗ» посещали командующие различных родов войск с просьбой предоставить любую технику, поскольку на передовой не на чем было подвозить боеприпасы, буксировать вооружение, доставлять солдат и т.д. Понимая проблемную ситуацию, предприятие  в аварийном порядке отгрузило автомобили, находившиеся на складе. Это более 500 автомобилей КрАЗ, изготовленных для поставки в страны Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. К тому же, автомобили перекрасили и дооборудовали дополнительными обогревателями и другими опциями, которые не были предусмотрены для стран с южным тропическим климатом

Финансировались проектирование, сборка и испытания этой техники не за бюджетные средства и не за гранты, а за инвестиционные средства акционеров ПАО «АвтоКрАЗа»





Когда в 2014 г. начались боевые действия, «АвтоКрАЗ» предложил оснастить автомобильными шасси всю военную инфраструктуру, что подтверждает следующая статистика.

В 2014 г. МОУ закупило 100 автомобилей, в 2015 г. - 599, в 2016-м - 241, в 2017 г. - 273, в 2018-м - 59 автомобилей. Кроме того, около 1000 автомобилей было приобретено Национальной гвардией и более 500 - государственными пограничными войсками Украины. С 2019 г. закупка военных автомобилей КрАЗ украинскими силовыми ведомствами была прекращена, а приоритет получили МАЗы-Богданы.





В 2016 г. Черкасский автомобильный завод компании «Богдан Моторс» приступил к сборке армейских грузовиков под этой маркой. Как известно, автомобили «Богдан» изготавливают из машинокомплектов, прежде всего, белорусского предприятия «БелАвтоМАЗ», используя 9,7-литровые дизельные двигатели Weichai Power и коробки передач Fast Gear. Кстати, именно с этими агрегатами первыми были поставлены на вооружение ВС Украины автомобили «КрАЗ», а уже потом - автомобили «Богдан».




Двигатели Weichai Power на «Богдане» начали устанавливать в 2017 г., используя протоколы испытаний КрАЗа (которые получили из непонятных источников). Неправдивой является информация «Богдан Моторс» о закупке колес у украинских производителей. По полученным ответам от Кременчугского колесного завода (КрКЗ), «Иста» (Днепр) и завода «Росава» (Белая Церковь) понятно, что корпорация «Богдан» не закупает у них колеса и комплектующие.

Сегодня на заводе «Богдан» на полу, где разбросаны комплектующие, без конвейера, без каких-либо средств механизации и контроля собираются автомобили, точнее - прикручиваются колеса к  готовым автомобилям. На заводе отсутствуют стенды для испытания узлов и агрегатов, да и автомобиль поставляется военным без проведения соответствующих приёмо-сдаточных испытаний.




Как можно допустить к эксплуатации автомобиль, при сборке которого не контролируются тормозные усилия? Не говоря уже о сотнях других параметров: таких как шум, нагрев, радиопомехи, экологичность и многие другие. У «Богдана» просто нет такого оборудования, чтобы все это проверять на каждом автомобиле.

Единственный на Украине аттестованный УкрСЕПРО испытательный Центр с испытательным полигоном находится на КрАЗе и автомобили «Богдан» там не испытывались.

Если проанализировать линейку автомобилей «Богдан-МАЗ», то окажется, что у Богдана-5316 есть аналог - КрАЗ-5233, Богдан-6317 соответствует КрАЗ-6322. Кстати, из общего перечня закупленных для ВС Украины Богдан-МАЗов нет таких моделей, аналоги которых сегодня не изготавливались бы на «АвтоКрАЗ».




Цены на бортовые автомобили КрАЗ-5233, КрАЗ-6322 ниже цен на автомобили «Богдан» на 10%, на тягачи - на 25%. На сегодня компания «АвтоКрАЗ» предлагает украинским военным технику специального назначения, в том числе и аналоги автомобилей «Богдан». Отличие в том, что КрАЗы прошли все этапы необходимых жестких испытаний.

Вывод: с 2019 Министерство обороны Украины приостановило закупку автомобилей КрАЗ для нужд Вооруженных сил Украины, в пользу автомобилей «Богдан». Но это не значит, что перспектива закупки КрАЗов для украинского войска, состоящие на 80% из украинских деталей, не будет пересмотрен, ведь автомобили «Богдан» только на 51% украинский, да и они не основные агрегаты в автомобиле.


Матеріали науково-практичної конференції «Зброярня: Історя розвитку озброєння та військової техніки». Львів, 27 лютого 2020 р.
Tags: АвтоКрАЗ, Беларусь, Богдан, ВТС, ГОЗ, Китай, МАЗ, МОУ, автотехника, двигатели, коррупция, финансы
Subscribe

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 641
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments