Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Аванса по контракту с Перу на Ан-178 спустя 8 месяцев нет, так как нет гарантии от Укроборонпрома



Президент ассоциации "Укравиапром", владелец ПАО "ФЭД", Виктор Попов: "Ни Кабмин, ни президент не слышали и не хотят слышать авиастроителей"


- Вы уже коснулись темы, что в условиях кризиса сокращаются пассажирские авиаперевозки, но возрастает роль транспортных авиаперевозок. Сильная сторона "Антонова" - транспортные самолеты. Как в это сложное время суметь сформировать привлекательное коммерческое предложение по продаже Ан-178 и других авиатранспортников?

- "Спецтехэкспорт" и ГК "Антонов" заключили контракт с Перу по поставке Ан-178. Могу сказать одно, после заключения контракта должна быть работа по выполнению контракта хозяйствующим подразделением, в данном случае ГП "Антонов" и его смежников, и, естественно, получение аванса и т.д. Но аванс "Антонов" не получил до сегодняшнего дня, хотя контракт заключен восемь месяцев назад "Спецтехэкспортом", как исполнителем контракта. Аванса нет, так как нет гарантии на аванс, потому что правительство вместе с Нацбанком не отрегулировали этот вопрос. Также по Ан-178 нужно закончить импортозамещение и т.д.

Примечание: По состоянию на сегодняшний день госгарантии по контрактам в сфере ГОЗ и ВТС в 2020 г. не выдавались.



Работа на сегодняшний день в каком-то виде идет, "Антонов" работает в меру того что он может делать. Работает компания FED, работают и другие смежники. Но я уже вижу, что этот контракт по срокам "поплыл". Снова приведу пример. Согласно официальной статистике компании Boeing за январь-февраль этого года компания не заключила ни одного нового контракта по самолету Boeing-737max, а продала только основной свой продукт, все производство стоит. По законам рыка должен был бы быть крах Boeing, но этого не произошло. Компания обратилась к правительству США за финансовой поддержкой в размере 65 млрд долларов. Boeing выделили больше – 75 млрд долларов на выплату заработной платы, долгов и т.д. В Украине на программу импортозамещения в авиастроении, которая была принята Кабмином, не дали и 700 млн гривен! Как это понимать? Безусловно, я не сравниваю Украину и США, у стан разные возможности. Но, тем не менее, там выделено 75 млрд долларов для поддержки флагмана национальной авиаотрасли, а у нас менее 700 млн грн и то – в "тело" самолета. Это два разных подхода. На сегодняшний день мы знаем, что обе палаты Конгресса США, выделяют триллионы долларов на поддержку не только экономики, а и граждан, семей, которые получат по несколько тысяч долларов. Когда выдается такая помощь, это желание обезопасить людей – очень благородное желание, стимулирование внутреннего рынка, но, безусловно, будут инфляционные процессы. Мы же сегодня говорим Нацбанку и правительству: выделите финансирование, для реализации конкретных программ. Выделять деньги каждому гражданину Украины нет возможности. Да и когда направляются средства только лишь в социальную сферу, эти вливания разогревают инфляцию, а если ты даешь деньги для выполнения программы, которая подкрепляется товаром – это создает рост экономики. Ведь часть этих денег возвращается в бюджет на заработную плату, выплаты пенсионерам, бюджетника и т.д., но самое главное, что деньги, вложенные в программу, подкрепленные выпуском товарной продукции, не разогревают инфляцию. Как этого не понять? Только совершенно некомпетентное правительство может этого не понимать и не предпринимать мер по стимулированию реального сектора экономики.

Безусловно, в условиях кризиса нужно думать о людях. Для того чтобы поддержать не только пенсионеров, но и бюджетную сферу, особенно малый и средний бизнес, да, он у нас слабенький, но, тем не менее, он есть и нужно понимать, что его деятельность тоже способствует наполнению бюджета. Но особое внимание я бы уделил таким крупным проектам, которые уже есть и которые будут созданы. Я считаю, это макроэкономика, которой правительству надо заниматься. Даже на примере контрактов, которые я называл по Ан-178, программам компаний "Мотор Сич", "Ивченко-Прогресс", "Артем", "Луч", FED. Здесь готовые проекты, гарантированный приход валюты в Украину, готовый товар, социальная занятость, рабочие места. Почему этого не делается Кабмином я просто не понимаю. С "Укроборонпромом", с работодателями, профсоюзами мы провели массу совещаний на всех уровнях, но почему нет движения нам навстречу – непонятно.

- В чем состоит проблема и какие шаги должен принять Нацбанк?

- Привожу пример. В условиях нашей внутренней политической и экономической нестабильности, и в целом финансовой нестабильности в мире, от нас, как от предприятия, которое заключило контракт, заказчики требуют гарантии банков на аванс. Банки не предоставляют гарантий и требуют твердый залог. Что это такое? Допустим, ты хочешь получить миллион долларов аванса для выполнения контракта, а наш украинский банк требует, чтобы ты положил на депозит миллион долларов и тогда он даст гарантию на получение аванса. В этом нет никакого смысла, это полнейший нонсенс! Раньше была норма о том, что под экспортный контракт можно было получить гарантию банка на получение аванса. В 2016 году Валерия Гонтарева, которая тогда руководила Нацбанком, его отменила, и сегодня эта норма не действует. Мы давали предложение и в правительство, и в Офис Президента и в Укроборонпром – ноль, никакой реакции. Такое ощущение, что люди вообще не понимают механизмов. Считаю, что по этому вопросу нужно немедленно принимать решение. Я понимаю сегодня тревогу регулятора в виде Нацбанка в условиях кризиса. Но под существующие контракты по производству высокоточной продукции машиностроения с высокой добавленной стоимостью необходимо предоставить механизм авансирования со стороны заказчика. Таких контрактов не так много, их десяток в стране, на сумму около миллиарда долларов, но все эти контракты стоят, потому что сегодня, с одной стороны, нет авансов, с другой стороны, нет гарантий. Поэтому, безусловно, нужны действия. Что раздражает, так это полнейшее бездействие.


В сравнении с первым кварталом 2019 года компания нарастила объём выпускаемой продукции в 1,63 раза. Основные наши партнеры – Китай, Южная Корея, Франция, Канада, Турция и другие страны. Это все экспорт. По внутреннему рынку – это программы компании "Луч", в частности проект по созданию ракетного комплекса "Нептун", который недавно успешно прошел испытания, программы по вертолетной тематике компании "Мотор Сич", для обеспечения вертолетами ВСУ. Но внутренний заказ – крайне мал. И это задача Кабмина обеспечить заказами предприятия ОПК.

Повторюсь, в 2018-2019 годах мы работали над портфелем заказов в программе, которая экспортно-ориентирована. Сегодня все заказы в производстве. Безусловно, наших партнеров интересует то, каким образом они выполняются. По первому кварталу мы абсолютно все наши договорные обязательства выполнили, несмотря ни на пандемию, ни экономический кризис. Состояние украинской экономики, политики, смена правительства, пандемия коронавируса – вызывают тревогу у наших партнеров. Мы всячески их успокаиваем, но самое главное успокоение – вовремя поставленная продукция. В этих сложных условиях мы сохраняем стабильность. Более того, мы надеемся во втором полугодии нарастить портфель контрактов на 20%, выполнение новых заказов начнется в этом году и продолжится в следующем.

Наша компания на протяжении 2018-2019 годов работала, прежде всего, над формированием пакетов заказов, к сожалению, ориентируясь на внешние рынки. Внутренних заказов практически нет. Если взять те заказы, которые идут на внутренний рынок, то их около 5% от всего портфеля контрактов. Все остальное мы или напрямую изготавливаем на экспорт или участвуем в экспортных программах объектовщиков таких как "Ивченко-Прогресс", "Мотор Січ", "Артем", "Южмаш", "Луч". Можно с уверенностью сказать, что внутренний рынок для высокотехнологичной продукции пустой, для такого еще достаточно мощного и самое главное обладающего научно-техническим и производственным потенциалом машиностроительного комплекса как на Украине, и это наша беда. Это задача правительства – направить все это дело на создание вагонов, самолетов, троллейбусов, трамваев, тех же самых турбин и других изделий машиностроения.

- Возможно ли возобновить проект по государственно-частному партнерству между АО "ФЭД", ГП "ХМЗ "ФЭД" и ГП "ХАКБ", предложенный вами несколько лет назад?

- Безусловно. Вопрос технопарков, свободных экономических зон, государственно-частного партнерства – их надо пробовать, не надо много говорить. Что касается государственно-частного партнерства, то каждое новое правительство говорило "мы сейчас открыты" и т.д. В марте я написал письмо новому правительству и "Укроборонпрому" о том, что давайте мы реализуем проект государственно-частного партнерства. "Укроборонпром" при Януковиче отказывал, при Порошенко отказывал, и сегодня при Зеленском он тоже отказывает. Как это понимать? Никаких причин. Официальные ответы на наши предложения: "Нецелесообразно". А что целесообразно? Разрушающийся Харьковский авиазавод? Государственный "ФЭД", работающий на оборудовании, которому полвека, а то и больше?

Приведу пример. С одной стороны, начиная с 2014 года правительство говорило, что мы в состоянии военного конфликта, что необходимо усилить армию военной техникой, в частности и авиационной техникой, с другой стороны, неоспоримым является факт, что предприятия ОПК были и остаются незагруженными, более того, начиная с 2014 и по сегодняшний день их загрузка падала. Что отчасти и повлияло на общее падение промышленного производства в Украине. Это нонсенс. Как это может быть, чтобы в воюющей стране Госооборонзаказ неэффективно выполнялся?! К тому же, будем откровенны, коррупция в ОПК за эти годы увеличилась. Большие деньги выделялись на приобретение оборудования, но они были направлены не по целевому назначению. Общество видит, в том числе и через СМИ, коррупционные схемы, разворовывание. Экономика не ощутила денег, выделяемых на Гособоронзаказ, а бюджет не увидел дополнительных поступлений от налогов. Это факт!
Tags: Ан-178, ВТС, ГП «Антонов», ГосККБ «Луч», Канада, Китай, Мотор Сич, НИОКР, Нептун, Перу, Спецтехноэкспорт, Турция, ФЭД, Франция, Южная Корея, коррупция, финансы
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →