Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Катастрофа 8 июня - гибель первого американского гражданского астронавта




Последний полет ХВ-70 Valkyrie АВ-2, запечатленный из кабины учебно-тренировочного самолета Т-38, в ходе съёмок рекламной фотосессии компании General Electric.





Через несколько минут самолёт столкнётся с истребителем F-104. 8 июня 1966 г.









Три F-104G был переданы в НАСА в 1963 году для использования в качестве высокоскоростных самолетов погони. Один из них, пилотируемый Джо Уокером, столкнулся с ХВ-70 8 июня 1966 г. недалеко от г. Барстоу, Калифорния.


На высоте около 25000 футов (7,6 км) F-104 Starfighter Уокера, который входил в состав группы из пяти самолетов для съёмок рекламной фотосессии компании General Electric, столкнулся с правой законцовкой крыла ХВ-70. F-104 перевернулся, и, пройдя над верхней частью XB-70, снёс оба его вертикальных стабилизатора, разрушил его левое крыло и взорвался, приведя к гибели Уокера.


Самолет Valkyrie вошел в неконтролируемое вращение и врезался в землю к северу от Барстоу, Калифорния, что повлекло гибель второго пилота Карла Кросса. Его командир, Элвин Уайт, один из коллег Уокера из программы Man in Space Soonest, катапультировался и стал единственным, оставшимся в живых.
Краткий отчет ВВС США о расследовании катастрофы гласил, что с учетом положение F-104 по отношению к XB-70, пилот F-104 не был в состоянии видеть крыло ХВ-70 и, вероятно, что Уокер, пилотировал F-104, занимая позицию в строю, ориентируясь на фюзеляж XB-70.
F-104, по оценкам, находился в 70 футах (20 м) сбоку и в 10 футах (3 м) ниже фюзеляжа ХВ-70. В докладе сделана вывод, что из этого положения, без соответствующего визуального контроля, Уокер не смог правильно воспринимать его движение относительно Valkyrie, что привело к непреднамеренному контакту его самолета с крылом XB-70.
В ходе расследования аварии также указали на следе вихря с правого конца крыла ХВ-70 в качестве причины внезапного броска F-104 в сторону бомбардировщика. Шестым самолетом, участвовавшим в инциденте, был гражданский Learjet 23, который проводил фотографирование. Поскольку полет и фотографирование было несанкционированными, карьеры нескольких полковников ВВС закончились в результате этого авиационного происшествия.




В 1963 году бывший летчик ВВС США Джо Уокер выполнил три полета на Х-15 на высоту более 50 миль, таким образом квалифицировать в качестве астронавта в соответствии с определением Соединенных Штатов границы космического пространства. Последние два полета 90 и 91 также превосходили линию Кармана, международно признанную границу 100 км (62,14 миль). Осуществив последние рейсы сразу после завершения программ Mercury и Востока, Уокер стал первым человеком, полетевшим в космос дважды. Он был единственным пилотом Х-15, летавшим на высотах свыше 100 км в течение программы.


Tags: ВВС США, НАСА, гиперзвук, испытания, история, катастрофа, космос, потери
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 658
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Recent Posts from This Journal