
Ан-1X8 NEXT - проект полного импортозамещения
Закупка деталей РФ
«Укроборонпром» прямым текстом обвинил «Антонов», что тот не закупает детали из Российской Федерации через навязываемую фирму-прокладку.
Год назад, как раз подобная закупка российских деталей стала наиболее громким скандалом последних лет в оборонном секторе. По его результатом, много чиновников лишились должностей, а Украина - выгодных условий контракта с Казахстаном, который об этом знал и был готов платить за риски собственными деньгами.

Ремонт самолетов для Казахстана выполнял ГП «410 завод ГА» ГК «Укроборонпром»
Новое руководство «Укроборонпрома» объявило целый «крестовый поход» против таких схем. Однако, судя по всему, только на словах. На этот раз концерн самостоятельно выбрал фирму, которая должна была наладить поставки российских деталей. Ею стала Aviall Services Inc (после ребрендинга - Boeing Distribution).
История с этой компанией началась в 2018 году, когда на авиасалоне Farnborough-2018 было заключено соглашение о взаимодействии в производстве модернизированных самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178, семейство которых будет иметь обозначение Ан-1X8 NEXT. То есть сначала речь шла об импортозамещении самолетов.
Но теперь оказывается, что новое руководство «Укроборонпрома», которое находится на своих должностях с сентября 2019 года, вместо импортозамещения протащило закупку деталей в России через посредника, который выставил ценник, превышающий на 20% реальную стоимость деталей.
Однако даже при таких условиях Aviall Services Inc поставить детали не смогла, а виноватым в этом «Укроборонпром» сделал «Антонов».
Journal information