Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

СБУ и импортозамещение Ан-70






ГосКонцерн «Укроборонпром», уже год «оккупированный» иностранцами и соросятами, после недолгих размышлений присвоил себе и полномочия Службы Безопасности Украины.





Именно так выглядит поспешное заявление, больше напоминающее угрозу, призванную оправдать причину  увольнения Александра Донца. По сообщению пресс-службы концерна, решение о прекращении полномочий президента предприятия ГП «Антонов», принятое 9 июня 2020 г. Государственным концерном «Укроборонпром», основывалось на результатах проведенных в мае по поручению Премьер-министра Украины по данным Службы безопасности Украины «карантинных» проверок отдельных эпизодов деятельности бывшего руководства.



Далее пресс-служба сообщает, что «Главное следственное управление Службы безопасности Украины осуществляет досудебное расследование в уголовном производстве, внесенном в Единый реестр досудебных расследований по результатам материалов проверки действий бывшего руководства ГП «Антонов».



Почему данная информация появилась не на сайте СБУ, где информации об этом деле до настоящего времени отсутствует, или была доведена хотя бы на совместной пресс-конференции, как это было по другим «предвыборным» делам «Укроборонпрома», по-видимому останется великим секретом нынешних руководителей концерна, которые на прямой вопрос о конкретных претензиях и преступных эпизодах, выявленных  в ходе двух мало обоснованных в юридическом отношении проверок, дружно ссылались на ограничительный гриф, присвоенный отчету об итогах проверки.



Единственная доступная открытая информация касалась неожиданной статьи, по которой возбуждено уголовное дело - по ч. 1 ст. 333 Уголовного кодекса Украины – «Нарушение установленного порядка осуществления международных передач товаров, подлежащих государственному экспортному контролю», тогда как та же пресс-служба и заместители Абромавичуса уклончиво ссылались на «выявленные многочисленные факты, свидетельствующие о неэффективном управлении государственным предприятием; нецелевое использование объектов государственной собственности; злоупотребления и нарушения со стороны руководства предприятия, которые могли привести к значительным убыткам государству и нанести существенный вред репутации ГП «Антонов».



Примечание: все перечисленные формулировки регулярно появляются в информационном поле Украины из источников, близких к «профессиональным антикоррупционерам». Последующая эффективность подобных громких дел, как правило, околонулевая. Достаточно вспомнить предвыборную кампанию по «делуо Гладковского-Свинарчука» или Пашинского, которые так ничем и не закончились, но привели к тотальной смене кадров предприятий ОПК Украины, да и политической власти.



Дела по ст. 333 весьма популярны на Украине, особенно, после 2014 г. Введенные санкции против России, с которой оборонно-промышленный комплекс поддерживал самую тесную и разветвленную кооперацию с одновременным ростом спросом на его продукцию неизбежно повлек построение новых и совершенствование давно и прочно налаженных нехитрых схем по импорту-экспорту подсанкционных запчастей, комплектующих и даже готовых изделий, пользующихся спросом по обе стороны границы.



Довольно долго это было даже неким геройством, приносящим кроме почета и уважения, ещё и немалые дивиденды, ибо «контрабандный товар», по определению не может быть дешевым. Многочисленные «воронтеры», ставшие вскоре народными депутатами, доказали это на собственном примере. Дела по противодействию подобным операциям возбуждались, но в суде, обычно, заканчивались штрафами, общественным порицанием и договоренностью сторон после чистосердечного раскаяния. Наиболее серьезным наказанием могло стать доначисление неуплаченных налогов.



Доступная судебная практика этого года предоставляет только один эпизод, связывающий ГП «Антонов» и нарушения по ст. 333:
- совместным решением МО Украины и ГК «Укроборонпром» № 19960/3/1-2015 от 18.01.2016 г. предусмотрено проведение ГП «Антонов» опытно-конструкторской работы по модернизации в части импортозамещения составных частей, оборудования и агрегатов производства Российской Федерации военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 № 01-02 (создание самолета АН-77 с комплектующими отечественного и западного производства).



Решением руководства ГП «Антонов» № 77-15-2198 от 04.12.2015 г. предусмотрена замена на самолете АН-70 № 01-02 радиостанции из состава бортового комплекса связи БКС-70 на радиостанцию ​​MR6000A с пультом управления GB6500.
С этой целью, ГП «Антонов» заключен контракт № 2502 от 29.04.2016 г. о закупке товаров, с немецкой компанией Rohde & Schwarz по поставкам специальной радиостанции M3AR для собственных производственных нужд.



Указанная радиостанция была импортирована в феврале 2019 года, при этом согласно письму ГСЕК Украины (вх. № ГУ 4576 от 26.06.2019 г.), с 01.01.2018 г. до 24.06.2019 г. ГП «Антонов» не получал разрешительных документов на право осуществления импорта указанных выше товаров военного назначения в ГСЕК Украины.



Во избежание долгой бюрократической процедуры экспортного контроля, ГП «Антонов» подготовлен пакет документов для подачи в таможенные органы Украины в которых указано, что указанная радиостанция предназначена для гражданских самолетов и не подлежит экспортному контролю.



Таким образом, в таможенной декларации указано, что радиостанция предназначена для гражданских самолетов типа АН.
Дополнительно установлено, что при подаче документов в таможенные органы, ГП «Антонов» было подготовлено техническое справку за подписью заместителя главного конструктора по бортового радиоэлектронного оборудования, в которой указано, что радиостанцию ​​M3AR предназначена для установки на гражданские самолеты АН-132 и АН-70 , однако последний является военно-транспортным самолетом короткого взлета и посадки.



Согласно установленной ПКМУ № 184 от 08.04.2015 г. процедуре, предприятие, которое намерено импортировать радиоэлектронные средства, обязано предоставить в ГУ связи и информационных систем ГШ ВСУ МО Украины соответствующий пакет документов (сведения о конкретной модели радиостанции, а также ее конечное использование) для получения специального разрешения на ввоз радиоэлектронных средств.



По результатам исследования указанного пакета документов, представленных ГП «Антонов» в ГУ связи и информационных систем ГШ ВСУ МО Украины на получение специального разрешения (вх. № ГУ 4996 от 16.07.2019 г.), установлено, что государственным предприятием подготовлено техническое справку за подписью заместителя главного конструктора по бортового радиоэлектронного оборудования, аналогичную той, которая была подана в таможенные органы, однако с указанием, что импортируемая радиостанция M3AR предназначена для установки на военно-транспортный самолет Ан-70 (№01-02).



По результатам проведенной государственной экспертизы в области экспортного контроля МО Украины (вх. № ГУ 4251 от 11.06.2019 г.), указанная радиостанция используется в военной сфере и соответствует описанию позиции ML10.a Список товаров указанном в приложении к ПКМУ № 1807 от 20.11.2003 г. Указанная выше информация также подтверждается письмом ГСЕК Украины (вх. № ГУ 5042 от 17.07.2019 г.).



Преступление, конечно, ужасающее, хотя и напоминает столь любимый украинскими военными экспертами «выстрел в ногу»: ввести санкции, ударившие по своей же «военке», героически их преодолеть, нарушая свой же Уголовный Кодекс, получить мзду и награды, а затем наказать за нарушение, при чём всё это касается одного и того же события! Осталось только привлечь Государственную Службу Экспортного Контроля Украины в качестве соответчика, а там и до профильных департаментов СБУ рукой подать!




В последнем интервью Абромавичус совершенно откровенно заявил, что заменой 26-го руководителя подчиненных предприятий, президента ГП Антонов», он завершил выполнение поставленной перед ним задачи «обновления кадров». По удивительному совпадению это число совпадает с количеством успешно работающих предприятий, входящих в «Укроборонпром»!




Действительно, зачем менять гендиректора ХГАПП, который не только сорвал предоплаченную экспортную поставку Ан-74 в Казахстан, чем поставил крест на перспективе продажи туда ещё десятка таких машин, но и не платит долги по зарплате собственному персоналу, компенсировать которые Абромавичус пообещал президенту Зеленскому в течение полугода ещё 6 ноября 2019 г.? Гораздо интереснее и полезнее через своих «молодых менеджеров» лично поуправлять курицей, несущей золотые яйца! Именно с их явлением, кстати, начались злоключения на Харьковском авиазаводе, которые уже два года даже финансовую отчетность не показывает.




А вот ГП «Антонов» по итогам полугодовой деятельности продолжает оставаться на первом месте среди предприятий госконцерна по объему дохода. Вероятно, именно так представляется новому руководству «Укроборонпрома» «неэффективное управление государственным предприятием», менеджмент которого всеми правдами и неправдами поменять на своих людей…


Примечание: на содержание «Укроборонпрома» только в 2018-2020 годах ГП «Антонов» перечислило взносы на сумму 122 млн. грн. Еще 74 млн. грн. в 2015-2019 годах «Антонов» по указанию «Укроборонпрома» перечислило в качестве финансовой помощи другим предприятиям-участникам концерна.


Кстати, о неправде.  Вопреки утверждению пресс-службы концерна, соответствующий судебный акт № 640/12910/20 Окружного административного суда г. Киева легко находится в Едином государственном реестре судебных решений.



В нем присутствует  резолюция, знакомая всем юристам, защищавшим  предприятия от рейдерского захвата:



«Постановлением №993 Кабинетом Министров Украины утвержден Устав ГК «Укроборонпром», в соответствии с положениями которого Кабинет Министров Украины делегировал Концерна полномочия по управлению объектами государственной собственности.



Полномочия уполномоченных органов управления определены статьей 6 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности», среди которых, в том числе, полномочия по назначению на должность и освобождение от должности руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций и хозяйственных структур, заключения и расторжения с ими контрактов, осуществление контроля за соблюдением их требований.


Однако Уставом ГК «Укроборонпром» не определены полномочия приостанавливать полномочия руководителя государственного предприятия - участника Концерна.



Отсутствуют полномочия Генеральному директору Концерна именно на принятие решений по «прекращению полномочий» руководства ГП «Антонов».


Учитывая содержание требований части четвертой статьи 4 Закона Украины «Об особенностях управления объектами государственной собственности в оборонно-промышленном комплексе» Концерн не может выполнять делегированные ему Кабинетом Министров Украины полномочия по управлению объектами государственной собственности вне рамок этого Устава ГК «Укроборонпром».



Решение о прекращении полномочий Президента ГП «Антонов», о котором сообщает ГК «Укроборонпром» на собственной WEB-странице является таким, что принято за пределами делегированных полномочий, в нарушение предусмотренного порядка, а, следовательно, является противоправным.



ПРИНЯЛ:



-приостановить действие решения Государственного концерна «Укроборонпром» о прекращении полномочий Президента Государственного предприятия «Антонов» Донца А.Д. от 9 (15) июня 2020 г.;



-запретить государственным регистраторам, нотариусам, Министерству юстиции Украины и/или его любым органам, в частности Департаменту нотариата государственной регистрации Министерства юстиции Украины, Государственному предприятию «Национальные информационные системы», Государственному концерну «Укроборонпром», другим субъектам государственной регистрации в понимании Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований» совершать регистрационные действия в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований и/или вносить какие-либо записи в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований по замене Донца А.Д. в качестве руководителя Государственного предприятия «Антонов» без доверенности».





В общем, в очередной раз подтверждается квинтэссенция военной мысли: Как только, после долгих трудов, всё заработало, как надо - из ниоткуда появляется целое сонмище куда более эффективных и способных управленцев, готовых тебя немедленно заменить. На ГП «Антонов» это началось задолго до ухода П.В. Балабуева, но продолжается до сих пор…


Tags: Ан-132, Ан-70, ГП «Антонов», СБУ, Укроборонпром, ХГАПП, импортозамещение, коррупция, спецоперации, спецслужбы, суды, финансы, цирковое училище
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments