Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Первый съезд авиастроителей призвал исключить сектор гражданской продукции из Укроборонпрома



Участники первого в Украине съезда авиастроителей обсудили в Харькове проблемы отрасли, в том числе связанные с отсутствием государственного протекционизма.

На 2:00 - обещано в течение 1-1,5 месяцев подписание контракта на производство в Харькове 13 самолетов. Впрочем, все предыдущие обещания Абромавичуса президенту не выполнены.


"Главная проблема в том, сохранит ли Украина статус авиационной державы мира. Нас, авиастроителей, беспокоят негативные явления в отрасли, и среди первых - отсутствие государственного протекционизма, к которому сейчас, во время рецессии мировой экономики, обостренной последствиями коронавируса, открыто обращаются во всем мире как к защите экономической безопасности страны. Поэтому мы считаем недопустимыми случаи, когда, имея налаженное собственное производство летательной техники и авиационный промышленный комплекс, наше государство предпочитает и субсидирует иностранных конкурентов", - отметил один из инициаторов съезда - президент Ассоциации "Укравиапром", председатель правления АО "ФЭД" Виктор Попов.

По его словам, почти 10 лет в стране нет программы развития авиапрома, отрасль раскоординирована. При этом Президент Владимир Зеленский и Премьер-министр Денис Шмыгаль понимают проблемы и обещают помощь, но решение "зависает" на местах через бюрократическую систему управления, и это нужно менять, убежден Попов.

В свою очередь председатель правления АО "Днепропетровский агрегатный завод" Евгений Морозенко считает целесообразным вывести самолетостроительную отрасль из-под контроля ГК "Укроборонпром". "Украинские самолеты - это гражданская авиация: пассажирские региональные самолеты и транспортная авиация, и они не имеют никакого отношения к Укроборонпрому, который, кстати, нуждается в реформировании", - подчеркнул он.

Во время обсуждения делегаты поставили вопрос, которые включены в резолюцию форума. В контексте предложений относительно вывода отрасли из кризиса речь шла о целесообразности создания профильного министерства, которое будет реализовывать государственную промышленную политику и будет распорядителем бюджетных денег. Кроме того, по их мнению, нужно создать авиастроительный холдинг "Антонов" с учетом интересов государства, отрасли, трудовых коллективов, который поможет выполнить коммерческие контракты с Перу, Казахстаном, Азербайджаном - достроить и передать в эксплуатацию не менее 12 самолетов, производство которых начато в Украине.

Для согласования резолюции с властью на местах в работе съезда, который состоялся при поддержке председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера и собрал около 40 представителей ведущих предприятий, в частности ГК "Украинская самолетостроительная компания", АО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс", ХГАПП, компания FED (АО "ФЭД"), ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД", объявлен перерыв до 1 августа. Следующая встреча также состоится в Харькове.

На брифинге после обнародования резолюции президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, отвечая на вопрос корреспондента Укринформа, пояснил, что Харьков выбран для проведения съезда потом,у что здесь действуют 5 предприятий, так или иначе связанных с самолетостроением.

В то же время он напомнил о задолженности по выплате зарплаты на Харьковском авиационном заводе, которая составляет 220 млн грн. "Если бы государство выделило 0,5 млрд грн на завершение строительства и закупку двух самолетов Ан-140, которые ждут завершения в Харькове, проблема с долгами была бы решена, более того, появились бы деньги на завершение заказ из Казахстана", - убежден Попов.


В этой связи председатель ОГА Алексей Кучер заявил журналистам, что беспокоится о положении на авиазаводе и поддерживает меры по выводу его из кризиса.

В свою очередь председатель Профсоюза авиастроителей Украины Ярема Жугаевич заверил, что разрабатываются меры относительно защиті рабочих мест и ответственности руководителей за сокращение работников.



«Мы можем гордиться украинским авиастроением, но именно сегодня оно нуждается в государственной поддержке. К сожалению, до сих пор не принята Государственная комплексная программа развития авиационной промышленности Украины, отсутствует центральный орган исполнительной власти, который реализовал бы государственную политику в области авиастроения. С целью выработки конкретных механизмов консолидации авиастроительных предприятий и преодоления кризисных явлений в авиастроении мы проводим Всеукраинский съезд авиастроителей», - отметил Попов.

Постановление о созыве Всеукраинского съезда авиастроителей было принято 18 июня совместным решением профсоюза авиастроителей Украины, Ассоциации предприятий авиационной промышленности «Укравиапром» и Объединения организаций работодателей авиационной промышленности Украины.

Мероприятие проходит при содействии и поддержке председателя облгосадминистрации Алексея Кучера.

Tags: ГП «Антонов», Укроборонпром, ФЭД, ХГАПП, банкротство, коррупция, финансы, цирковое училище
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments