Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Дежа-вю спасителей авиаотрасли и ОПК Украины




Как сообщает пресс-служба государственного концерна, «Укроборонпром» совместно с ГП «Антонов», предприятиями авиационной отрасли и правительства начали работу над подготовкой предложений в проект Программы возрождения авиационной отрасли на среднесрочную перспективу.

Соответствующая рабочая группа под председательством заместителя генерального директора по трансформации «Укроборонпрома» Романа Бондаря, и и.о. президента ГП «Антонов» Александра Лося, начала свою работу 26 июня.
Примечание: последний отстранен от выполнения служебных обязанностей, в том числе повторным решением суда, запретившего также новому руководству концерна вмешиваться в деятельность ГП «Антонов».




Итогом титанического труда должна стать «Концепция развития, которая состоит из пяти основных программ, которые решают стратегические направления финансирования отрасли. Целью программ является создание условий для реализации проектов инновационных исследований и разработки новых конкурентоспособных авиационных технологий».

Примечательно, что сообщение появилось накануне проведения в Харькове Первого съезда авиастроителей, на котором почему-то отсутствовали представители госконцерна, в составе которого по-прежнему пребывают 18 ведущих предприятий соответствующего профиля, доставшихся от Министерства авиационной промышленности СССР.

Возможной причиной их столь нелогичного в свете декларируемых целей и ценностей поведения, могло стать досадное напоминание о некой повторяемости «бизнес-процессов» с регулярным участием одних и тех же персон, напрямую связанных с нынешними афгано-литовскими топ-менеджерами.






Так, спустя всего две недели после назначения 21 февраля 2018 г. на должность гендиректора концерна Павел Букин посетил ГП «Антонов», где на рабочем совещании с коллективом инициировал создание совместной рабочей группы, которая в течение месяца разработала программу развития ведущего предприятия ОПК Украины.




«Ключевым механизмом развития предприятия должен быть четкий план развития «Антонова». «Антонов» является лидером авиационного кластера «Укроборонпрома», как ведущий инновационный центр авиастроения мирового уровня.

Примечание: специально для работающих с 2019 года топ-менеджеров «Укроборонпрома», кластеры там уже были до вашего назначения, надо придумывать новый благозвучный иностранный термин.

Этот план должен быть разработан рабочей группой, в состав которой войдут специалисты «Антонова» и «Укроборонпрома». И одной из задач Концерна является обеспечение возможности освоения «Антоновым» новых компетенций в сотрудничестве с международными партнерами. «Антонов» способен стать звеном в международной цепи авиастроения», - заявил во время совещания Букин, акцентировав особое внимание на необходимости выпуска самолетов в интересах Минобороны Украины, что позволит создать принципиально новые образцы самолетов. Немаловажно отметить, что это был первый визит вновь назначенного Генерального директора «Укроборонпрома» на предприятие, которое входит в состав Концерна, что примерно на год опережает действия нынешнего руководителя, отличаясь результативностью.

Правительство уже 10 мая 2018 г. утвердило Стратегию возрождения отрасли до 2022 года, ответственность за реализацию которой возложили на Министерство экономического развития, которое до недавнего времени возглавлял Айварас Абромавичус, а в нём – на тогдашнего бывшего первого заместителя Министра Максима Нефедова.

Результат последовавшей кропотливой работы оказался столь же печальным, как и у «Новой Таможни», возглавляя которую Макс несколько позже довёл госбюджет уже всей Украины до состояния полного вакуума.



В итоге, спустя каких-то пару лет, новые заместители Абромавичуса продолжили «разработку Концепции и Программы развития авиастроительной отрасли Украины и создание кластеров (зачеркнуто) холдингов», по-видимому, не подозревая, что всё уже было и совсем недавно.


Теперь же на согласованиях в различных властных кабинетах находится проект обновленной Стратегии и Программы. Уже завершились и новые сроки, но опять никто не спешит. А зачем спешить? Значительно более высокая, чем у предшественников зарплата из госбюджета чиновникам всё равно идет. За эффективность их работы никто ни с кого пока не спросил. Селфи на фоне «Мрии» и так пока хорошо получаются.


Почему-то к работе в явном виде не привлекли Руслана Адольфовича Коржа, который неизменно с 2014 г. сопровождает Абромавичуса и в минэкономразвития и в концерне, плотно опекая финансовую составляющую ГП «Антонов».


См. с 2:05.

Именно он в должности заместителя гендиректора по вопросам авиастроения и ракетостроения представлял госконцерн «Укроборонпром» на круглом столе «Современное состояние и перспективы предприятий авиационной промышленности Украины» в ноябре 2019 г., где специалисты отрасли в очередной раз четко изложили ему проблемы отрасли и пути их решения.


Напомнили, что за истекшие 10 лет ни одного заказа от государства ни по самолетам, ни по БЛА, ни по тренажерам не получено.


Работающих госструктур, правильно управляющих отраслью, не создано. Наработанные самими авиастроителями реальные законопроекты, включая целые тома планов переоснащения производства, производства авиатехники и пр. даже не рассматривались.


Компенсации на выполнение программы импортозамещения, обещанные предыдущими руководителями Кабмина и МЭРТ (Абромавичус и Корж), минимум по 700 млн. грн. ежегодно, отсутствуют, хотя только на подобную программу по проекту Ан-1х8 надо 200-205 млн. долл., не считая испытаний и сертификации. В результате на ГП «Антонов» заморожено в железе более 50 млн. долл.: стоит 5 Ан-158 на шасси с крылом и остеклением, без наполнения и заказчика, и 4 Ан-148. Ещё 14 машин по той же причине простаивает на ХГАПП. 


Законодательное стимулирование авиаэкспорта закончилось на Законе 2016 г. «о масштабной экспансии экспорта», так как он не сопровождался механизмом реализации, ибо соответствующие постановления КМУ чиновники МЭРТ не подготовили до сих пор.


С внутреннего рынка ежегодно вымываются на лизинг авиатехники десятки миллиардов гривен, при наличии лизинговой компании «Антонов», которая фактически обанкротилась без госфинансирования по линии МЭРТ.


Износ основных средств производства достиг 80%, что создает угрозу его полной потери в течение 5-7 лет.


В свою очередь Корж, быстро освоившийся на новой высокой должности, произнес краткую пламенную речь, суть которой свелась к тому, что авиастроительная отрасль способна генерировать серьезные доходы и серьезную дополнительную стоимость для экономики страны, являясь потенциалом для экспорта и роста имиджа Украины.


«Проблемы есть. Это, прежде всего, отсутствие серийного производства самолетов в течение 4 - 5 лет, ряд факторов это повлекло, но сейчас делаем все шаги, чтобы возродить производство, - заверил Корж. Он сообщил, что в настоящее время с участием представителей 18 предприятий авиационной отрасли, подчиненных «Укроборонпрому», частных предприятий во главе с «Мотор Сич», средних и малых авиационных предприятий продолжается работа над разработкой комплексной программы мероприятий для развития отрасли.


В обновлении, по мнению Коржа, нуждаются Государственная целевая программа развития вооружения и военной техники, программа развития ОПК, национальная транспортная стратегия и другие документы. Комплексная программа мероприятий, по словам Коржа, будет передана на утверждение в Офис президента Украины.


Спустя полгода Руслан Адольфович стал советником генерального директора концерна по стратегическим вопросам без отрыва от директората и снижения денежного содержания, но за свою предыдущую деятельность по «возрождению отечественного авиапрома» никакой ответственности, как и его шеф, не понес.



Более того, он планирует возглавить, если не ГП «Антонов», президента которого Абромавичус, пока не слишком результативно пытается отодвинуть от управления предприятием и его денежными потоками, то вновь создаваемой кормушки в виде «авиастроительного холдинга», роль в которой, как и у нынешних топ-менеджеров госконцерна будет заключаться в регулярном «снятии бабла» с подчиненных предприятий да торжественных показушных мероприятиях с участием иностранных делегаций.

Примечание: на содержание «Укроборонпрома» только в 2018-2020 годах ГП «Антонов» перечислило взносы на сумму 122 млн. грн. Еще 74 млн. грн. в 2015-2019 годах «Антонов» по указанию «Укроборонпрома» перечислило в качестве финансовой помощи другим предприятиям-участникам концерна.



Кстати, о зарплате авиастроителей, а не топ-менеджеров, и долгах по ней, которые Абромавичус лично 6 ноября 2019 г. пообещал президенту погасить в течение полугода. Официальные письма от ГК «Укроборонпром» и Минэкономики утверждают, что существует график погашения накопившейся задолженности, согласно которому ежегодно должны погашаться 10 млн. грн. долгов по зарплате. По логике авторов писем, учитывая размер долга, его сумма будет окончательно погашена минимум за 20 лет (!), при условии, что сумма долга не повысится…


Самое время трансформировать концерн в шесть «холдингов», а пока имеем катастрофическое 20% падение объемов производства по отрасли по результатам первого квартала 2020 года...


Tags: ГП «Антонов», Укроборонпром, коррупция, криминал, цирковое училище
Subscribe
promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 580
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments