Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

В чем подвох реформы "Укроборонпрома" - фактического приватизатора госимущества


Основатель ИК "ТЕКТ" - Вадим Гриб уже писал короткую заметку по новому законопроекту, который руководство Концерна направило в ВР. В свою очередь, хотим обратить внимание на то, как грамотно выбрали время инициаторы законопроекта для подачи. Подали за пару дней до назначения профильного министра, поскольку тогда надо было бы согласовывать с ним. Выбрали момент, когда ВР ушла на каникулы, а после возвращения уже будет обычный рабочий процесс рассмотрения в комитете и вынесение в зал. Никаких публичных обсуждений не устраивалось.

Если говорить по сути, то законопроект направлен на то, чтобы существенно понизить роль государства в управлении Концерном.

К примеру, корпоратизация дает возможность менеджменту закрепить свои позиции и защититься в какой-то мере от резких кадровых перемен со стороны государства. Это происходит потому, что АО уже работает по другим правилам, даже если 100% акций принадлежат государству. Так, назначение директора происходит на собрании акционеров или на заседании Наблюдательного Совета, где как прописано. А значит всегда можно сделать решение суда, где в качестве обеспечительной меры будет решение не проводить собрание, Набсовет, до какого-то события. Назначение органов управления будет сопровождаться подписанием контрактов, где будут выписаны "золотые парашюты" как для менеджмента, так и для членов НС. Все бы хорошо, но как правило про КРI, никто никогда не помнит, и в итоге государственные предприятия получают дополнительные затраты в виде говорящих голов, толку от которых мало, а ответственности вообще никакой.

Аргумент о том, что все заработает согласно лучшим стандартам корпоративного управления, мы отметаем, ввиду личного опыта основателя ИК "ТЕКТ". Мы уже год не можем добиться от руководства Укроборонпрома хоть какой-то стратегии в отношении нашего предприятия - ОАО "Меридиан" им. С.П. Королёва, поэтому просим в последних письмах и разговорах, отдайте предприятие, обратно в ФГИУ, где оно раньше и было, для приватизации. Тем более, что оборонного предприятие ничего не производит и заказов у него нет.

Если складывать все пазлы, то получается, что зашла команда под условным названием "соросята", которая ставит своей целью понизить роль государства в управлении оборонными предприятиями. С этой целью у них есть весь необходимый инструментарий и единомышленники, как в Минэкономики, так и в ОП (Саакашвили) и группе депутатов, готовых продвигать данный законопроект.

Конечно, вопрос не простой, отдать отрасль под внешнее управление или пытаться сделать что-то самим (с нашим уровнем коррупции) и ответы на эти вопросы искать необходимо. Но пока мы видим мало результативности от внешнего управления, когда ставка делается на людей далеких от тех профессиональных знаний, которые им нужны для управления конкретными предприятиями.

Ну и хочется верить, что у нас есть еще государственники в лице Горбулина, Уруского, Данилова, которые будут стоять на страже интересов нашего государства. Поэтому в конце добавим комментарии к видеоинтервью Данилова изданию Украинская правда, где он, начиная с 43 минуты, говорит о Концерне. Правда старается обходить острые углы, но из контекста следует, что такая реформа, которую предлагает Абромавичус, не находит понимания у руководства страны.

Для справки:

ИК "ТЕКТ" создана в 1995 году и работает в сфере инвестиций и финансовых услуг, предоставляет полный спектр инвестиционных услуг, услуг по сопровождению сделок M&A, управление проектами, а также является собственником 40,0753% ОАО "Меридиан" ИМ. С.П. Королёва, которое входит в ГК "Укроборонпром".

"Укроборонпром" займется приватизацией госимущества?

Вадим Гриб, представитель акционера, владеющего 40,0753% ОАО "Меридиан" ИМ. С.П. Королёва

Недавно государственный концерн "Укроборонпром" на очередном наблюдательном совете предприятия "Меридиан" инициировал вопрос принятия нового положения о реализации непрофильных активов. Суть вопроса сводится к тому, чтобы разрешить предприятиям, которые входят в концерн, самостоятельно продавать имущество, которое не задействовано в основном производстве. На нашем предприятии (а это типичная ситуация в предприятиях концерна) порядка 10% территории задействовано в производстве, а остальное сдается в коммерческую аренду. Помнится, Заместитель Генерального директора по трансформации Роман Бондарь в одном из своих интервью называл какие-то космические цифры незадействованных площадей по всему концерну. Он подчеркнул, что "общая площадь земельных участков в пользовании предприятий концерна составляет 5,5 тыс. гектаров, площадь недвижимости – 11,3 млн кв. м. То есть, концерн перегружен лишним имуществом, создает дополнительное бремя и негативное влияние на финансовые результаты, и именно поэтому в Концерне начат второй этап реформы - реструктуризации и оздоровления этих активов".

Теперь по новому проекту закона №3822 предполагается, что сами предприятия, где полностью подконтрольный менеджмент руководству "Укроборонпрома", будут определять, что продавать, а что нет. А это, напомню, государственное имущество, которое ранее продавалось исключительно ФГИ, как специализированным органом, который должен обеспечить равные права для потенциальных покупателей. Т.е. теперь по сути "Укроборонпром" будет заниматься приватизацией государственного имущества. Правда, все время звучит как мантра "Прозоро", но те, кто сталкивался с работой данной системы, знают, что и там есть много нюансов. На самом деле вопрос не в торговой площадке, а в стратегии.

К примеру, по нашему предприятию, я встречался и с Абрамавичусом и его заместителями, (почти всеми, а их десять) и просил ответить на один вопрос: "Какова стратегия развития нашего предприятия с их точки зрения?".  По нашему мнению, есть всего три варианта цивилизованного развития. Это развивать компанию, отдать компанию на приватизацию и поделить активы. Мы написали кучу писем с просьбой определиться со стратегией и до сих пор ответа так и не получили. Хотя руководители "Укроборонпрома" заверяют, что определились по каждому предприятию. Исходя из нашего опыта общения, это не соответствует действительности!

При этом они питаются замкнуть на себя все функции Фонда госимущетва по продаже активов незадействованных в основном производстве, а дальше самостоятельно распоряжаться полученными деньгами. Всегда ведь была борьба за потоки! Ну и инвестбанкиры, которые стали государственными управленцами, конечно не исключение. Но они идут дальше и в проекте закона предполагается, что деньги и активы можно перекидывать между предприятиями, а госзаказы (выигранные на тендере, как я предполагаю) можно передавать другим предприятиям, субподрядчикам. Может, я думаю о плохом, но именно такие схемы и приводят к тотальной коррупции. Весь менеджмент подневольный и не согласные со стратегией руководства "Укроборонпрома" будут уволены. Разве это не так?

Володимир Вітер
Так пора вже розпродати землю, і будівлі, а тоді все купляти в Росії. Не задіяні ресурси, бо не працюють заводи на повну потужність
Львівський танкоремонтний позбувся дороги для обкатки готової продукції, тепер обкатують по місту



Tags: Львовский БТЗ, Меридиан, Укроборонпром, выборы, коррупция, спецоперации, спецслужбы, финансы, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 645
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments