1. Ми-24П б/н 02, заводской номер 3532433826271.
В этот камуфляж был покрашен для парада 2008 года:

Вместе с ним тогда приняли участие и другие бродовские машины – 04, 18 и 40:

Одним из первых он прибыл на войну:

Последний раз засветился в феврале 2016 года на аэродроме в Краматорске:

В сентябре 2016 года был найден перекрещённым в «602», но уже стоящим на кладбище без лопастей несущего винта:

2. Ми-24П б/н 03, заводской номер 3532432826193.
С 2009 по 2014 годы в самопальном камуфляже был на общей стоянке:

Но не летал:

Уже во время войны его утянули и далее следы теряются – скорее всего, был отремонтирован и перекрашен до неузнаваемости. Возможно, стал этим;

3. Ми-24П б/н 04, заводской номер 3532433826283.
Именно он был самым первым перепилен в Ми-24ПУ1:

Начало войны встретил на авиаремонтном заводе в Конотопе, где подвергся более глубокой переделке под французское оборудование фирмы «Сагем»:

Однако, в действующую армию вернулся без оного в декабре 2014 года:

Последний раз видели летающим осенью 2017 года.
4. Ми-24П б/н 05, заводской номер 3532433117194.
До войны был нелетающим в странном камуфляже и с надписями на иноземной мове:


В 2014 году тоже исчез – скорее всего, утянут в обезличенный ремонт.
5. Ми-24ВП б/н 06, заводской номер 3532584910287:
Примерно в 2001 году был капитально отремонтирован и на конотопском АРЗ и получил фирменный камуфляж:

Правда, в 2008 году его перекрасили аналогично остальным парадным машинам бригады:

Таким он дожил до начала войны на Донбассе, куда попал в числе первых:

После памятного боя 24 августа 2014 года под Еленовкой навсегда исчез из эфира, оказавшись на бригадном кладбище.
6. Ми-24П б/н 07, заводской номер 3532432826234.
Ещё один довоенный самопально крашенный нелетающий борт:

Его пытались самостоятельно оживлять и в скором времени он пропал со стоянки:

Очевидно, что был отправлен в ремонт или сразу на кладбище.
7. Ми-24П б/н 09, заводской номер 3532432825962.
Засветился в кустарном камуфляже в сентябре 2010 года на учениях:

Скорее всего, прибыл из Африки и долётывал остатки ресурса:

Потом было ещё одна миссия в ООН:

Откуда вернулся в 2013 году. В этом же белом цвете он появился на Донбассе в апреле 2014 года:

И 2 мая был сбит под Славянском.
8. Ми-24ВП б/н 12, заводской номер 3532432825962.
И вновь самопально окрашенная машина появилась из ниоткуда в 2012 году:

На войну она явилась неожиданным образом в мае 2014 года:

Но уже 4 июня стрелковцы её сбили возле села Маяки под Славянском.

9. Ми-24П б/н 14, заводской номер 3532431420374.
Был капитально отремонтирован в Конотопе в 2011 году и много светился на всяких фотосессиях:

С мая 2014 года активно участвовал в боевых действиях, но в середине лета резко исчез (возможно, был повреждён). Вновь появился весной 2015 года:

Последний раз его видели весной 2018 года.
10. Ми-24П б/н 18, заводской номер 3532432825901.
После парада 2008 года его видели на разных учениях:

Но в 2011 году исчез из поля зрения – убыл в Африку.
11. Ми-24П б/н 22, заводской номер 3532434116263.
В 2013 попал на предприятие «Мотор-Сич»:


Где до последнего времени его пытаются отремонтировать:

12. Ми-24П б/н 22. Заводской номер, к сожалению, пока не известен.
Странная картина – в одной бригаде сразу две машины с одним б/н, фото 2003 года:

А это уже 2014 год:

Подозреваю, что его отремонтировали и он снова некоторое время летал (до весны 2018 года):

13. Ми-24П б/н 24, заводской номер 3532432826249.
Отремонтирован в Конотопе в 2011 году:

Попал на войну в мае 2014 года:

Навсегда покинул театр боевых действий в 2016 году и более не светился:

14. Ми-24П б/н 25, заводской номер 3532434318386.
Первый раз попал в поле зрения в 2012 году на аэродроме Озёрное в кустарно выполненном камуфляже:

Потом была африканская миссия, из которой он вернулся в 2013 году беленьким:

Весна 2014 года:

Потом его снова перекрасили в полевых условиях:

В 2015 году фотосессии с ним прекратились – он убыл на вечную стоянку в Броды:

15. Ми-24П б/н 31, заводской номер 3532432724628.
Борт очень редкой серии – блоки выпуска ложных тепловых целей АСО-2В расположены по бокам фюзеляжа «в стопку»:

Перед африканской миссией в 2006 году:

На Донбасс попал только осенью 2014 года:

Оригинальный рисунок на ПЗУ двигателей:

Как и все остальные машины бригады, исчез из виду в 2018 году.
16. Ми-24П б/н 40, заводской номер 3532432825931.
В течение 2008-2014 годов регулярно появлялся на разных учениях:

Начало войны он встретил под Славянском:

Где и был уничтожен 2 мая.
17. Ми-24П б/н 45, заводской номер 3532432027619.
Борт из африканской миссии вернулся в недорейх в конце 2015 года, где его абы-как перекрасили:

В том же году он снова пропал из виду – уже навсегда:

18. Ми-24Р(ХР) б/н 53, заводской номер неизвестен.
Покойник, достоявший на стоянке бригады до весны 2016 года:


И тоже перекочевавший на кладбище.
19. Ми-24Р(ХР) б/н 91, заводской номер 3532042913164.
В новой расцветке показался на люди в 2003 году:

Таким же попал на Донбасс в 2014 году:

Последний раз его видели весной 2016 года на тыловых учениях:

20. Ми-24К б/н 98, заводской номер 3532042913164.

Ещё один покойник, переплывший в 2016 году со стоянки на кладбище.
21 Ми-24К. Ни бортовой, ни заводской номер неизвестны.
Несколько фото крайне низкого качества:


Как и все остальные покойники, переехал в 2016 году на кладбище.
К сожалению, в спутниковом сервисе «Гугл - планета Земля» крайний снимок аэродрома Броды датирован 29 мая 2018 года. Но все вертолёты Ми-24 уже находятся на кладбище (всего 17 единиц).
На предыдущих снимках:
20.05.2018 года – та же картина;
17.10.2017 года – 6 бортов на кладбище и 6 на стоянке, причём все 12 без лопастей несущего винта. Два борта на кладбище белого цвета – бывшие «африканцы».
29.05.2017 года – 8 бортов на кладбище, 5 бортов на стоянке, один в ТЭЧ;
09.04.2016 года – 11 бортов на стоянке (у половины уже отсутствуют лопасти несущего винта) и два отдельно стоящих Ми-24 в белом окрасе африканских миссий ООН. Тут нужно напомнить, что в декабре 2015 года как раз была ротация авиатехники из Конго и две машины (UNO-881 и UNO-883) возвратились в укропию:

Логично допустить, что более их не ремонтировали и они убыли прямиком на кладбище.
05.07.2014 года – на стоянке только два штуки Ми-24К, Ми-24Р(ХР) б/н 53 и Ми-24П б/н 03 и 07. Возле ТЭЧ стоит Ми-24П б/н 05. Все остальные машины на фронте.
08.03.2014 года – те же покойники.
13.01.2011 года – суммарно на всех стоянках 19 единиц Ми-24 разных модификаций.
Подводя итог, можно констатировать полное арифметическое соответствие списка из 21-го вертолёта:
- 17 на кладбище;
- 3 потеряно на войне;
- 1 на «Мотор Сич».
Правда, к этому числу необходимо прибавить ещё два борта, находящиеся в Конго. В 2019 году их заводские номера (3532433317214 и 3532433420329) засветились в связи с заменой законцовок хвостовых балок после некоего инцидента:

Нужно отметить, что заводской номер 3532433420329 принадлежит вертолёту, который до войны относился к 11-й авиабригаде.
Таким образом, текущая численность Ми-24 в 16-й бригаде составляет всего 19-20 единиц.
Journal information