1. Ми-24П б/н 01 (ранее 181). Заводской номер 3532433420357:

Машина в самопальном камуфляже поверх белого ООН-овского цвета, вернулась из Либерии не позднее апреля 2009 года:

В 2011 году был продлён самодеятельным решением ресурс – ибо «живых» геликоптеров к тому времени в полку почти не осталось. Одним из первых прибыл на Донбасс, но пробыл не долго – в июле 2014 года уже исчез из фронтовых фотосессий.

Скорее всего, стал номером 201 («2» - это шифр уже 12-й авиабригады):

2. Ми-24П б/н 02 (ранее либерийский 182-й). Заводской номер 3532433420724:

В перекрашенном после Африки виде был зафиксирован весной 2010 года. В июне 2014 года был сфотографирован в ТЭЧ (технико-эксплуатационной части), где разбирался для траспортировки:

На фронте его не видели, скорее всего, попал в капитальный ремонт и изменился до неузнаваемости.
3. Ми-24П б/н 03 (ранее либерийский 183-й). Заводской номер, к сожалению, до сих пор не выяснен.

В фирменном камуфляже 7-го полка засветился ещё в 2007 году:

На фронте он пробыл недолго – примерно в октябре 2014 года убыл (скорее всего на конотопский авиаремонтный завод).
4. Ми-24П б/н 04
Единственное фото с «кладбища» датируется 2017 годом. Более про него ничего неизвестно:

5. Ми-24П б/н 05 (ранее либерийский 180-й). Заводской номер 3532433420346:

Попал в кадр в Либерии в мае 2007 года:

Покрутился он на Донбассе недолго и в середине лета 2014 года исчез в неизвестном направлении.
Возможно, стал уже «205»:

6. Бортовой номер 06 в полку был очень давно да ещё и с красными цифрами:

Полагаю, что после заводского ремонта он попал в 11-ю авиабригаду, о чём напишу в соответствующей части.
7. Ми-24П б/н 07. Заводской номер 3532431824892.

Побывал, как минимум, в двух африканских миссиях. В последний раз вернулся оттуда в декабре 2012 года. Одним из первых был отправлен на Донбасс, где пробыл совсем недолго – до середины лета 2014 года. Крайний раз был замечен в Калинове в 2017 году в самопальном камуфляже, что указывает, что капитально более не ремонтировался:

8. Ми-24ВП б/н 08. Заводской номер 3532584910258.
К сожалению, ни одного его приличного современного фото нет, только какие-то огрызки:


Впрочем, это уже и не важно – всё одно он разбился без посторонней помощи в 2015 году:

9. Ми-24ВП б/н 09. Заводской номер 3532584910248.
Одним из первых прибыл на мятежный Донбасс:

Вскорости был довольно криво перекрашен:

Проторчал он на аэродроме в Чугуеве примерно до ноября 2014 года и убыл восвояси. Крайний раз его видели уже на кладбище в Калинове в 2019 году:

10. Ми-24ВП б/н 10. Заводской номер 3532584910259.
На старом фото ещё в советском камуфляже «трилистник:

В 2013 году был белого цвета после африканской экскурсии:

Следующее появление – 26 мая 2014 года, когда он бомбил город воинской славы Донецк:

Отомщён был под Славянском, где стрелковцы уронили его в болото:


Нацики утащили его в Конотоп:

Где отремонтировали и перекрасили:

Увы, это ему не помогло – с 2016 года он совсем пропал из эфира (видать сильно больно ударился). Нашёлся всё на том же калиновском кладбище три года спустя:

11. Ми-24К б/н 11.
На единственном фото от весны 2014 года явный покойник в странной раскраске:

Здесь необходимо примечание.
В источниках пишут что в 2003/2006 годах в 7-м полку имелось три вертолёта Ми-24Р(ХР) и шесть/семь модификации Ми-24К. Хоть они только формально числятся в боевом составе, но вынужден их тоже посчитать для общей картины – техника до сих пор находится в аэродромных отстойниках.
12. Ми-24П б/н 15.

Увы, заводской номер так и остался неизвестен. Он тоже принимал участие в атаке на Донецк 26 мая 2014 года:

Был подбит под Славянском:

И окончательно размазан по земле уже под в Георгиевке 20 августа:

(Этот борт я видел собственными глазами 6 мая неподалёку от Луганска).
13. Ми-24П б/н 16.
Снимок очень старый, борт ещё в советском камуфляже:

14. Ми-24 б/н 17.
Фото из далёкого 2006 года, модификацию не определить:

(Оба эти борта в список он внесены условно, просто для информации.)
15. Ми-24К б/н 18.
На фото он в 2019 году:

Интересно, что происхождением вертолёт из группы советских войск в Германии:


16-17. Ми-24П б/н 02 и 19.
На снимке 2006 года два очень приметных борта (по конструкции устройств выпуска ложных тепловых целей по бортам фюзеляжа в обтекателях):

Эта же парочка мелькнула в том же месте весной 2014 года. Сорри за качество фото, но намётанный глаз их сразу опознал:

В 2019 году один из них уже на кладбище (скорее всего 02-й):

Другого, кстати, в возвращённых в строй тоже не видели.
18. Ми-24Р(ХР) б/н 20.

В предыдущей жизни он был 76К:


Крайнее его фото датируется 2011 годом:

19. Ми-24Р(ХР) б/н 21. Заводской номер 3534624712293.
Вернулся из Либерии в 2008 году:

В марте 2014 года приехали сектанты дать наличных денег на оживление:

В апреле он вызвал международный скандал, появившись под Краматорском с маркировкой ООН:

26 мая 2014 года в небе над Донецком:

После этого резко исчез. Всплыл только в 2019 году всё на том же калиновском кладбище:

20. Ми-24К б/н 22. Заводской номер 3532014712243
Старое фото:

Он же в марте 2018 года в первозданном виде:


21. Ми-24К б/н 23.
Снимок без даты, но машина очень редкой серии (устройства выпуска ложных тепловых целей по бортам фюзеляжа в обтекателях):

На снимке от весны 2014 года:

22. Ми-24Р(ХР) б/н 24. Заводской номер 3534623812578.

Вернулся из Африки примерно в 2010 году. На фронте оказался позже других – в июне 2014 года и уже в самопальном камуфляже:

Перед убытием обратно в ноябре того же года случилась какая-то неприятность и ему переклепали один пилон на левом крыле (стал синеньким):

Крайний раз попал в объектив в 2019 году и снова в месте крушения жизненных надежд:

23. Ми-24П б/н 27.
Единственное фото от 2011 года:

24. Ми-24П б/н 28.
Пытались оживлять весной 2014 года:

Но, видать, неудачно – в 2019 году на кладбище:

25. Ми-24П б/н 29. Заводской номер 3532432027580.
Оживлять его пытались ещё ранней весной 2014 года:

Но в театр боевых действий он попал только в декабре того же года:

Пару раз мелькнул в марте и августе 2015 года:


И снова исчез. Скорее всего, был отремонтирован и перекрашен в безликий камуфляж на заводе.
26. Ми-24П б/н 31. Заводской номер 3532432027566.
Довоенное фото с имитацией советского камуфляжа:

На фронте не был, в следующий раз всплыл уже в Конго 6 апреля 2016 года:

25 августа того же года укропы на нём плюхнулись в джунгли:

30 декабря 2016 года в полёте со смятой носовой частью:

12 мая 2017 года его эвакуируют в четвёртый рейх:

Вновь он появился на люди уже в ноябре 2017 года в цеху запорожского предприятия «Мотор Сич», где ему восстанавливали деформированный фюзеляж:

И 28 марта 2019 года эта длительная эпопея завершилась:

27. Ми-24П б/н 32.
2003 год:

27 июня 2014 года, ТЭЧ полка:


Октябрь того же года, полёты:

Более ничего о нём неизвестно.
28. Ми-24П б/н 33. Заводской номер 3532432027608.
До войны:

Появился на фронте гораздо позже остальных – в конце декабря 2014 года:

Летом следующего года покрутился некоторое время:


И всплыл недавно Новом Калинове уже кустарно перекрашенным и с новым бортовым номером:

29. Ми-24П б/н 37.
Ещё один борт-инкогнито. Довоенное:


Именно так, только с правого борта я его наблюдал 8 мая 2014 года под Луганском:

Известна точная дата, когда он покинул негостеприимный для нацистов Донбасс (фото сделано уже на аэродроме в Василькове):

30-31-32. В отдельном зачёте ещё три единицы Ми-24К, имеющие отношение к Новому Калинову.
В 2006 году засветился б/н 190:

В 2014 на единственном фото ещё один Ми-24К, внешне отличный от всех уже упоминавшихся:

В 2017 году на кладбище засветился ещё один оригинальный Ми-24К:


(Не исключено, правда, что это предыдущий)
Кроме этих опознанных бортов, за время войны стали известны заводские номера ещё трёх вертолётов, которые не смог привязать к известным бортовым номерам.
33. Ми-24П заводской номер 3532433317182.
Ремонтировался в 2013 для Конго. Упоминался в 2017 году в документах по внедрению СОЭП «Адрос».
34. Ми-24П заводской номер 3532432027653.
На фото в начале 2012 года в Либерии:

Тоже упоминался в 2017 году в документах по внедрению СОЭП «Адрос».
35. Ми-24П заводской номер 3532433318349. Всплыл уже в 2020 году в связи с ремонтом сломанной консоли крыла.
Ни по одному критерию (временному и особенностям конструкции) эти три борта точно идентифицировать не удалось. Единственный кандидат на 1-й и 3-й из них – б/н 27.
Правда, нужно учесть, что в номерном ряду полка много пробелов, да и о довоенной жизни мало что известно.
Два вертолёта в оригинальном самопальном камуфляже появились из ниоткуда в 2015 году:


Однако это бывшие «африканцы», дорабатывающие остатки ресурса уже в самой укропии. По этой причине в общий зачёт их не включал.
Подводя промежуточный итог, можно разделить довоенный идентифицированный наличный состав полка (31 единица, за исключением б/н 06, 16 и 17) по модификациям:
Ми-24ВП – 3 единицы;
Ми-24Р(ХР) – 3 единицы;
Ми-24К – 5 единиц;
Ми-24П – 20 единиц.
Война внесла свои коррективы, обозначив крайне неприятные для укронацистов тенденции, закончившиеся полным крахом ударных вертолётных сил. Уже целый год на всех учениях в атаках принимают участие исключительно Ми-8. Правда, укроп тужится сделать ударным Ми-2, но пока безрезультатно.
Так, что есть возможность посчитать на спутниковых снимках трупики «крокодилов», бездыханно лежащие на аэродромах.
По датам снимков в Гугл-мап на аэродроме Новый Калинов:
29.10.2010 года – 30 ед. Ми-24;
17.03.2012 года – 26 ед. Ми-24;
07.09.2014 года – 19 ед. Ми-24 (часть торчит на фронте, однако);
12.09.2014 года – 17 ед. Ми-24;
07.08.2015 года – 17 ед. Ми-24;
23.03.2019 года – 17 ед. Ми-24;
Как видно, наличное число вертолётов устаканилось в количестве 17 единиц. Причём, «К» и «РХР» то никуда не делись, а число «ВП» уменьшилось до двух единиц.
(Для верности, всё-таки исключил из рассмотрения Ми-24К б/н 190 и Ми-24Р(ХР) б/н 20 за давностью лет).
Посему в наличии основной модификации Ми-24П всего 9 штук. Причём, как минимум три из них даже не восстанавливались.
Конечно, не все пропащие стали потерями – бывшему 7-му полку пришлось поделиться матчастью с другими авиабригадами.
Кроме того, за десять лет поубавилось и других моделей вертолётов.
Количество «тушек» Ми-26 уменьшилось с 15 до 6:





Их безжалостно распилили в цветной металлолом.
Исчезли все Ми-8Т и Ми-9:


Правда, им на замену дали почти новый хеликоптер:

Фактически же, с уходом Ми-24 на покой, полк (не буду называть это недоразумение бригадой) скукожился до неполной эскадрильи Ми-8МТ/Ми-8МСБ-В, где нет и двадцати бортов.
Journal information