Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Category:

Интервью с генеральным конструктором-генеральным директором ГосККБ «Луч» Олегом Коростелевым




Р-360 имеет некоторые общие черты с Х-35. Как и Х-35 имеет столько же общего с американской Harpoon, с французской Exocet, японской ASM-2, шведской RBS-15, британской Sea Eagle, турецкой Atmaca и многими другими противокорабельными ракетами.




"Все противокорабельные ракеты построены по одинаковой схеме. Они имеют стартовый двигатель, который должен разогнать ракету после старта, после чего включается маршевый двигатель. Все они построены по обычной аэродинамической схеме - спереди крыло, позади рули. Потому что это наиболее удачные и отработанные решения.
Но все они совершенно разные - разные головки самонаведения, двигатели, детали корпуса, радиовысотомеры ... Комплект чертежей на ракету - всегда уникальный. И "Нептун" это такая же уникальная ракета собственной разработки", - подчеркнул  Генеральный конструктор-Генеральный директор КБ "Луч" Олег Коростелев.

На вооружение ВСУ должны поступить три дивизиона "Нептуна"
И для выполнения этих задач производственных мощностей украинской оборонки более чем достаточно.
"Технологический цикл изготовления комплекса "Нептун" составляет девять месяцев. Три месяца идет на закупку всех материалов и комплектующих, еще три на изготовление и еще три для проведения всех испытаний, как отдельных частей, так и изделия в целом. Таким образом, мы можем поставлять серийный дивизионный комплект за 9, максимум 12 месяцев", - Олег Коростелев.
Добавив, что любое внедрение в производство требует высокого напряжения конструкторского коллектива и всех производственников, которые вовлечены в создание вооружения, как соисполнители.


"Эффективность таких ракетных систем, как "Ольха", оценивается по совокупности параметров - вес боевой части, дальность действия и точность. В системе "Ольха", которая должна использовать пусковую от "Смерча", нами был достигнут оптимум 120 км дальности, под 250 кг боевой части и точность в пределах считанных метров. Но любое увеличение дальности повлечет за собой уменьшение веса боевой части. Технически возможно создать "Ольху", которая будет лететь за 200 км, однако нести она будет уже 50 кг взрывчатки. То есть боевая эффективность такой системы будет минимальна", - пояснил Олег Коростелев.


Кроме оптимального сочетания дальности, точности и боевой мощи, "Ольха" имеет еще одно преимущество - цена, которая была достигнута тем, что ракета не использует дорогие многоканальные системы наведения и управления.


"Ольха" - это одноканальная ракета, она дешевле "Точки" или "Искандера", потому что у нее простая система управления. Если же мы бы делали классическую трехканальную ракету, то её цена была бы в разы больше. Однако достижение высокой точности потребовало решения сложных конструкторских задач. "Ольха" относится к сложным в аэродинамическом плане ракет. Она вращается вокруг своей оси с частотой в 8-15 оборотов в секунду", - отметил Олег Коростелев.
То есть, "Ольха" должна 8-15 раз в секунду переводить руле, а ее электроника, спутниковая и инерциальная система наведения, выдерживать такую ​​нагрузку. Кроме того скорость "Ольхи" - более 3500 км/ч. А именно на таких скоростях появляется высокий нагрев и поперечные колебания, которые нужно гасить.
Таким образом, для того, чтобы создать высокоточную "Ольху" необходимо было решить сложнейшую задачу и простыми недорогими средствами. И именно благодаря коллективу ГосККБ "Луч" "Ольха" оказалась относительно дешевым и высокотехнологичным оружием.
В то же время, как и в случае с "Нептуном" серийное производство "Ольхи" не вызывает каких-либо осложнений, ГосККБ "Луч" может производить их гораздо больше, чем заказывает Минобороны.
"Мы можем делать "Ольхи" в 3-4 раза больше чем заказывают. То есть, финансовый ресурс не покрывает наши возможности. Но вопрос количества "Ольхи", которая закупается для Вооруженных Сил Украины - это вопрос доктрины и тех задач, которые стоят перед Минобороны", - подчеркнул Генеральный конструктор-Генеральный директор ГосККБ "Луч" Олег Коростелев.

Tags: ВТС, ГОЗ, ГосККБ «Луч», НИОКР, Нептун, Ольха, РСЗО «Смерч», Х-35, модернизация, ракетное оружие, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments