Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Заявление Александра Ярославского, президента и владельца группы DCH по ситуации вокруг «Мотор Cіч»

ЗАЯВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА ЯРОСЛАВСКОГО, ПРЕЗИДЕНТА И ВЛАДЕЛЬЦА ГРУППЫ DCH

07.08.2020

В течение всей истории DCH миссия деятельности группы заключалась в том, чтобы обеспечивать стабильное развитие экономики Украины, ее интеграцию в мировую экономику и благоприятные условия для сотрудничества инвесторов разных стран. Именно эти мотивы были ключевыми при реализации всех инвестиционных проектов, включая совместную работу с китайскими инвесторами «Мотор Січ».

К сожалению, те процессы, которые сейчас наблюдаются применительно к «Мотор Cіч» не могут не вызывать обеспокоенность. Вчера, после того китайские инвесторы предприятия обнародовали информацию о совместной с DCH заявке в АМКУ в рамках обязательного раскрытия информации на Шанхайской бирже, прокуратура дополнительно наложила арест на акции и доквалифицировала формулировку обвинения до «государственной измены». Параллельно оказывается силовое давление на сотрудников АМКУ с целью воспрепятствовать реализации наших договоренностей с китайскими партнерами и в целом помешать им, законным акционерам предприятия, распоряжаться своей собственностью, своими корпоративными правами.

Разумеется, правоохранительные органы должны следить за соблюдением законности. Но возникает вопрос: кто конкретно в этой ситуации государственный изменник? Тот, кто хочет возродить умирающее предприятие, сохранить рабочие места для 25 тысяч граждан Украины и статус нашей страны как авиационной державы? Или те, кто не дают законопослушным инвесторам это сделать? Думаю, для любого здравомыслящего человека и патриота ответ звучит однозначно.

Все спорные вопросы в данной ситуации могут быть урегулированы в правовом поле с соблюдением норм украинского и международного права. Поэтому очень странно видеть, когда при новой власти, декларирующей режим наибольшего благоприятствования для инвесторов, отдельные чиновники продолжают оказывать давление на бизнес, нарушать права иностранных инвесторов и попирать законность как основополагающий принцип демократии.

Политически мотивированные неправомерные решения правоохранительных и регуляторных органов очень напоминают все то, с чем DCH сталкивалась в 2016 г., занимаясь запуском ХТЗ после его необоснованной остановки прошлой властью под тем же предлогом «госизмены». Напомню, что с тех пор все обвинения сняты, завод работает и выпускает продукцию, на его основе создает высокотехнологический бизнес-парк, но после простоя из-за государственного рейдерства предыдущей власти производство пока так и не удалось полностью восстановить.

В случае с «Мотор Cіч» все происходит, как под копирку, и это следует квалифицировать опять же как государственное рейдерство. При котором по инерции на исполнительском уровне реализуется установка предшественников - арестовать, обвинить, отобрать.

Наши партнеры, частные китайские инвесторы вложили деньги в частное же украинское предприятие, намереваясь модернизировать его и обеспечить важные для Украины поставки продукции на внутренний рынок КНР. Если украинское правительство будет продолжать препятствовать законной реализации их прав и интересов, последствия могут быть исключительно неблагоприятными для нашей страны. Предположительно, включая подачу китайской стороной многомиллионных исков в международные суды и существенное охлаждение двусторонних отношений с Китаем как главным торговым партнером Украины.

Все знают, что процесс давления на китайских акционеров «Мотор Січ», который сейчас пытаются реанимировать силовики и представители АМКУ, длится уже несколько лет. Его искусственность, подтасовка фактов, политическая подоплека очевидны всем. Если бы, помимо коррупционных намерений чиновников были какие-то объективные обстоятельства, не сомневайтесь, прошлая власть довела бы это процесс до конца – то есть до международного скандала. За три года, прошедшие с момента ареста акций «Мотор Січ» уже давно можно было во всем разобраться и рассудить или по справедливости, или по беспределу. Но на откровенный произвол никто не рискнул слишком грубо попирается закон, когда законную покупку акций частного акционерного общества бизнесменами у бизнесмена пытаются назвать преступлением. Негативная международная оценка действий по отношению к инвесторам не нужна ни одной стране и ни одной прагматично мыслящей власти.

Группа DCH готова использовать свой опыт и знания для того, чтобы «Мотор Cіч» развивалась и работала на благо Украины. Мы гарантируем сохранение и развитие существующей производственной базы предприятия, технологий, рабочих мест, прав интеллектуальной собственности. И сделаем все, чтобы обеспечить уверенность в будущем для коллектива предприятия и защиту интересов народа Украины. Это исключительно важно, потому что на сегодняшний день у предприятия фактически нет собственника, показатели деятельности неуклонно ухудшаются, и необходимы неотложные антикризисные меры, чтобы не допустить его окончательного уничтожения.

Однако любые попытки заставить инвесторов кем-либо договариваться считаем неприемлемыми и заслуживащими отдельно рассмотрения в рамках антикоррупционного законодательства. Мы открыты к честному публичному диалогу в правовом поле, власть и бизнес имеют один общий интерес - благополучие Украины.

Хочу поблагодарить Президента Украины Владимира Александровича Зеленского за внимание к АО «Мотор Січ», являющемуся фундаментом украинского авиастроения. И от имени DCH и наших китайских партнеров прошу господина Президента вмешаться в ситуацию. Надеюсь, что благодаря политической воле власти будет принято государственническое решение, которое сохранит «Мотор Cіч» для Украины и будет соответствовать национальным интересам нашего государства.

С уважением,                                               

Президент и владелец DCH

Александр Ярославский

Tags: Китай, Мотор Сич, США, выборы, коррупция, санкции, спецоперации, спецслужбы, финансы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 582
Buy for 250 tokens
Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским «бортом №1» - самолетом Ил-96-300, на котором президент Российской…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment