Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Categories:

Разработка ГосККБ "Луч" ударного БЛА "Сокол-200"

ImageГосККБ "Луч" намерено создать полноценный ударный БЛА, с размахом крыла в 14 метров, что на два метра больше чем у турецкого Bayraktar TB2, а полезная нагрузка будет в разы больше - 200-250 кг. В то же время продолжительность полета будет также равна 24 часам.

Генеральний конструктор-Генеральный директор ГосККБ "Луч" Олег Коростелев в интервью Defense Express рассказал о новой разработке ударного БЛА с рабочим названием "Сокол-200".

Однако сложностью в разработке ударного БЛА, как подчеркнул Олег Коростелев, является не только обеспечение высоких летных характеристик, а создание полностью автономного летательного аппарата.

"Речь не идет о небольшой самолетике, которым управляют с пульта по радио. Мы разрабатываем полноценный БЛА с системой автоматического взлета и посадки, автономным полетом по маршруту с использованием инерциальной системы с передачей данных по дальнему защищенному каналу связи", - подчеркнул Генеральный конструктор-Генеральный директор ГосККБ "Луч".



См. с 14:30.

Для реализации этой разработки будут активно использованы технологические решения, которые уже проработаны в комплексе "Нептун" и других проектах ГосККБ "Луч". Речь идет о командном пункте с системами связи, инерциальной системе наведения и части другой авионики ракеты Р-360, высокоточные ракеты для вертолетов с оптико-прицельной станцией ОПСН-И.

Как уже сообщалось, финансово и технически это составляет до 85% стоимости работ по созданию подобного ударного беспилотного аппарата. Это же позволит, при должном финансировании, через девять месяцев начать летные испытания, а через 8-9 месяцев завершить отработку всех систем.

Таким образом очертания отечественного ударного БЛА от ГосККБ "Луч" пока выглядит следующим образом: размах крыла - 14 метров, ориентировочная длина - 7-8 метров. Ориентировочный взлетный вес - 1000-1300 кг. Полезная нагрузка: до 200-250 кг с возможностью вооружение четырьмя высокоточными ракетами типа "Барьер-В" с дальностью полета до 7,5 км.

За обнаружение и наведение на цель отвечает оптическая станция ОПСН-И со способностью обнаружения целей (с воздуха) до 14,5 км. Она оснащена тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами, а также лазерным дальномером.

В то же время вопрос двигателя сейчас решается, известно о существовании выбора между поршневым или турбовинтовым двигателями. По мнению Defense Express, наиболее вероятными вариантами являются разработки украинского "Ивченко-Прогресс" или поршневой двигатель, аналогичный по характеристикам австрийскому Rotax 914.

Среди известных разработок "Ивченко-Прогресс" наиболее близок АИ-450. Он имеет мощность в 450 л.с. и массу в 130 кг. Кстати, именно этот двигатель был выбран для ударного турецкого БЛА Akinci. Однако такая большая мощность может оказаться избыточной для БЛА и, учитывая расход топлива, может негативно повлиять на дальность полета.

В этой ситуации существует вероятность того, что "Ивченко-Прогресс" предложит для украинского ударного БЛА новую разработку - специальный двигатель для такого класса летательных аппаратов, проект которого уже, по информации Defense Express, уже разработан.

По варианту использования иностранного Rotax 914 следует отметить, что он используется в целом ряде аналогичных по возможностям БЛА, в частности, Hermes 900, Heron 1 и MQ-1B Predator. Он имеет максимальную мощность в 115 л.с. и вес в 78 кг. На стороне этого варианта - характерный для всех поршневых двигателей уровень экономичности, который составляет в крейсерском режиме около 20 литров в час.

В любом случае, вопрос создания отечественного ударного БПЛА силами ГосККБ "Луч" выглядит наиболее реальным среди всех других возможных разработчиков, даже несмотря на отсутствие опыта таких разработок у киевского КБ. Однако успех с разработкой "Нептуна", который был создан в очень сжатые сроки, несмотря на отсутствие профильного опыта, доказывает, что ГосККБ "Луч" действительно может реализовать этот амбициозный проект.



Tags: БЛА, ВТС, ГОЗ, ГосККБ «Луч», ЗРК, Ивченко-Прогресс, Изюмский приборостроительный завод, НИОКР, ПТРК, ПТУР, финансы
Subscribe

promo diana_mihailova march 13, 2018 23:11 618
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments