Диана Михайлова (diana_mihailova) wrote,
Диана Михайлова
diana_mihailova

Кто «съел» Донца

ГП «Антонов» — история предательства и лживых обещаний

Предательство — это вопрос даты. Вовремя предать — это значит предвидеть. Шарль Морис де Талейран-Перигор.

Данная цитата стала эпиграфом в нашей истории, из которой вы узнаете, какие под ковёрные интриги ведутся на предприятии, как происходит борьба за место под солнцем, как разбивались надежды и как вчерашние друзья-коллеги ради собственной выгоды забывали про свои же принципы.

ГП «Антонов» это гордость нашей страны и её визитная карточка. Не смотря на пертурбации, происходившие последние годы, завод остался на плаву и продолжает быть прибыльным. 31 мая 2020 года исполнилось 74 года со дня основания в Киеве опытного конструкторского бюро (ОКБ, ныне ГП «Антонов»), где генеральным конструктором был назначен О. К. Антонов. Неделей ранее, 23 мая 2020 года, исполнилось 89 лет со дня рождения генерального конструктора П. В. Балабуева.

История «Антонова» без преувеличений великая. На предприятии трудилось много выдающихся авиаконструкторов: О. К. Антонов, А. Я. Белолипецкий и П. В. Балабуев, В. И. Толмачёв, В. П. Теплов и другие, под руководством которых были созданы шедевры мирового самолётостроения. Например, Алексей Яковлевич Белолипецкий был главным конструктором первого в СССР специализированного военно-транспортного самолёта Ан-8 и первого в мире широкофюзеляжного грузового самолета Ан-22 «Антей». Пётр Васильевич Балабуев участвовал в создании всех (кроме Ан-2 и Ан-8) самолётов опытно-конструкторского бюро О. К. Антонова, потом АНТК им. О. К. Антонова, а ныне ГП «Антонов».


Самые большие достижения П. В. Балабуева:

- самолёт Ан-124 «Руслан» и все его модификации, главным конструктором которого он был;

- самолет Ан-225 «Мрия», когда он уже стал генеральным конструктором;

- авиакомпания «Руслан» (сейчас «Авиалинии Антонова»), которую он создал и благодаря которой и поныне существует почти десятитысячный коллектив ГП «Антонов»;

- сохранение и развитие авиационной отрасли независимой Украины и создание самолётов Ан-32П, Ан-38, Ан-70, Ан-74-300, Ан-140, Ан-148, продажа лицензии на самолёт Ан-140 в Иран, внедрение цифровых технологий и композиционных материалов, а также многое другое.

Ан-225 «Мрия»
Ан-225 «Мрия»

В трудные 1990-е годы генеральный конструктор П. В. Балабуев создал авиакомпанию «Руслан» (сейчас «Авиалинии Антонова»), которая зарабатывает средства на международных рынках грузовых перевозок. За счёт этих средств, а также за счёт поддержания лётной годности старых самолётов, находящихся в эксплуатации — без государственных финансовых средств, была сохранена и получила мощное развитие авиационная отрасль независимой Украины. Было создано несколько новых типов самолётов Ан-38, Ан-70, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-178. Проведена модернизация и сертификация самолётов Ан-124 и Ан-225 для авиакомпании и эксплуатации на международных рынках.

Петра Васильевича «ушли» в 2005 году с поста директора ГП «Антонов», на чём мы более подробно останавливались в предыдущей статье. К сожалению, люди, окружавшие его в последние годы его пребывания на должности генерального конструктора, и которые после его ухода стали руководителями предприятия, ничего не сделали для увековечения его памяти. При том, что некоторые из руководителей ГП «Антонов» и чиновников стали долларовыми миллионерами благодаря наследию этих великих конструкторов — Антонова и Балабуева. И при сотнях миллионов долларов ежегодных прибылей, что получало и получает ГП «Антонов» благодаря авиакомпании, они даже не поставили Балабуеву достойный памятник на предприятии. А ведь тысячи самолётов марки «Ан» — это настоящий, полноценный бренд Украины.

Памятник О. К. Антонову на Байковом кладбище.
Памятник О. К. Антонову на Байковом кладбище.

Авиационная отрасль Украины начала стремительно деградировать с 2005 года, когда должность генерального конструктора приобрёл Д. С. Кива, который потом стал ещё и президентом ГП «Антонов». За 11 лет новоявленным «генеральным конструктором» не было создано ни одного нового типа самолета и, что ещё хуже, была утеряна школа, как сейчас называют компетенции, разработки новых самолётов. Подбор руководящих кадров проводился не по признакам профессионализма, а по принципу «чего изволите», а подхалимство просто процветало, так как приносило немалую материальную выгоду.

Единственное вложение, которое ничего не стоит, но приносит большой доход — это лесть.

Был брошен на произвол судьбы востребованный на международном рынке самолёт Ан-74, который не модернизировался 20 лет. Харьковский авиационный завод, что его производит, доведён до банкротства.

В мае 2014 года Дмитрия Семёновича освободили со всех должностей, и его окружение, которое было у «корыта», бросилось сгонять на митинги работников и писать письма в адрес Президента Украины в его защиту.

Политика — это всего лишь способ возбуждать народ таким образом, чтобы суметь его использовать.

Надо заметить, что большинство из подбивавших народ — это бывшее близкое окружение Балабуева, которое забыло о нём на 2-й день, как только обманом вынудили его написать заявление об увольнении. Так же они поступили, когда Киву окончательно сняли с должности генерального конструктора в 2016 году.

В 2015 году авиастроительную отрасль передали из Министерства экономического развития и торговли в ГК «Укроборонпром», после чего было назначено и перетасовано новое руководство — без опыта, образования и знаний, которое не имело никакого отношения к авиастроению.

С 2016 года на ГП «Антонов» отсутствует серийное производство любых самолетов. В 2017 году Правительством утверждено Постановление об акционировании ГП «Антонов». Цель этого постановления — «прибрать к рукам» авиакомпанию «Авиалинии Антонова» и другие активы, приносящие доходы, а разработку и серийное производство самолётов оставить без средств к существованию. Фактически это приведёт к полному уничтожению авиастроения в Украине.

Нехватка средств уже подтолкнула руководство госпредприятия к тому, что было принято решение заложить в «Укргазбанке» все шесть опытных и строящихся Ан-178 и единственный Ан-132D.

Что происходит сейчас?

После чехарды непрофессиональных руководителей, которые довели предприятие до критического состояния, научно-техническим советом (НТС) предприятия был избран руководителем Александр Дмитриевич Донец. В соответствии с этим, 30 мая 2018 года, тогдашний генеральный директор ГК «Укроборонпром» Павел Юрьевич Букин, подписал официальный приказ о назначении его президентом ГП «Антонов».

После окончания учебного заведения в 1988 году, Александр Дмитриевич начал работать на предприятии на должности инженера по эксплуатации. За время работы достиг должности главного инженера лётно-испытательной и доводочной базы. С июня 2007 года до октября 2008 года возглавлял работу Киевского авиационного завода «Авиант». В 2014 году являлся генеральным директором Государственного авиационного предприятия (ГАП) «Украина». С сентября 2015 года до ноября 2016 года работал помощником директора государственного предприятия по обслуживанию воздушного движения Украины «Украэрорух». С декабря 2016 года вице-президент по производству Государственного предприятия «Антонов». Донец не только имеет громадный опыт, а, как настоящий «антоновец», решил направить свои усилия на возрождение легендарного предприятия. Его целью стало продолжить дело Балабуева и постараться возродить серийное авиапроизводство.

Спустя время это не устроило новое руководство «Укроборонпрома» в лице «соросят», у которых свои взгляды на будующее авиаконцерна.

Тысячи сотрудников государственного предприятия «Антонов», утром во вторник, 9 июня, вышли на акцию протеста против действий руководства госконцерна «Укроборонпром». Общее собрание трудового коллектива ГП «Антонов» в резолюции президенту, премьеру, главе Верховной Рады и секретарю СНБО просит вывести предприятие из состава концерна «Укроборонпром» и отменить решение о прекращении полномочий президента ГП Александра Донца.

В документе утверждается, что последнюю из многочисленных проверок предприятия, на базе которой сделан кадровый вывод, осуществляла комиссия из непрофильных специалистов с многочисленными нарушениями, несмотря на неоднократные обращения ГП о невозможности обработки многочисленных запросов в срок из-за карантина. От имени трудового коллектива резолюцию подписали ученый секретарь Научно-технического совета ГП «Антонов», главный конструктор Александр Семенец, и главы пяти профсоюзов предприятия.

15 июня Донец был восстановлен в должности решением суда, но Айварас Абромавичус написал повторный приказ об его увольнении. 22 июня Окружной административный суд города Киева повторно восстановил в должности президента «Антонова» Александра Донца, остановив второй приказ о его увольнении. Однако в последствии был уволен снова, согласился написать заявление, и покинул пост.

Почему?

Потому что часть его же окружения, договорившись с присланными «Укроборонпромом» назначенцами, уже вовсе не желали его возвращения.

Вот вице-президент Виктор Фёдорович Семенцов, который на митинге в поддержку Донца был в первых рядах, теперь послушно подписывает «неудобные» приказы, вместо вице-президента Лося, назначенного «соросятами» президентом ГП «Антонов».

В. Ф. Семенцов
В. Ф. Семенцов

Семенцов переживает за свою зарплату, которая за год составила более 800 тысяч гривен. Наверно, именно заработная плата по основному месту работы позволила Семенцову купить участки земли во впоследствии аннексированном Крыму. Вот фото его декларации:

Сам Семенцов в январе 2015 года уже назначался Генеральным директором государственного предприятия «Антонов». Сохранилось даже поздравление:

Директор по кадрам Валерий Евгеньевич Маевский говорил: «будем драться кулаками за нашего президента», но собственноручно написал приказ об увольнении Донца.

В. Е. Маевский
В. Е. Маевский

Сам Маевский накрепко устроился на предприятии, где он работает уже более 50 лет. И кстати поздравлял, вручая от предприятия премию за юбилей в честь такой даты, его Александр Дмитриевич лично на заседании НТС. Но любая власть тому ни по чём. То он член КПСС и партийный руководитель ОКБ, то любитель прозападных ценностей. Умение перекрашиваться позволило ему работать при любом руководстве. За услужливость и изменчивую «лояльность» его отметили званием «заслуженный работник промышленности».

В период с ноября 2013 года по февраль 2014 года, с аэродрома «Антонов» регулярно выполнялись полёты по международным маршрутам (чаще всего: Гостомель – Внуково-3) бизнес-самолётов с В. Ф. Януковичем и приближенными лицами, а также грузами, которые оформлялись как «дипломатические». Все эти действия контролировались В. Е. Маевским, тогда вице-президентом по кадрам и безопасности.

Вот и «садовый домик» Маевского более чем в два раза превосходит по размерам знаменитую усадьбу Януковича в Межигорье:

Для сравнения, площадь усадьбы президента Украины — 620 м²
Для сравнения, площадь усадьбы президента Украины — 620 м²

Председатель первичной организации Профсоюза авиастроителей Украины на  ГП «Антонов» В. П. Гуска отозвал иск против правового беспредела за  подписью более 3000 работников «Антонова». В реальности это была воля  всего коллектива, ввиду того что остальные ⅔ работников (порядка 7000  человек) всё ещё находятся на простое из-за карантина. Но что значат  мнения каких-то сотрудников и членов профсоюза, когда на кону  собственное положение?

В. П. Гуска
В. П. Гуска

«Блоггер-пенсионер» Юлий Болеславович Киселёв, должность которого сократили, вновь вернулся на прежнее место. Специально для него даже создали новую должность, хотя он и на старой ничем себя не проявил. Был вице-президентом по маркетингу, теперь он вице-президент по стратегическому развитию и маркетингу. Но и эта должность мала Киселёву. Он уже давно метит на позицию первого вице-президента ГП «Антонов» и давно пытается подсидеть занимающую её Владимира Фёдоровича Шмырёва.

Ю. Б. Киселёв
Ю. Б. Киселёв

Весь маркетинг Киселёва проявляется в его необузданной графоманской страсти к написанию постов в фейсбуке и ведению блога на liga.net.

Вот как характеризует уровень нынешнего руководства ГП «Антонов» блоггер-руководитель. О себе: «Конечно, надо понимать, что у меня отсутствует управленческий опыт и соответствующая квалификация, поэтому понимая какие решения напринимает в авиастроении моя барская личность, сначала решил поучиться как жили и принимали соответствующие решения мои папередники».

Квалификация не та, но опыта достаточно, ведь в реестре судебных решений указано, что Юлий Болеславович «був засуджений в 1996 році Військовим судом Центрального регіону України за вчинення злочинів передбачених статтею 165 «Зловживання владою або посадовим становищем» та статтею 172 «Посадовий підлог» Кримінального Кодексу України від 28.12.1960 р. до 2-х років позбавлення волі». В своей биографии Юлий Болеславович это не указывает, он пишет, что в эти годы работал в «Икаре».

Таким образом должность вице-президента занимает человек с судимостью, связанной с подлогом документов и злоупотреблением властью, и который при всём при этом имеет доступ к государственной тайне. Не говоря уже о конфликте интересов, связанных с тем же авиа перевозчиком «Икаром», которым до сих пор владеет.

Киселёв поддерживает и назначение неопытных кадров в профессиональные сферы, и приход армии «соросят», и слив им нашей промышленности, выступает за получение кредитов авиакомпаниями от американских банков.

Даже ратует за перенос АНТК полностью в Гостомель, видимо чтобы освободить место для новостроек и ТРЦ возле метро «Святошин».

Вместе с Киселёвым на ГП «Антонов» устроилась и Елена Владимировна Желязо, заняв должность руководительницы пресс-службы предприятия.

Е. В. Желязо
Е. В. Желязо

Всё это время пресс-служба находилась в прямом подчинении у вице-президента по маркетингу Киселёва, который только и занимался тем, что строчил посты в социальные сети и блог, да летал по заграничным командировкам. Когда в 2017 году в очередной раз «власть переменилась» или числящийся на тот момент президент Коцюба перестал устраивать руководство «Укроборонпрома», его «ушли», с формулировкой «принял решение вернуться в частный бизнес», а Киселёв и Желязо — остались.

У Елены Желязо, являющейся сейчас руководительницей пресс-службы ГП «Антонов», предыдущим местом работы которой значится «УНА-УНСО». Эта организация является известной тем, что её представители постоянно попадают под следствие за осуществления уголовных преступлений, обвиняются в пособничестве террористам и участии в боевых действиях на их стороне. Кроме этого в УНА-УНСО придерживаются антисемитских и неонацистских принципов, что неудивительно, ведь её основателем является Юрий Шухевич, сын того самого Романа Шухевича, офицера шуцманшафта (карательной полиции Третьего рейха), а затем командующего УПА, причастного к массовым убийствам на территории Украины и Белоруссии.

За время всех перипетий, связанных с увольнением Александра Донца, пресс-служба предприятия не особо старалась защитить действующего президента. А кому там писать? Руководительнице пресс-службы или её заму, которая устроилась на должность по блату? Резонно рассудив, что работается им комфортней под Киселёвым, а не переподчинившим после сокращения его должности, президентом ГП «Антонов».

До таких мелочей, как президенты «Антонова», у Желязо руки не доходят, времени не хватает. Занята делом куда более серьёзным, а именно противостоянием нынешнего и прошлого президентов страны. Тут всё просто: Владимира Зеленского ругает, Петра Порошенко прославляет.

«Впервые за много лет «Антонов» возглавил человек, который фактически вырос на заводе и непосредственно занимался производственными процессами. Надеюсь, что при его руководстве на предприятии сформируется новая команда руководителей — молодых, профессиональных и ориентированных на будущее.» – прокомментировал это назначение замгендиректора «Укроборонпрома» Мустафа Найем в Facebook.

Посол Франции в Украине Етьен де Понсен, А. В. Лось, М. Найем и прочие «соросята»
Посол Франции в Украине Етьен де Понсен, А. В. Лось, М. Найем и прочие «соросята»
А. Абромавичус и А. В. Лось
А. Абромавичус и А. В. Лось

При этом Найем почему то «забыл» что Донец также как и Лось, работает на ГП «Антонов» со студенческой скамьи.

Александр Васильевич Лось, назначенный на должность президента ГП «Антонов» «соросятами», судя по всему страдает паранойей. Постоянно меняет номера и сами телефоны, не допускает к телу «опасных» сотрудников предприятия, завёл вышибалу в приёмной и ручного подписанта для всех «неудобных» бумаг. К нему неделями не могут дозвониться директора авиационных предприятий и профильных профсоюзов Украины, да и просто попасть на приём сотрудники, по важным и срочным делам. Приезжает и уезжает с работы всё время в разное время, никому не сообщает о своих рабочих планах.

Зато нашёл время разобраться с кадрами, назначенными предыдущим президентом. Точнее, решил попросту избавиться от них:

Кстати, о бреде преследования. Лось так боится конкуренции, что из раздела «руководство» на официальном сайте убрал всех своих замов.

Как было.
Как было.
Как стало.
Как стало.

К итогам!

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль 12 августа, в ходе очередного заседания правительства, заявил о планах продать около 2700 из 3000 государственных предприятий в рамках «большой приватизации». Считает, что должно хватить и десятой части. С заявлением выступил и вице-премьер-министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский и сообщил, что авиационные предприятия выведут из «Укроборонпрома» в отдельный холдинг с аэрокосмическими — «Там также будет осуществлена корпоратизация…».

Старая новая команда в сборе, до следующих измен.
Старая новая команда в сборе, до следующих измен.

Всё как обычно и заканчивается по-сути приватизацией с разрушением... А ничего другого и не приходилось ожидать. Будет ли кто противостоять этому – не известно, ведь таких фигур, как Балабуев, к сожалению, больше нет.

Tags: ГП «Антонов», Укроборонпром, выборы, коррупция, финансы, цирковое училище, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo diana_mihailova март 13, 2018 23:11 623
Buy for 250 tokens
https://vc.videos.livejournal.com/index/player?player=new&record_id=957736 Отметка MAS17 - рейс МН17, отметка RSD316 - Ил-96-300 авиакомпании «Россия » Малазийский Boeing 777 рейса МН17 из Амстердам - Куала-Лумпур должен был столкнуться в небе над Польшей с российским…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal